Дадут проехать. Расширение улицы Худякова в Челябинске планировали еще в СССР
Как будет выглядеть дорога после реконструкции и какой ее видели советские архитекторы?
О расширении дороги по улице Худякова заговорили после недавнего рабочего совещания в правительстве региона. Проблема назревала не один год. Магистраль связывает центр города с новыми микрорайонами Вишневая Горка, Залесье, Белый Хутор, Привилегия и другими. Нагрузка на дорогу, особенно в часы-пик, создает автомобильные заторы, от которых страдают и водители, и окружающая среда.
Как отметил Сергей Шаль, реконструкция развязки по Худякова была заложена еще в советское время. Челябинск изначально планировался как город с широкими улицами, в отличие, например, от других уральских мегаполисов.
«В 40-х годах архитекторы запланировали проспект Ленина, Комсомольский проспект, проспект Победы восьмиполосными и иногда шире, хотя тогда даже такого количества автомобилей не было. Но специалисты понимали, что ситуация изменится и, к счастью для нас, приняли правильное решение, в отличие скажем, от таких городов, как Екатеринбург и Тюмень, где в центре нет широких дорог, - говорит Сергей Шаль. - Еще в генплане Челябинска 1970-х годов дорога по улице Худякова была заложена шестиполосной. Сегодня, при реконструкции мы четко укладываемся в границы красных линий, даже с небольшим запасом.
При обсуждении реконструкции было рассмотрено несколько вариантов, в том числе, с организацией реверсивного движения. Это широкая центральная полоса с отступлениями, таким образом, пять полос реверсивного движения оказываются шире, чем стандартные шесть полос.
«Расширение улицы Худякова - это локальное решение, это обычная рядовая работа. И это не самая фатальная проблема. Просто пришло время ее решать, - отмечает Сергей Шаль. - Пропускная способность дороги уже меньше фактической – 3, 6 тысячи автомобилей в час. Мы сможем ее увеличить до 5,5 тысячи автомобилей в час. Если еще взять в расчет реконструкцию кольца западной части плотины (там предполагается Т-образный перекресток со съездами), то пропускная способность вырастет больше, чем втрое. Реконструкция улицы Худякова будет стоить 230-250 миллионов рублей, это недорого. Дорожный фонд в области - это 20 миллиардов рублей в год. Предлагались и другие варианты, например, строительство канатной дороги или двухуровневой, но они либо преступно дОроги, либо не подходят для городской среды. Этот вариант самый оптимальный.
Как подчеркнула вице-губернатор, реконструкция не заденет ни сантиметра городского бора. В зону расширения дороги попадают 22 дерева. Но ни одно из них де-юре не относится к городскому бору.
«Конечно, это неправильно делить деревья, все они живые и нужны городу, но, во-первых, это действительно не территория городского бора, а во-вторых, предусмотрены компенсационные высадки – более 130 взрослых деревьев, - поясняет Сергей Шаль. - Всего по Челябинску в этом году планируется высадить 13 тысяч деревьев. Нужно понимать, что это живой процесс, деревья срубаются и в другом месте высаживаются, это происходит везде и во всех городах. Без этого невозможно нормальное существование ни одного мегаполиса»
Челябинск растет, подчеркивает Сергей Шаль, и перспектива застройки есть не только на северо-западе города, но и в центре. К примеру, это территории вдоль улицы Российской, Киргородок, район улицы Энтузиастов, Радиозавода.
Поделиться