Выше облаков! Челябинский журналист проверил флагманов Skoda туманом и горным серпантином

23 Ноября 2017 Автор: Александр Файрузов Фото: автора и производителя
Выше облаков! Челябинский журналист проверил флагманов Skoda туманом и горным серпантином

Знаете, где лучший природный аттракцион в мире? Он расположен в немецком Шварцвальде, что в переводе означает «Черный лес».

Знаменито это место своим вишневым тортом, мифической страшилкой про Слендермена и тем, что герои произведения Джерома К. Джерома «Трое в лодке, не считая собаки» решили пересесть на велосипеды и проехаться по Шварцвальду в повести «Трое на четырех колесах». Для журналиста «Южноуральской панорамы» этот горный массив стал испытанием на стрессоустойчивость.

Небесная дорога

За рулем Skoda Octavia Scout мы оказались сразу по прибытии в Штутгарт. Погода не баловала солнцем, моросящий дождь и густой туман настраивали на то, что путешествие в Эльзас будет очень сложным. Тем более что пройдет оно по горному серпантину Шварцвальда. Прошедшему участок дороги Балыктуюль — Коо — Балыкча на спуске в долину реки Чулышман, что в Республике Алтай, немецкие перевалы казались комфортным развлечением. И зря! Именно тогда произошло первое осознание, что не стоило пренебрегать советом захватить таблетки от укачивания.

Фото2.jpg













Добавить адреналина помог густой туман, практически полностью накрывший местность, где проходил наш тест-драйв. Вот тут пришло понимание, зачем в Octavia система контроля дистанции Front Assist, которая помогала ориентироваться в тумане и не припечатать зад попутной машины. Со своими функциями отлично справлялся и полный привод автомобиля. Даже если переборщите со скоростью, у вас не возникнет проблем с оттормаживанием перед лихими зигзагами серпантина. Машину не выносит с дороги, и водитель спокойно входит в заданную дугу. Внутренний комфорт задает тон на спокойное вождение, однако как только вы переходите на спортивный режим, Octavia подначивает вас на азартные маневры.

Фото3.JPG

Самое удивительное в Шварцвальде то, что белая машина приезжает к финишной точке вполне чистой. Мы были готовы протереть ее белой футболкой, с чем крайне поторопились: грязь на кузове все же была, но нельзя сказать, что автомобиль полностью покрыт тонкой коркой размокшей земли. Не нужно думать, что в Германии дороги лучше, поверьте: они такие же. Просто там не используют различные смеси для посыпки и в итоге получают белый снег, а также чистый транспорт. Это отличная практика и пример для городских властей Челябинска. Как только появится запрет на подобные смеси, так мы получим чистый областной центр. Такой опыт уже используется в Санкт-Петербурге.

Фото4.jpg

Однако главной особенностью этого места остаются его фантастические виды. Нам удалось подняться на тысячу метров над уровнем моря. Я постоянно ждал подвохов от Skoda Octavia Scout. Должны же появиться проблемы у машины, тем более в таких условиях. Флагман чешского автопрома потешался над моими ожиданиями. Любые попытки вывести автомобиль из равновесия пресекались встроенными системами контроля. Включив дальний свет, причем намеренно, я ждал, что возмущенные немцы будут мигать в ответ, но и тут Octavia сама меняла освещение на приемлемое для встречных машин. На узких улочках включились камеры, которые демонстрировали полный обзор автомобиля, в том числе и сверху. Поэтому разъехаться можно было вполне спокойно.

Фото5.jpg

Советский Эльзас

Миновав перевалы Шварцвальда, мы приехали во Францию. Нашей основной точкой стала маленькая коммуна Отрот, в которой проживает чуть более полутора тысяч человек. Она славится своим белым вином и множеством древних руин. Вообще, история Эльзаса очень увлекательная. Эта историческая область Франции находилась в составе Священной Римской империи, пережила жестокую Крестьянскую войну и даже объявляла себя Эльзасской советской республикой. Правда идея отдать власть рабочим и крестьянам продержалась всего 12 дней. Французы ввели в этот регион войска, и 22 ноября 1918 года было объявлено о роспуске Советов.

Фото6.JPG

Для меня пребывание в Отроте закончилось объявлением о сдаче полномочий по управлению Skoda Octavia Scout и переходе на Skoda Kodiaq с двигателем 1,4 литра. Локализацию данной модели очень ждут в России. Произойдет это уже в следующем году, что позволит снизить стоимость кроссовера и увеличить спрос на него. Однако потянет ли такой движок весьма габаритный Kodiaq? Для поклонников марки это главный вопрос. Сразу дам на него ответ: еще как потянет! У меня не осталось и мыслей о том, что 1,4 литра — это тяжело и долго. Нужно обогнать попутный транспорт — педаль в пол, и за считанные секунды ты уже выруливаешь в свою полосу. Нет претензий и к DSG. У нас была шестиступенчатая коробка, которая очень быстро соображала и переключалась на нужную скорость. Более мощные кроссоверы, а это двухлитровые TSI и TDI, оснащаются семиступенчатой трансмиссией.

Фото7.jpg

На обратном пути в Германию мы выехали на знаменитый автобан. Это то самое место, где для водителя отсутствует ограничение в скорости. Хотите ехать 250 километров в час? Да пожалуйста, летите. Хотя обычно автомобилистам не рекомендуют превышать 130 километров в час. Для меня внутренним барьером стала цифра 180. Быстрее просто побоялся. Машина могла, но самоконтроль не позволил.

Фото8.jpg

Чешская практичность

Впечатление от этих двух дней остались прежними: Skoda делает автомобили, ориентированные на комфорт каждого человека, который садится в любую их модель. Мелкие детали, вроде разъемов USB для пассажиров заднего ряда, позволяют мирно сосуществовать в машине всей семье. И да, в первую очередь это семейные автомобили, которые проектируются с расчетом на данный сегмент рынка. С каждым годом у чехов появляется все больше конкурентов. Это и Mazda, которая ориентирует большую часть машин на семьи. Прекрасно чувствует себя в данном направлении Toyota. Да и Peugeot с Ford не дают расслабиться чешскому автоконцерну. Все это подталкивает производителя с каждым годом улучшать свою продукцию. Самое сложное для покупателя в этой ситуации — выбрать правильную машину для своей семьи.

Фото9.JPG

Фото10.jpg

Фото11.jpg

Фото12.jpg

Фото13.jpg

Фото14.jpg

Фото15.jpg

10.10.2019 | 10:13
Вуз еще молодой. Южно-Уральский государственный медицинский университет отмечает юбилей

Южно-Уральский государственный медицинский университет уже 75 лет готовит квалифицированных специалистов, востребованных не только в области, но и по всей России. Несмотря на то что учиться профессии довольно тяжело, спрос на медицинское образование из года в год остается высоким.

09.10.2019 | 14:54
Дуть на воду. Как южноуральским озерам собираются помогать не исчезнуть

Мы привыкли называть Челябинскую область краем озер, однако, если не предпринять сегодня серьезных шагов, использовать это красивое словосочетание можно будет разве что дополняя его прилагательным «уничтоженных».

19.10.2018 | 16:38
Состав магнитогорского «Металлурга» пополнил чешский нападающий

Левый форвард провел всю карьеру в клубе родного города «Белые тигры».

19.10.2018 | 15:24
Дороги Челябинской области считаются одними из лучших в России

Борис Дубровский поздравил более 10 тысяч южноуральцев, работающих в сфере благоустройства и поддержания дорог.

Новости   
Спецпроекты