Живопись с нарушениями. Уральская суровость вдохновляет художницу из Магнитогорска больше, чем зелень Монмартра
До 10 января в Магнитогорской картинной галерее продлится персональная выставка совершенно неординарной южноуральской художницы Елены Кононенко. В экспозиции более 70 работ, объединенных одним названием — «Закрашенные холсты и нарушенные композиции». С полотен на публику взирают искаженные фигуры фантастических созданий, похожих на людей. Или людей, похожих на ожившие сновидения. Яркие краски, сюжеты, местами провокационные, местами лиричные и наивные, вызывают длинный ассоциативный ряд и самые разные переживания.
Елена Кононенко рисует в разных техниках: гуашь, акварель, пастель, графика, но в последнее время увлеклась маслом. Художественного образования у нее нет, что не мешает ей создавать свои творческие высказывания с такой интенсивностью, что хватает на персональную выставку. Рисует художница в перерывах между спектаклями в Магнитогорском драматическом театре, где она служит актрисой. На ее счету — около 20 ролей в разных спектаклях.
«Когда есть время, я сажусь и рисую, независимо от того, есть у меня видение будущей работы или нет, — приоткрыла Елена тайны своего творческого процесса. — В этом деле важна дисциплина. Я думаю о том, что сейчас у меня болит, что меня греет, чем я дышу. И постепенно рождаются линии, которые складываются в формы и образы. Для меня это труд. Но он приносит мне радость. Поэтому я уже не чувствую себя художником-дилетантом. Да, я не знаю азов, но я выкладываюсь по полной и делаю это честно».
На вопрос о том, не хотелось ли ей переехать в более насыщенный творческой составляющей город, Елена Кононенко ответила, что, наверное, было бы здорово работать в мастерской на большом чердаке где-нибудь на Монмартре. «Но что я тогда буду рисовать? Слонов в сердечках? Мне всегда нужно что-то преодолевать, тогда будет интересно. К тому же, думаю, и на Монмартре все не так сказочно и красиво».
Поделиться