Разработана новая версия финансовой модели проекта ВСМ Челябинск — Екатеринбург

Она предусматривает снижение нагрузки на бюджет Челябинской области.
По данным партнерства, документ разработан в соответствии с комментариями губернатора Челябинской области Алексея Текслера. «Новая версия финансовой модели проекта учитывает изменение организационно-правовой модели и перераспределение нагрузки на региональный бюджет таким образом, что максимальный платеж на стадии эксплуатации из регионального бюджета за счет дополнительных налоговых доходов снижен в четыре раза», — говорится в сообщении УСМ.
Сейчас модель прорабатывается с профильными региональными органами исполнительной власти, после чего УСМ планирует направить ее для обсуждения на федеральный уровень. С начала года в минэкономразвития Челябинской области состоялось два межведомственных совещания с участием представителей хозпартнерства, работа по дальнейшему уточнению параметров проекта продолжается, отметили в УСМ.
Алексей Текслер ранее называл финансовые расчеты по проекту ВСМ «неправдоподобными» с точки зрения представленных пассажиропотоков и отмечал необходимость сокращения затрат областного бюджета. «В проект верю, но он должен быть экономически оправдан и не лечь [нагрузкой] на региональные бюджеты», — заявлял глава региона.
За отсрочку строительства магистрали высказывался и полпред президента в УрФО Николай Цуканов: по его мнению, в первую очередь нужно расширить автомобильную дорогу Челябинск — Екатеринбург до шести полос и лишь затем строить ВСМ.
В феврале 2019 года проект ВСМ Челябинск — Екатеринбург был включен в стратегию пространственного развития РФ до 2025 года. Он предполагает строительство двухпутной железной дороги протяженностью 218 километров. Поезда смогут разгоняться до 300 километров в час, следовательно, время в пути из одного города в другой составит немногим больше часа. Предварительно проект оценивался в 343,9 млрд рублей.
Сейчас УСМ актуализирует информацию о прогнозируемых пассажиропотоках между Челябинском и Екатеринбургом и о возникающих от реализации проекта агломерационных эффектах. Ранее центр экономики инфраструктуры прогнозировал экономическую выгоду от реализации проекта в размере 2,2 трлн рублей.
Поделиться