Нагрели сами. Эксперты в Челябинске назвали основную причину роста цен
Ценники на продукты искусственно задирают торговые сети, давно монополизировавшие рынок.
— Рынок почти полностью монополизирован торговыми сетями. Сегодня у них просто нет конкурентов. Ретейлеры смотрят только друг на друга и придерживаются правила не ронять цену. По этой причине товары, которые могли бы стоить гораздо дешевле в силу той же логистики, к примеру, товары местных производителей, стоят так, как удобно и выгодно сетям, — отметил председатель комитета Южно-Уральской торгово-промышленной палаты по экологии и ресурсосбережению, бизнес-тренер Андрей Минченко.
По мысли эксперта, несмотря на распространенное мнение, затраты на топливо и энергоносители не занимают существенной доли в себестоимости потребительских товаров. Так же, как и НДС и прочие растущие платежи.
— Все подобные разговоры производят на потребителя некий психологический эффект, становясь для ретейла удобным поводом поднять цены, — добавляет Минченко. — Изменить ситуацию с ценами можно, только если разрушить монополию сетей и дать малому бизнесу выходы на потребительский рынок.
Вопрос в том, как это сделать. По мнению участников дискуссии, наиболее очевиден тот факт, что мелкие предприниматели должны объединяться в структуры, способные противостоять сетям. Возможно, это будут торговые дома, потребкооперация, рынки, оптовые базы — словом, все то, что создаст дополнительный канал логистики для производителей. Однако пока эта идея гибнет на корню, и происходит это в основном из-за особенностей менталитета предпринимателей, которые попросту не доверяют друг другу. Особенно если дело касается вложений в эфемерные будущие прибыли. Вероятно (и эта мысль прозвучала в ходе разговора), координатором и инвестором предпринимательского объединения должно быть не бизнес-сообщество, а государство. Равно как оно же и должно создавать для мелкой торговли некие анклавы, куда вход сетям попросту заказан.
Поделиться