Ученый из Санкт-Петербурга в Челябинске разоблачил журналистскую «утку» про канадскую науку

22 Февраля 2019 Автор: Дарья Родикова

В музее занимательной науки «Экспериментус» под эгидой Информационного центра по атомной энергии Челябинска (ИЦАЭ) с успехом прошел очередной, пятый выпуск устного журнала «Язык Эйнштейна».

Информационным партнером проекта выступил медиахолдинг «Гранада Пресс». Традиционно роль модератора выполнял преподаватель креативного мышления школы «Икра», победитель лиги чемпионов игры «Мозгобойня», член Союза журналистов Рифат Абдрашитов.

Многим челябинцам уже хорошо известно, что проект сети ИЦАЭ «Язык Эйнштейна» — это устный журнал для тех, кто хочет быть в курсе всех научных новостей и событий в мире. Это действительно живые новости от ученых, которые подаются в формате научного ток-шоу, в чем-то напоминающего стиль некогда популярной программы «Прожекторперисхилтон».

На этот раз в качестве экспертов журнала были приглашены доцент кафедры радиационной биологии ЧелГУ Евгения Блинова, доцент кафедры физической электроники и кафедры оптоинформатики ЮУрГУ Александр Герасимов. Специальным гостем выпуска стал отец-основатель «Тотального диктанта»,  преподаватель Национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики из Санкт-Петербурга Илья Стахеев.

ЭНШEtQ6vgHMahM (2).jpg

В рамках выпуска ученые обсуждали самые невероятные, на первый взгляд, проблемы. Например, вместе с аудиторией они пытались ответить на вопросы, умеют ли пчелы считать, чем запивать торт, чтобы вызвать к нему отвращение, как сыграть в бильярд на сковородке.

Илья Стахеев решил в известном смысле разоблачить журналистов, которые в погоне за посещаемостью сайта могут не только выдать неточную информацию, изрядно испугав читателей, но и дискредитировать ученых, о которых они пишут. Так, он прокомментировал новость канадских ученых о наступлении хаоса на Земле, опубликованную на портале Lenta.ru. Речь, в частности, идет о таянии льдов, которое может привести к изменениям климата.

ЭНШEtQ6vgHMahM (1).jpg

Таким образом, отмечает Илья Стахеев, специалисты из престижного вуза лишь предсказывают вероятность, они не утверждают однозначность катастрофы. С таким же успехом, по его словам, можно сделать, например, такой заголовок: «Земля столкнется с Солнцем, но это неточно».

На Южном Урале бизнесмену грозит большой штраф за незаконно работающих мигрантов

Сейчас в регионе проходит оперативное мероприятие «Мигрант».

На Челябинской областной станции переливания крови проверили ремонт кровли

Рейды контроля за ходом ремонтных работ на крышах медицинских учреждений проводятся в рамках реализации народной программы «Единой России» по инициативе координатора проекта «Здоровое будущее» Антона Рыжего.

19.05.2021 | 11:24
Этим летом в лагере на озере Чебакуль отдохнут 330 детей

Детский лагерь имени летчика-героя Гаяза Баймурзина расположен в семи километрах от села Кунашак. Существует лагерь с 1967 года, так что добрым словом вспоминает его уже не одно поколение кунашакских ребят.

19.05.2021 | 11:06
Челябинка претендует на звание лучшего молодого писателя России

В крупнейшем литературном форуме страны принимают участие около 300 авторов.