Игорь Ярцев: «Челябинцы стали экономить на праздниках»

15 Марта 2017 Автор: Елена Николаева Фото: Вячеслав Шишкоедов
Игорь Ярцев: «Челябинцы стали экономить на праздниках»

Есть такая присказка, что когда людям уже нечего терять, они начинают смеяться, а до тех пор плачут. Можно ли примерить эту историю на реальную жизнь, в какие игры играют современные челябинцы и чем южноуральская свадьба 90-х отличается от «разгуляя» сегодняшнего дня, —  в разговоре с известным сценаристом, режиссером и ведущим праздников и фестивалей Игорем Ярцевым.

— Стали, на твой взгляд организатора праздников, наши люди в последнее время веселее?

Ярцев.jpg— В смысле «жить стало легче — жить стало веселее»? Мне кажется, все всегда зависит от характера человека, от его психического уклада — над одним и тем же событием холерики будут злиться, сангвиники — хохотать… Люди стали экономнее — это да, в том числе и в праздниках. Это касается и оболочки праздника, и найма профессионалов. В последнем зачастую берут то, что подешевле (что, впрочем, не всегда отвратительно), а после вспоминают поговорку «скупой платит дважды».

А вообще, повторю, веселость — понятие относительное… Кому‑то смешно от шуток Петросяна, а кто‑то без ума от приколов «Камеди Клаб».

— Ты уже на протяжении десятков лет на гребне праздничной волны. Чем отличаются пристрастия южноуральцев, к примеру, 90-х от желания современников? Во что до сих пор играют, а из каких штанишек уже выросли?

— Организация и проведение праздников отчасти сродни клоунаде — «высокому искусству удивлять». Тут многое зависит от персоны заказчика. Есть некая, говоря на сленге, «мажорская» прослойка, которая «уже всех и все видела», — и их удивить, угадать-придумать сценарную идею бывает крайне сложно, поскольку деньги‑то у человека, скажем, есть, а уровень культуры или интеллекта иной раз на уровне какого‑нибудь развлекательного ТВ-канала… Которые я, например, не смотрю, во избежание травм эстетических и культурных (улыбается), хоть и не считаю себя эстетом или знатоком мировой культуры. Что касается игр — люди так или иначе одинаковы, и угадать момент, когда человек «дозрел» до какого‑либо «бега в мешках» или найти умную провокативную игровую «фишку-манок» — это уже особое мастерство ведущего. А играть — играют и тогда, и сейчас. Человек по природе азартен.

— И все-таки чем отличается, к примеру, свадьба конца 20-го века от свадьбы сегодняшнего дня?

— «Не могу сказать за всю Одессу…» Но в первую очередь  технологических изысков при организации и проведении праздников стало на два-три порядка больше… Если в конце прошлого века среднестатистический заказчик в лучшем случае мог позволить себе слайд-шоу из фотографий, например, молодоженов, то нынче на службе у организаторов и лазерные технологии, и световые шоу, 3D-мэппинг, и всякие прочие визуальные изюминки. Если раньше была порой проблема купить приличный букет, то сейчас хоть весь зал укрась бутоньерками и цветовыми «фонтанами» (были бы средства), и вообще с праздничной флористикой и прочими оформительскими делами все обстоит вполне нормально. Что касается «артистического наполнения» праздника — тут тем более размах стал значительнее — зачастую в программу зовем артистов из иных городов, все зависит от вкуса и кошелька заказчика. Ну а персона ведущего  тоже дело вкуса, финансовых возможностей и культурных запросов.

Поделиться

Вчера | 13:24
В Челябинске наградили победителей XV Премии «Андрюша»

Как одаренным детям помогают стать мировыми звездами.

25.04.2024 | 11:23
В Челябинске откроют первую выставку из фондов Пушкинского музея

Во время «Российской креативной недели – Урал» достигнуто предварительное соглашение о сотрудничестве Челябинского музея изобразительных искусств со знаменитым Пушкинским музеем.

11.08.2021 | 12:28
Ученые ради туризма оценят состояние достопримечательностей горнозаводской зоны Южного Урала

В рамках проекта «Открытая экспедиция» в настоящий момент по Большому Уралу работают несколько сотен ученых, краеведов и путешественников. Часть из них высадится десантом в горнозаводской зоне Челябинской области.

26.07.2021 | 12:11
Почему, чтобы развить туризм, уральским регионам нужно перестать конкурировать

Новый национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства» предусматривает развитие туриндустрии в рамках 12 макротерриторий, и глава Ростуризма Зарина Догузова уже анонсировала начало разработки мастер-планов по трем из них — Крыму, Дальнему Востоку и Золотому кольцу.

Новости   
Спецпроекты