«Аида» и «Кот в сапогах»! Челябинские театры официально открыли творческий сезон
В последние дни сентября новый творческий сезон в Челябинске открыли сразу несколько театров, у каждого из которых был свой юбилейный повод.
- Тамара Мордасова: «Челябинск может лишиться уникального островка культуры»
- Не хуже столичного. В Челябинске появится новый культурный комплекс — театральный музей
Ах, карнавал!
В этом году свое 95-летие отмечает Челябинский театр драмы. Официальной датой открытия театра считается 9 декабря 1921 года. В тот день на сцене, собственно говоря, еще и не театра, а Челябинского Народного дома, был сыгран спектакль по драме Немировича-Данченко «Цена жизни».
Примечательно, что в самые первые годы своего существования драматический коллектив при Народном доме находился, что называется, на самоокупаемости. Труппа не имела постоянных актеров, средства на декорации и костюмы добывала за счет продажи билетов.
И вот почти через век свой 96‑й театральный сезон театр драмы открыл премьерой спектакля по пьесе Жана Ануя «Бал воров».
По сюжету пьесы трое не слишком удачливых жуликов прибыли в один из курортных городков Франции, чтобы изрядно облегчить карманы отдыхающей там знати. Однако украденные кошельки оказываются пустыми, а золотые часы — медными. Впрочем, удача улыбается самому молодому и обаятельному воришке, который в награду получает не только бриллианты, но и любовь красавицы.
К творчеству этого известного французского драматурга труппа челябинской драмы обратилась впервые за всю историю театра. А саму пьесу в репертуарах российских театров встретить можно крайне редко.
Постановщиком спектакля выступил приглашенный из Москвы молодой режиссер Николай Покотыло, которого челябинский зритель знает по музыкальным сказкам «Кот в сапогах» и «Летучий корабль».
На этот раз, по оценкам зрителей, получился яркий и масштабный спектакль-карнавал.
От Аиды к Иде
Челябинские старожилы помнят, как 29 сентября 1956 года театр оперы и балета имени М.И. Глинки открылся первым спектаклем — оперой «Князь Игорь» А.П. Бородина. И то, что нынешний год для театра юбилейный, зритель начинает чувствовать уже в фойе второго этажа, в котором в эти дни блистает выставка старинных костюмов. А в фойе третьего этажа заядлые театралы на старинных фотографиях узнают своих любимых артистов, занятых в самых первых спектаклях театра…
На этот раз новый творческий год в театре начался еще задолго до официального открытия сезона.
Гармоничным вхождением в свой творческий тонус для симфонического оркестра и артистов хора стал триумфальный благотворительный концерт, посвященный строительству кафедрального собора Рождества Христова.
Сам же сезон труппа театра открыла еще в первой половине сентября оперой «Фауст» Шарля Гуно в постановке Екатерины Василевой. Как рассказала «ЮП» пресс-секретарь театра оперы и балета Виктория Шифигина, московский режиссер постаралась сделать спектакль близким современному зрителю.
К 60-летнему юбилею театра была приурочена и состоявшаяся 25 сентября премьера концертной версии оперы «Аида» Джузеппе Верди.
По словам главного хормейстера театра оперы и балета имени М.И. Глинки Натальи Макаровой, оригинальность постановки в том, что артисты хора исполняют свои партии не на сцене, а над ней, стоя на специальных театральных станках. Причем у женщин станки размещаются ниже, а мужчины встают на помосты высотой около трех метров, что в общем создает эффект висячего моста.
Необычное расположение и у симфонического оркестра, который размещается на сцене внутри хора.
В октябре на сцене театра — мировая премьера балета. Но, дорогой зритель, пожалуйста, не путайте с «Аидой». История загадочной и эпатажной балерины и танцовщицы звучит чуть-чуть иначе: «Ида (Любовь и страсть Иды Рубинштейн)».
Примечательно, что участие в спектакле примут ведущие танцоры театров России, Украины, Белоруссии, плоды совместного творчества которых можно будет увидеть 22 и 23 октября. Затем артисты отправятся на гастроли во Францию.
Дебют в роли Буратино
В минувшие выходные на сцене Челябинского государственного драматического Молодежного театра с успехом прошла премьера спектакля «Буратино», приуроченного к полувековому юбилею театра. Именно эта сказка Алексея Толстого ровно 50 лет назад стала первой постановкой Челябинского театра юных зрителей.
На этот раз режиссером-постановщиком выступила Сусанна Цирюк, художником-постановщиком стал Кирилл Пискунов, композитор — Владимир Баскин.
Как рассказал «ЮП» заведующий литературно-художественной частью театра Юрий Сычев, этот яркий, музыкальный спектакль стал дебютным для двух юных актеров. Победившие в кастинге, проведенном театром совместно с ОТВ, челябинские школьники Евгений Курицын и Илья Хлыбов по очереди исполняют роль «Маленького Буратино».
После того как отзвучали аплодисменты зрителей, директор театра Галина Братышева вручила Евгению и Илье памятные призы и подарки. Однако, как говорят сами дебютанты, главная награда для них не аплодисменты зрителей и даже не возможность выйти на сцену профессионального театра, но процесс репетиций.
А вот иные театры меньшего калибра, не обласканные вниманием высокого начальства, увы, не только не могут открыть очередной творческий сезон, но и вообще стоят под угрозой закрытия. Причина, как нередко это бывает в таких случаях в России, банальна: отсутствие финансирования. В такую невеселую обойму в Челябинске попала, к сожалению, и популярнейшая в творческой среде студия театральных миниатюр «Скетч» при Южно-Уральском государственном институте искусств имени П.И. Чайковского. Об этом оригинальном коллективе, как и о режиссере студии, знают многие театралы России. И это тем более обидно, что в родном городе о нем знают не все. Впрочем, поклонники этого театра, как и сами его актеры, очень надеются, что и в их зале все же когда‑нибудь зажгутся огни рампы…
Поделиться