В Челябинске готовятся запускать ресурсные классы для особых детей

31 Января 2019 Автор: Марина Шалимова Фото: Вячеслав Шишкоедов
В Челябинске готовятся запускать ресурсные классы для особых детей


Региональное отделение Всероссийской организации родителей детей-инвалидов (ВОРДИ) готовится запустить пилотный проект по открытию ресурсных классов в челябинских школах. Их суть в том, чтобы подготовить детей с ограничениями по здоровью к возможности обучения в обычном классе.

Для обсуждения всех вопросов и сложностей проекта 30 января в администрации города была организована дискуссионная площадка, на которой собрались директора 22 челябинских школ, эксперты, представители регионального министерства образования и комитета по делам образования Челябинска и, конечно, родители особых детей.

 По словам председателя регионального отделения ВОРДИ Елизаветы Кирилловой, работа по внедрению проекта в Челябинске ведется уже три года. Эта технология успешно работает в Москве, Казани, Воронеже, где на площадках общеобразовательных школ открываются ресурсные классы, в которые идут дети с ментальными нарушениями, такими как синдром Дауна, аутизм, ДЦП и т.д. Пройдя определенную подготовку с помощью специально обученного педагога, особый ребенок переходит в обычный класс. Организаторы отдают себе отчет в том, что такие дети не улучшат свои интеллектуальные способности на сто процентов в силу определенных врожденных особенностей, однако приобретут навыки взаимодействия с ровесниками, смогут продемонстрировать свои спортивные и прочие таланты. Таким образом, и сам ребенок, и его семья не окажутся в социальной изоляции.

 «Я убеждена в том, что особые дети должны быть включены в инклюзивное образование. Если они не проходят обучение в обычных школах, то не имеют друзей, не получают возможности в дальнейшем освоить профессию и жить самостоятельно. А за образовательной инклюзией идет социальная. Когда обычные дети сидят за одной партой с ребенком с ограничениями по здоровью, во взрослом состоянии они уже воспринимают таких людей как полноценных членов общества, знают их особенности и возможности», — отмечает Елизавета Кириллова.

 Собравшиеся на дискуссионной площадке руководители общеобразовательных учреждений не против принимать особых детей, они уже обучаются во многих школах, однако создание ресурсного класса вызывает много вопросов, в том числе по финансированию и кадровым ресурсам.

 «Помимо трудностей с финансированием, возникает проблема с муниципальным заданием, — говорит директор челябинской школы № 110 Владимир Азанов. — К примеру, после 4-го класса ученики должны сдавать итоговую аттестацию. Если особые дети будут в общем классе и не сдадут экзамен, это станет одним из нарушений муниципального задания. Директор получит выговор, школа потеряет баллы за эффективность работы».

 Подробней о том, с какими сложностями приходится сталкиваться при внедрении нового проекта, читайте завтра в нашем материале.

Сегодня | 09:37
СЕО и дизайн — изучение современных востребованных занятий в режиме онлайн

На определенном этапе жизни многие люди сталкиваются с необходимостью осваивать вторую профессию. Это может понадобиться сотрудникам со средней квалификацией, которые не могут претендовать на высокую оплату труда, и опытным специалистам, внезапно столкнувшимся с падением спроса на их услуги.

Вчера | 18:19
Митинг равнодушия? Челябинцы проигнорировали призыв выбирать мэра

Состоявшийся сегодня днем митинг в Челябинске, по данным городского УВД, собрал порядка 250 человек.

01.02.2019 | 13:55
Вместе сильнее. В Челябинске откроют ресурсные классы для особых детей

В Челябинске готовятся к запуску пилотного проекта по открытию ресурсных классов для особых детей в общеобразовательных школах.

08.01.2019 | 12:46
Отголоски мундиаля. В Челябинской области ищут иностранных болельщиков, не уехавших домой

Сотрудники управления по вопросам миграции проводят проверки, чтобы выявить иностранных болельщиков, которые не уехали из России по окончании чемпионата мира по футболу.

Новости   
Спецпроекты