Игорь Ярцев: «Челябинцы стали экономить на праздниках»
Есть такая присказка, что когда людям уже нечего терять, они начинают смеяться, а до тех пор плачут. Можно ли примерить эту историю на реальную жизнь, в какие игры играют современные челябинцы и чем южноуральская свадьба 90-х отличается от «разгуляя» сегодняшнего дня, — в разговоре с известным сценаристом, режиссером и ведущим праздников и фестивалей Игорем Ярцевым.
- Евгений Гельфонд: «Хочу, чтобы Челябинск был театральным»
- Адик Абдурахманов: «Если бы в Челябинске появился симфонический оркестр, я был бы абсолютно счастлив»
- Алексей Бетехтин: «Высокое искусство надо сделать ближе и доступнее»
— В смысле «жить стало легче — жить стало веселее»? Мне кажется, все всегда зависит от характера человека, от его психического уклада — над одним и тем же событием холерики будут злиться, сангвиники — хохотать… Люди стали экономнее — это да, в том числе и в праздниках. Это касается и оболочки праздника, и найма профессионалов. В последнем зачастую берут то, что подешевле (что, впрочем, не всегда отвратительно), а после вспоминают поговорку «скупой платит дважды».
А вообще, повторю, веселость — понятие относительное… Кому‑то смешно от шуток Петросяна, а кто‑то без ума от приколов «Камеди Клаб».
— Ты уже на протяжении десятков лет на гребне праздничной волны. Чем отличаются пристрастия южноуральцев, к примеру, 90-х от желания современников? Во что до сих пор играют, а из каких штанишек уже выросли?
— Организация и проведение праздников отчасти сродни клоунаде — «высокому искусству удивлять». Тут многое зависит от персоны заказчика. Есть некая, говоря на сленге, «мажорская» прослойка, которая «уже всех и все видела», — и их удивить, угадать-придумать сценарную идею бывает крайне сложно, поскольку деньги‑то у человека, скажем, есть, а уровень культуры или интеллекта иной раз на уровне какого‑нибудь развлекательного ТВ-канала… Которые я, например, не смотрю, во избежание травм эстетических и культурных (улыбается), хоть и не считаю себя эстетом или знатоком мировой культуры. Что касается игр — люди так или иначе одинаковы, и угадать момент, когда человек «дозрел» до какого‑либо «бега в мешках» или найти умную провокативную игровую «фишку-манок» — это уже особое мастерство ведущего. А играть — играют и тогда, и сейчас. Человек по природе азартен.
— И все-таки чем отличается, к примеру, свадьба конца 20-го века от свадьбы сегодняшнего дня?
— «Не могу сказать за всю Одессу…» Но в первую очередь технологических изысков при организации и проведении праздников стало на два-три порядка больше… Если в конце прошлого века среднестатистический заказчик в лучшем случае мог позволить себе слайд-шоу из фотографий, например, молодоженов, то нынче на службе у организаторов и лазерные технологии, и световые шоу, 3D-мэппинг, и всякие прочие визуальные изюминки. Если раньше была порой проблема купить приличный букет, то сейчас хоть весь зал укрась бутоньерками и цветовыми «фонтанами» (были бы средства), и вообще с праздничной флористикой и прочими оформительскими делами все обстоит вполне нормально. Что касается «артистического наполнения» праздника — тут тем более размах стал значительнее — зачастую в программу зовем артистов из иных городов, все зависит от вкуса и кошелька заказчика. Ну а персона ведущего тоже дело вкуса, финансовых возможностей и культурных запросов.
Поделиться