Остаться в живых. «ЮП» посмотрела сериал «Квест», который снял челябинец Андрей Загидуллин

18 Июня 2015 Автор: Евгений Ткачев
Остаться в живых. «ЮП» посмотрела сериал «Квест», который снял челябинец Андрей Загидуллин

Стало известно, что осенью на телеканале СТС наконец выйдет сериал «Квест», первый сезон которого снял челябинский кинорежиссер Андрей Загидуллин. Посмотрев первую серию этого криптоисторического экшена, «ЮП» констатирует: такое жанровое кино в России делают крайне редко.

Загадка на загадке

Семеро незнакомцев просыпаются на крыше дома (но в отличие от «5 неизвестных» Саймона Брэнда без амнезии). Все они заражены неизвестным науке вирусом и теперь, чтобы не умереть, им предстоит выполнить несколько заданий загадочного кукловода, который единственный в мире имеет антидот. Если задания будут выполнены, то наградой для выживших станет противоядие. В роли «карты острова сокровищ» — мистическое, полное сюрпризов наследие Якова Брюса — сподвижника Петра I, слывшего в народе колдуном и чернокнижником.

Сериал был анонсирован в 2013 году. В 2014-м проходили его съемки в Риге (Латвия). Латышей, кстати, пригласили озвучить культового со времен эпохи видеосалонов переводчика Александра Гаврилова. В главных ролях снялись молодые звезды отечественного кинематографа — семейная чета Павел Прилучный и Агата Муцениеце, а также Марина Петренко, Илья Иосифов, Михаил Евланов, Петр Рыков, Алексей Франдетти и Виктория Корлякова. Трудно судить обо всем сериале исключительно только по первой серии, но, очевидно, что такого жанрового кино (в данном случае замешанного на фантастике, мистике и триллере) на отечественном ТВ днем с огнем не сыщешь. Оно держит в напряжении и по принципу сериала «Остаться в живых» сразу огорошивает зрителя таким количеством загадок, что, дай бог, все из них получат объяснение.

«Квест» — большая индустриальная история и, несомненно, то, что создатели этого проекта хотят быть внутри мирового, а не местного кинопроцесса. «Самое страшное (сейчас буду очень пафосно говорить), что русские режиссеры не чувствуют себя частью мирового кинопроцесса, — говорит автор сценария сериала, бывший кинокритик Роман Волобуев в интервью «Кинопоиску». — Мы считаем себя какой‑то отдельной историей. С одной стороны, это очень высокомерно, с другой — нигде в мире монтажеру сериала не скажут: возьми и скопируй титры «Настоящего детектива», все равно никто не увидит. У нас во многих областях кинопроизводства, особенно в технических, в монтаже, считается вышаком сделать один в один то, что сделал до тебя семь лет назад кто‑то другой за границей. Именно потому, что люди не чувствуют себя частью какого‑то большого процесса. И это не подхлестывает».

Любовь к жанру

Схожего мнения придерживается и режиссер «Квеста» Андрей Загидуллин, с которым автор этих строк имеет честь дружить. «Если снимать кино, то такое, которое покорит весь мир», — максималистски считает Андрей, который, важно заметить, с детства испытывает любовь к жанровому кинематографу. Дома у него (сам видел) есть стенка, заставленная коллекционными DVD с фильмами от «Терминатора» до «Чужого» (каждая картина в нескольких версиях, с ума можно сойти).

Любовь к жанровому кино (и что еще главнее: понимание того, как оно делается) — это, пожалуй, то, чего не хватает индустрии. Если с авторскими фильмами у нас все более-менее хорошо (в программу «Кинотавра» всегда насобирается с десяток приличных картин), то с фантастикой, мистикой, боевиками и триллерами — полный ахтунг. В том смысле, что фильмы выходят, но это, как правило, возмутительный неликвид. Оно, впрочем, и понятно: снять жанровое кино не менее сложно, чем какое‑нибудь артхаустное (кстати, в мире артхаус сам по себе умирает: его съели большие кинокомиксы и качественные американские сериалы).

На нашем ТВ сериалы тоже год от года становятся все приличнее. Из недавних нестыдных мистических сериалов на ум сразу приходит «Чернобыль. Зона отчуждения» телеканала ТНТ. Хочется верить, что «Квест» будет не хуже. По крайней мере, та планка, которую задали для себя его создатели, несомненно  заслуживает уважения.

Что в итоге получилось, увидим, скорее всего, осенью.
26.10.2018 | 09:48
Челябинская художница пытается расшифровать коды древнерусской цивилизации

В Челябинской картинной галерее открылась выставка Елены Щетинкиной. И на этот раз самая эпатажная южноуральская художница смогла удивить, подарив нам две эклектичные, на первый взгляд, экспозиции — пастели из цикла «Песни Гамаюн» и инсталляции на тему «Театр сервиза».

19.10.2018 | 11:47
Мозг не по Карнеги. Ася Казанцева в Челябинске опровергает мифы о медицине и психологии

Благодаря Информационному центру по атомной энергии, одним из самых ярких участников Южно-Уральской книжной ярмарки в Челябинске стала известный в мире научный журналист и писатель Ася Казанцева.

16.11.2016 | 14:21
Разведчики, эмигранты, маргиналы и другие герои фестиваля «Арт-сессия» в Челябинске

В Челябинске завершился фестиваль «Арт-сессия» — главное театральное событие осени, проходящее на базе Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета (ЮУрГГПУ). О поразивших «ЮП» спектаклях и кинематографичности современной драматургии читайте в этом обзоре.

09.03.2016 | 10:56
Черепа и осы. На театральном фестивале в Челябинске показали современную драматургию

На базе НХТ в четвертый раз прошел Международный фестиваль-лаборатория спектаклей малых форм «CHELоВЕК ТЕАТРА». Самыми громкими постановками, пожалуй, стали «Череп из Коннемары» по Мартину Макдонаху и «Летние осы кусают нас даже в ноябре» по Ивану Вырыпаеву. Подробности — в материале «ЮП».

Новости   
Спецпроекты