В вузах и колледжах Южного Урала планируют развивать инклюзивное образование

9 Декабря 2023 Автор: Инна Шемаева Фото: Людмила Ковалева
В вузах и колледжах Южного Урала планируют развивать инклюзивное образование


В регионе три четверти особенных детей обучаются в общеобразовательных школах.

Внедрять технологию инклюзивного образования в Челябинской области планируют не только в школах, но и вузах. Об этом шла речь на пресс-конференции, которую провел медиахолдинг «Гранада Пресс».

Инклюзивное образование подразумевает создание особого пространства в школе, где ребенок с особенностями развития включен в образовательный процесс.

«По адаптивным программам у нас обучается 33 628 детей, есть обучающиеся в коррекционных школах, это 9318 человек, есть те, кто на семейном обучении. Но три четверти детей обучаются в простых общеобразовательных школах, — сообщила и.о. министра образования и науки Челябинской области Елена Коузова. — Инклюзивное образование — это не столько образование, сколько способ социализации детей с особенностями развития. Самое главное — вовремя подобрать нужную программу для развития, и педагоги должны быть готовы для работы с такими детьми».

АНО «Звездный дождь» провел соцопрос среди жителей Челябинска: как они относятся к тому, что в классе, где учится их ребенок, будет ученик с аутизомом или синдромом Дауна?

«Нам было важно понять, что южноуральцы думают об инклюзивном образовании, чего они боятся. Стало радовать, что людей, которые знают, что такое инклюзия, стало больше. Но у людей есть страх, что учителя не готовы к работе к работе с такими людьми», — говорит директор АНО «Звездный дождь» Елена Жернова.

Аутизм, синдром Дауна, ДЦП — это особенности развития. Ими нельзя заболеть, от них нельзя вылечить, ими невозможно заразиться.

«У нас в школе очень много детей с особенности развития. Если не развивать инклюзивное образование, то общество и не будет готово их принимать», — говорит сертифицированный поведенческий аналитик ВСВА, педагог-психолог школы № 1321 «Ковчег» Анна Калабухова (Москва).

Но если с внедрением инклюзивного образования в школы все уже на должном уровне, что делать детям с особенностями развития потом?

«Что касается вузов и колледжей, это уже следующий наш шаг. Нужно сделать все, чтобы такие дети смогли выходить на профобучение. Это точечная работа, в том числе и с кадрами», — добавила Елена Коузова.


Поделиться

Сегодня | 11:30
Модернизация астрокомплекса подняла рейтинг мэра Челябинска

Телеграм-канал «Глав.Индекс» подвел итоги рабочей недели.

Сегодня | 10:26
Как челябинские кадровики относятся к ошибкам соискателей в резюме

Самые высокие требования к уровню грамотности письменной и устной речи предъявляются к корректорам, журналистам и редакторам.

Сегодня | 09:28
В Челябинск приедут умники и умницы со всей страны

Впервые в областном центре пройдет школьный чемпионат России по интеллектуальным играм.

Вчера | 16:15
На Южном Урале выбрали ученика года

Десятиклассник Сергей Леонов из челябинской гимназии № 100 представит наш регион на российском уровне.

 
Новости   
Спецпроекты