Челябинскому медицинскому вузу запретили использовать в рекламе образ врача и названия специальностей

26 Июня 2018 Автор: Елена Подольская Фото: Вячеслав Шишкоедов
Челябинскому медицинскому вузу запретили использовать в рекламе образ врача и названия специальностей


Вето на тему людей в белых халатах в рекламе медвузов и колледжей действует теперь по всей России, в том числе и в Челябинской области.

На прошлой неделе федеральная антимонопольная служба разослала в регионы свои рекомендации по этому поводу, пишут «Известия».

ФАС уточняет, что ст. 5 закона «О рекламе» запрещает использовать образы медицинских и фармацевтических работников в продвижении товаров и услуг. Исключение составляет реклама медуслуг (в клиниках) и средств личной гигиены (к примеру, в аптеках). Запрет также не работает, если реклама предназначена для медиков или размещается в специализированных журналах и на выставках.

Образовательные услуги в список исключений не входят. Это означает, что медицинским вузам и колледжам нельзя пиариться за счет образа врача. На билбордах, в журналах и на ТВ не допускается реклама с изображениями, видео и текстом, содержащими образ врача. Так, к примеру, в рекламном буклете или газетном объявлении медвуз не имеет права перечислять специальности, по которым обучаются его студенты.

По словам директора института экономики здравоохранения НИУ ВШЭ Ларисы Попович, которую цитирует издание, ФАС путает понятия рекламы и информационного сообщения.

«Если учебное заведение учит токарей, оно, естественно, показывает токарей. А если оно учит врачей, то кого оно должно показывать? Котят? Или тех же самых токарей?» — рассуждает эксперт.

В то же время позиция антимонопольщиков абсолютно не беспокоит представителей самих учебных заведений.

— В рекламе мы не нуждаемся, у нас и так конкурс 6 человек на место, — рассказала ЮП заместитель директора Челябинского медицинского колледжа Юлия Шайдуллина. — Информацию о колледже можно найти только на нашем сайте. Там же указаны и специальности: фельдшер, медсестра, акушерка и фармацевт. Мы не размещаем данные ни в справочниках для абитуриентов, ни на выставках, ни в газетах или на ТВ. Коммерческие образовательные услуги мы тоже оказываем по договорам с физическими и юридическими лицами. Однако конкурс на платные места ничуть не меньше, чем на бюджетные.

Об этом же говорит и пресс-секретарь Южно-Уральского государственного медуниверситета Елена Горева.

В бюджете вуза даже нет такой расходной статьи — на рекламу, — поясняет она. — Информацию об университете мы готовим только на дни открытых дверей и для размещения на сайте. Конкурс в вуз стабильно высок и без продвижения на сторонних площадках.

Учитывая позицию педагогов, сложно сказать, для кого на самом деле предназначен этот запрет. Возможно, и это мнение проскальзывает в ряде федеральных СМИ, ограничения отрегулируют работу многочисленных учебных центров, предлагающих получить медицинскую специальность или повысить квалификацию. Хотя более вероятно, что это банальная юридическая несостыковка, которая реально ни на что не влияет, но добавляет работы контролирующим органам.

Поделиться

Вчера | 18:13
На карте Челябинска появился туристический «Несуровый маршрут»

Локации для прогулки включили в городской информационный сервис 2ГИС.

Вчера | 17:43
За попытку контрабанды военной техники отправили в колонию

Приговор злоумышленникам вынес Чебаркульский городской суд.

Вчера | 15:09
Челябинские врачи прооперировали ребенка с выпавшими глазными хрусталиками

Из-за травмы полуторагодовалая девочка почти не видела и испытывала сильную боль.

26.06.2022 | 10:15
Челябинскую область «разделили» по количеству дошколят в территориях

Составлен рейтинг городов и районов по числу детсадовцев.

 
Новости   
Спецпроекты