Эфирные показатели. Какие сериалы делают челябинцы на федеральных каналах

21 Октября 2015 Автор: Евгений Ткачев
Эфирные показатели. Какие сериалы делают челябинцы на федеральных каналах

26 октября, в понедельник, на телеканале СТС выйдет мистический сериал «Квест», который снял челябинец Андрей Загидуллин. Пользуясь случаем, «ЮП» вспомнила других известных южноуральцев, которые приложили руки к созданию сериалов на федеральных каналах.

18_Загидуллин-Андрей-(цвет)_кинорежиссер.jpgКомандная работа

Андрей Загидуллин, режиссер

Проекты: «Квест» на СТС


Прямая речь:
«Телевидение — командная работа, но если ты хорошо аргументируешь все свои «за» и «против», тебе легко найти общий язык с другими людьми. С Романом Волобуевым (вместе с Еленой Ваниной, выступивший сценарным доктором на проекте. — Прим. ред.) мы много спорили, особенно столкнулись лбами на огромной сцене ограбления в третьей серии «Квеста». Мне хотелось свести все в сторону саспенса, а ему виделось более комедийное решение эпизода. Только благодаря продюсеру Александру Бондарева удалось найти компромиссный вариант, который вроде как устроил обоих, и мы не подрались. (Улыбается). В целом я благодарен Роме и высоко ценю его вклад в проект — благодаря ему историю удалось вытянуть на новый уровень. Вообще в «Квест» удалось протолкнуть очень много своих идей, которых не было в оригинальном сценарии, поэтому я никогда не скажу, что это работа, сделанная на заказ и не имеющая ко мне никакого отношения. Да и люди, смотревшие какие‑то ранние мои работы вроде короткометражки «Наблюдатель», думаю, сразу поймут, откуда у многих вещей в «Квесте» ноги растут. Второй проект, который я недавно закончил снимать для ТВ‑3, уже, конечно, проще было делать, больше контроля за ситуацией на площадке».

18_Табарчук-Дмитрий-(цвет),-продюсер.jpgКонвейерное производство

Дмитрий Табарчук, продюсер

Проекты: «Кадетство», «Ранетки», «Я лечу», «Молодежка», «Выжить После», «#Sтуденты» на СТС

Прямая речь: «Все сериалы создаются по определенным схемам, по сути, их производство — это конвейер. Но все же каждый чем‑то отличается. Я сам не отношусь к тем продюсерам, которые реализуют свои творческие амбиции. Я либо реализую экономические задачи, либо стараюсь совместить приятное с полезным».

дусмухаметов.jpgПисать интересно

Вячеслав Дусмухаметов, продюсер, сценарист

Проекты: «Универ», «Интерны», «Универ. Новая общага», «СашаТаня», «ТАНЦЫ» и премьера этого телесезона «ОЗАБОЧЕННЫЕ или любовь зла» на ТНТ

Прямая речь: «Когда зрителям наскучат «Интерны», мы их уберем. Но на самом деле зрителям наскучит, когда мы перестанем писать интересно».

18_Сысоев-Александр_ТНТ.jpgВыматывающая история

Александр Сысоев, креативный продюсер, сценарист

Проекты: «Моими глазами», «Студия 17», «В Москве всегда солнечно», «Чернобыль: Зона отчуждения», «Легко ли быть молодым?» на ТНТ

Прямая речь: «Критерий при отборе сценариев для ТНТ у нас один, очень простой и сложный одновременно — это должна быть крутая и талантливо написанная история. Жанровых и форматных ограничений практически нет, мы готовы делать сериалы почти в любом жанре — комедия, драма, мистика и т. д. Еще до недавнего времени я мог бы поручиться, что на ТНТ вряд ли когда‑нибудь появится ретро-детектив, но вот сейчас снимается пилот сериала про юного Гоголя, который работает писарем в Третьем отделении и расследует разные мистические происшествия в селе Диканьки, так что, похоже, на ТНТ теперь возможно все. Мы обычно говорим авторам, что нам нужны проекты, которые не могут появиться ни на каком другом канале. Кроме того, с каждым новым успешным проектом планка качества поднимается, и требования к уровню сценариев становятся строже.

Большинство сериалов для ТНТ делают Good Story media («Реальные пацаны», «Физрук») и Comedy Club Production («Универ», «Интерны») — это такие фабрики по производству телехитов, в основном комедийных.

С остальными проектами — по большей части, драматическими — авторы приходят непосредственно к нам на канал, и тут уже мы помогаем им написать сценарий и довести проект до эфира. Мы стараемся не навязывать авторам свое видение того, как и что они должны писать. Задача скорее помочь автору рассказать его собственную историю, но сделать это грамотно. Начинающему сценаристу мы обычно предлагаем написать первую, пилотную серию так, как ему хочется. Даже если там будет все плохо со структурой и сюжетом, но при этом в сценарии будет что‑то живое, уникальное, за что можно зацепиться, — мы это возьмем в работу. А сюжет и структуру можно потом подтянуть. Мне приходится читать большое количество сценариев, и часто попадаются истории очень профессионально написанные и безупречные с точки зрения драматургической структуры, но при этом совершенно неживые — не смешные, не трогательные, не вызывающие эмоций. Это как с фальшивыми елочными игрушками, которые с виду как настоящие, но не радуют. Если с первого раза у автора не получается написать хороший сценарий, но человек он талантливый (или из Челябинска), мы даем ему возможность поработать в авторских группах на других проектах. Сценарист должен быть готов к тому, что создание сериала — это долгосрочная и эмоционально выматывающая история, почти как ипотека. От первого сценария до долгожданной премьеры может пройти очень много времени — с ситкомами этот период короче, но в случае с часовыми драматическими сериалами может пройти несколько лет».

18_Ярушин-Стас.jpgВсему свое время

Станислав Ярушин, актер

Проекты: «Универ» и «Универ. Новая общага» на ТНТ

Прямая речь: «У меня нет академического актерского образования. В 2002 году я поступил в ГИТИС, но учиться не стал. Сериал «Универ» много мне дал в плане развития артистических способностей и понимания работы внутренней «кинокухни». Я стал понимать специфический «киношный» сленг, научился важным деталям: как выйти на камеру, как правильно «поймать» свет. Благодаря участию в сериале мне стало поступать немало новых предложений сняться в комедийном кино и даже в драме. Мне это очень приятно, значит, я развиваюсь в правильном направлении. Что касается «Универа», то я пока без него не представляю свою жизнь. Конечно, рано или поздно он закончится… Знаете, есть несколько этапов в моей жизни: первый — когда я играл в КВН, отдал ему 10 лет. Я тоже тогда думал, что когда закончится КВН, все встанет в моей жизни. Такая же история с «Универом». Это отдельная страница в моей жизни, настолько родной проект, что пока мы в нем, у меня еще есть энергия для него, но потихоньку он начинает давать сбой. Всему свое время».

Поделиться

18.04.2024 | 15:14
В Челябинске презентовали эксклюзивную цирковую программу с тиграми и медведями

Для столицы Южного Урала собрали номера из нескольких представлений.

15.04.2024 | 11:07
В Челябинске чествовали стипендиатов фонда «Новые имена»

Народный артист России Денис Мацуев, фестиваль которого только что завершился на Южном Урале, назвал церемонию, посвященную юным талантам, главным событием своего музыкального форума.

16.11.2016 | 14:21
Разведчики, эмигранты, маргиналы и другие герои фестиваля «Арт-сессия» в Челябинске

В Челябинске завершился фестиваль «Арт-сессия» — главное театральное событие осени, проходящее на базе Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета (ЮУрГГПУ). О поразивших «ЮП» спектаклях и кинематографичности современной драматургии читайте в этом обзоре.

09.03.2016 | 10:56
Черепа и осы. На театральном фестивале в Челябинске показали современную драматургию

На базе НХТ в четвертый раз прошел Международный фестиваль-лаборатория спектаклей малых форм «CHELоВЕК ТЕАТРА». Самыми громкими постановками, пожалуй, стали «Череп из Коннемары» по Мартину Макдонаху и «Летние осы кусают нас даже в ноябре» по Ивану Вырыпаеву. Подробности — в материале «ЮП».

Новости   
Спецпроекты