Дороги по ГОСТу. Глава миндора Челябинской области сказал, почему асфальт сходит со снегом

2 Июня 2016 Автор: Леонид Перов Фото: Вячеслав Шишкоедов
Дороги по ГОСТу. Глава миндора Челябинской области сказал, почему асфальт сходит со снегом

По словам министра дорожного хозяйства региона Дмитрия Микулика, одной из основных причин недолговечности дорог является низкое качество битумов, применяемых в качестве связующих в асфальтобетонной смеси. Об этом он заявил на пресс-конференции в областном пресс-центре ИД «Гранада Пресс».

По словам министра дорожного хозяйства региона Дмитрия Микулика, одной из основных причин недолговечности дорог является низкое качество битумов, применяемых в качестве связующих в асфальтобетонной смеси. Об этом он заявил на пресс-конференции в областном пресс-центре ИД «Гранада Пресс».

«Те марки битумов, которые выпускаются, они, мягко говоря, не соответствуют тем параметрам, какие нам нужны, — сказал министр. — В этом плане нас особенно тревожат характеристики связующих в зимний период. Именно при сильных заморозках эти вяжущие элементы уже не в состоянии выполнить свои функции. А так как интенсивность движения зимой сейчас практически не снижается, нагрузка в период ослабления дорог сохраняется. Вот и получается то, что мы видим весной: выбоины, выкрашивание асфальта и так далее».

Микулик отметил, что эта проблема актуальна для всей страны и обсуждается на федеральном уровне.

«Нефтяники и сами признают, что битум ухудшился. И сейчас научные разработки нефтехимических институтов предполагают применение не заводского, а модифицированного битума с теми или иными потребительскими свойствами», — рассказал Дмитрий Микулик.

Министр отметил, что в Челябинской области ведется опытное применение различных технологий, призванных улучшить качество асфальтобетонной смеси, в том числе с использованием присадок.

«В прошлом году мы применили пять новых технологий и сейчас мониторим, как они себя ведут. Это применение сталефибробетона в основании дороги, это использование ресайклера, а также добавление различных материалов в цементные смеси, — рассказал министр. — Мы открыты для любых предложений, ежемесячно проводим научно-технический совет министерства. Но мы здесь действуем достаточно осторожно, чтобы не наломать дров, потому что сезон у нас короткий, а мы хотим в этот короткий сезон сделать максимально много работы. Тем более что ничего лучше старых советских ГОСТов пока еще, по большому счету, не придумали».

Напомним, что в 2016 году размер дорожного фонда Челябинской области составил 10,5 млрд рублей. По двум федеральным программам (на развитие сельских территорий и на удвоение объемов капитального строительства) регион также получит более 730 млн рублей. Кроме того, распоряжением премьер-министра Дмитрия Медведева области дополнительно выделено 400 млн рублей на ремонт дорог. Половину этих средств получит Челябинск, 22 млн рублей уйдут в Копейск, остальные деньги направят на ремонт областных дорог, а именно, западного объезда областного центра.

Поделиться

Сегодня | 09:34
Челябинский театр кукол примет участие в «Библионочи-2024»

Ежегодная акция «Библионочь» в 2024 году пройдет в России уже в 13-й раз.

Сегодня | 08:34
Челябинцы не верят в возможность прибавки к зарплате

Четверть работающих горожан не решается просить у руководства повышения оклада.

11.10.2018 | 12:19
Нагрузку на Челябинский городской бор снизят с помощью сети экологических троп

Эта мера поможет перераспределить потоки отдыхающих, число которых по самым скромным оценкам достигает 3,5 млн в год.

04.10.2018 | 16:24
Жители Катав-Ивановского района решат, быть ли национальному парку «Зигальга»

На 20 ноября назначены публичные слушания, где общественности представят окончательный проект границ новой особо охраняемой природной территории федерального значения.

 
Новости   
Спецпроекты