Реанимации в больницах Челябинской области открыли для родственников
Госдума приняла в окончательном, третьем чтении закон о допуске близких в отделения реанимации и интенсивной терапии. Документ рассматривали полтора года.
Отношение к новшествам во врачебном сообществе неоднозначное. Одни говорят о нарушении правил асептики и антисептики, что неизбежно при визитах посторонних (кстати, в западных странах этого не боятся), другие опасаются вмешательства дилетантов в действия медперсонала.
Потенциальные пациенты и их родственники, напротив, возлагают на закон большие надежды. Как видно из сообщений в соцсетях, люди уверены, что теперь недобросовестные врачи лишатся возможности брать взятки за допуск в реанимацию, а персонал будет вести себя с больными более чутко и профессионально, особенно если дело касается детей.
Есть и такие, кто, защищая неприкосновенность специализированных этажей, ссылается на неудобства от посещений для самих пациентов, ведь больные лежат в палатах раздетыми, часто в неприглядном виде, а перегородок между кроватями нет.
Несмотря на то что закон только вышел, посещение реанимационных палат практикуется в Челябинске достаточно давно. Как рассказал «ЮП» ведущий реаниматолог Челябинской областной клинической больницы Леонард Плотников, родственникам никто не отказывает в визитах, они могут прийти, поговорить с больным, подержать его за руку, при желании помочь персоналу перестелить постель, помыть.
— Еще полтора года назад Минздрав разослал в регионы соответствующее рекомендательное письмо. Все моменты допуска родственников у нас уже давно отработаны, — говорит Леонард Львович. — Запускается один человек, он переодевается, надевает шапочку, халат, маску. В палате находится не больше часа, в определенное время и только если в данный момент не проводятся какие-либо медицинские манипуляции. Перед тем как пройти в палату, родственники получают инструктаж и подписывают согласие.
Наш собеседник допускает, что закон может спровоцировать конфликтные ситуации между врачами и посетителями, которые привыкли предъявлять персоналу претензии и обвинения, но, по его словам, все будет зависеть от внутренней культуры людей, которые должны понимать, где находятся.
— У нас в больнице таких ситуаций, к счастью, не было, — отмечает реаниматолог. — В то же время мы наблюдаем у пациентов положительную динамику после визита близких. Даже если пациент без сознания. Скажу еще, что в некоторых случаях мы даже просим записать голос матери и в наушниках включаем его пациенту. Помогает.
Поделиться