Горячая линия Минздрава для вернувшихся из-за границы: 8 (351) 240-15-16. 
Оперативная информация по коронавирусу в мире, стране и регионе.

Разработана новая версия финансовой модели проекта ВСМ Челябинск — Екатеринбург

6 Февраля 2020 Автор: Геннадий Волшуков Фото: пресс-служба минэкономразвития Челябинской области
Разработана новая версия финансовой модели проекта ВСМ Челябинск — Екатеринбург


Она предусматривает снижение нагрузки на бюджет Челябинской области.

Хозяйственное партнерство (ХП) «Уральская скоростная магистраль» (УСМ) разработало новую версию финансовой модели проекта строительства высокоскоростной магистрали Челябинск — Екатеринбург, сообщили в УСМ.

По данным партнерства, документ разработан в соответствии с комментариями губернатора Челябинской области Алексея Текслера. «Новая версия финансовой модели проекта учитывает изменение организационно-правовой модели и перераспределение нагрузки на региональный бюджет таким образом, что максимальный платеж на стадии эксплуатации из регионального бюджета за счет дополнительных налоговых доходов снижен в четыре раза», — говорится в сообщении УСМ.

Сейчас модель прорабатывается с профильными региональными органами исполнительной власти, после чего УСМ планирует направить ее для обсуждения на федеральный уровень. С начала года в минэкономразвития Челябинской области состоялось два межведомственных совещания с участием представителей хозпартнерства, работа по дальнейшему уточнению параметров проекта продолжается, отметили в УСМ.

Алексей Текслер ранее называл финансовые расчеты по проекту ВСМ «неправдоподобными» с точки зрения представленных пассажиропотоков и отмечал необходимость сокращения затрат областного бюджета. «В проект верю, но он должен быть экономически оправдан и не лечь [нагрузкой] на региональные бюджеты», — заявлял глава региона.

За отсрочку строительства магистрали высказывался и полпред президента в УрФО Николай Цуканов: по его мнению, в первую очередь нужно расширить автомобильную дорогу Челябинск — Екатеринбург до шести полос и лишь затем строить ВСМ.

В феврале 2019 года проект ВСМ Челябинск — Екатеринбург был включен в стратегию пространственного развития РФ до 2025 года. Он предполагает строительство двухпутной железной дороги протяженностью 218 километров. Поезда смогут разгоняться до 300 километров в час, следовательно, время в пути из одного города в другой составит немногим больше часа. Предварительно проект оценивался в 343,9 млрд рублей.

Сейчас УСМ актуализирует информацию о прогнозируемых пассажиропотоках между Челябинском и Екатеринбургом и о возникающих от реализации проекта агломерационных эффектах. Ранее центр экономики инфраструктуры прогнозировал экономическую выгоду от реализации проекта в размере 2,2 трлн рублей.

Сегодня | 12:36
В Челябинске ограничили движение на пяти улицах

На проспекте Ленина МУП ПОВВ ведет аварийные работы.

Сегодня | 12:03
Президент назначил нового зампреда Челябинского облсуда

Этот пост заняла судья уголовной апелляционной коллегии Елена Дробышева.

Вчера | 11:46
На Южном Урале от коронавируса умер 36-летний мужчина

За прошедшие сутки в регионе скончались четверо южноуральцев с COVID-19, у троих коронавирус был сопутствующим заболеванием.

03.08.2020 | 13:43
Южный Урал вошел в топ регионов по соотношению открытых и ликвидированных компаний

Об этом свидетельствуют данные мониторинга, проведенного аналитиками международной аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza.

 
Новости   
Спецпроекты