Дом перемен. Как приемная семья из Красноармейского района стала для восьми ребятишек родной

Как приемная семья из Красноармейского района стала для восьми ребятишек родной
-
Волшебный магазин мамы Нади. Семь характеров и семь радостей семьи Неждановых
-
Дети, рожденные в сердце. Челябинка Рута выращивает экзотику и растит приемных сестренок
-
Мама семерых детей из Увельского района стала опекуном еще четверых малышей
-
Дом, наполненный солнцем. Три талантливые сестренки живут в приемной семье Никулиных в Миассе
Наша машина тормозит возле трехэтажного, наполовину отделанного сайдингом дома на самом краю деревни Шибаново. На улице жуткий ветер, и хочется поскорее нырнуть во двор большого недостроя. Дом Коробейниковы купили еще до появления приемных детей, но доводят до ума и обживают до сих пор.


— Вот сюда проходите, — машет нам мальчишка лет 12, очень шустрый и улыбчивый. По всему видно, что встречать гостей в этой семье его святая обязанность.
— Тебя как зовут? — спрашиваю нашего провожатого.
— Максим. А это вот Анфиска, — Макс кивает на дымчатую кошку и сразу предупреждает: — Ее лучше не злить, а то она иногда кусается.
Еще недавно эта самая Анфиска кусалась регулярно. По этой причине ее и выбросили на улицу прежние хозяева. Коробейниковы разбойницу приютили, а через время заметили: животинку как подменили. Кошка почти перестала нападать на людей и научилась мурлыкать. Примерно так же, потихоньку, преображались и все дети, оказавшиеся каждый в свое время в этой гостеприимной семье.

Будь моей мамой!
Приемного ребенка Снежана хотела всегда. Еще в детстве просила маму взять братика или сестренку из детского дома. Свою мечту она не оставила и когда растила родную дочку Яну, и когда познакомилась с будущим мужем Евгением, у которого на тот момент уже был ребенок от первого брака.
— Не знаю, откуда во мне это желание. Не иначе как заложенная свыше программа, которую во что бы то ни стало нужно реализовать, — улыбается Снежана. — Женя был не против, за что я ему очень благодарна.
Так случилось, что у пары не может быть общих детей. Причина в том, что генотипы супругов похожи, как у близких родственников, а в таких ситуациях не спасает даже ЭКО.
— Как только все выяснилось, мне словно развязали руки, — вспоминает Снежана. — Я стала собирать документы на статус приемных родителей. Потом поехала в качестве волонтера в Катав-Ивановский детский дом, там и познакомилась с Дашей. Ей тогда было 12 лет.
Голубоглазая и светловолосая девчонка подбежала к Снежане прямо перед самым ее отъездом, обняла ее и спросила: «Будешь моей мамой?»
— Я тогда все поняла и сказала мужу, что нашла дочь. «Ого, какая большая!» — удивился Женя, но добро дал. Даша и сейчас у нас самая ласковая в семье, Даша-обнимаша… А еще мы ее стрекозой называем. Такая она беззаботная, легкая. Блондинка, одним словом!

Главные помощники
— Мам, у меня репетиция уже началась, — 15-летний Егор терпеливо ждет, когда кто-нибудь из родителей освободится и подбросит его в школу в Миасском. До райцентра 10 километров, а мальчишка задействован в школьном спектакле. Без него, говорят, никак. Егор — красавчик, как шутит приемная мама, гроза девичьих сердец. Да и актерский опыт у парня уже имеется: новые родители водили его на занятия в студию «Ералаш». Режиссеры даже взяли парня на одну из главных киножурнальных ролей.
— Кого сыграл? Да так, клеился к учительнице, — театрально смущается юный артист.
Егор и уже знакомый нам Максим — Дашины братья. В Шибаново из Катав-Ивановска они переехали вместе с сестрой. Мальчишки хоть и родные, но по характеру очень разные. Егору помимо «богемной» жизни актера еще нравится возиться с техникой, гаджетами и рыбачить. Макс, напротив, спокойствия и размеренности в делах совсем не уважает.
— Он даже родился раньше срока на целых три месяца. Так и живет на скорости: Фигаро там, Фигаро тут, — смеется Снежана. — Он у нас лыжник. Награды домой приносит. Еще очень исполнительный. Если о чем-то попросить, никогда не откажет, сделает. Но зато сочинять любит будь здоров. Как заправский врунишка. Да, Максим?
— Угу, — соглашается пацан и достает утенка из инкубатора, чтобы покормить того свежей травой. Когда только успел нарвать?
Живность Коробейниковы завели, как только поселились в деревне. Свиньи, козы, кролики… Теперь вот решили самостоятельно разводить птицу. По хозяйству дети, конечно, главные помощники.
— Еще сильно помогает дед, мой папа. Можно сказать, дом на нем и держится, — добавляет Снежана. — Мужские дела — за ним, мужем и мальчишками. Готовим женским составом. Хотя девчонки мои особенной домовитостью не страдают. Да, Жень, Саш?



Девчонки в квадрате
Двойняшкам Жене и Саше по 14 лет. Кареглазых улыбчивых красавиц Снежана приметила в одной из волонтерских поездок.
— Я подумала: какие спортивные девочки! Они точно впишутся в нашу семью. Мы с мужем любим ходить в походы, выезжать на природу, и для меня, честно скажу, было важно, чтобы и дети поддерживали это наше увлечение, — рассказывает приемная мама.
Трудности начались позднее. Если Саша желала остаться в приемной семье, то Женя отбивалась от новой жизни руками и ногами.
— Месяц она просидела в своей комнате, почти ничего не ела. Вот так, по-своему, переживала ситуацию, протестовала. Но постепенно все выровнялось. И, кстати, на счет склонности к спорту я не ошиблась. Сейчас одна берет призовые места в лапте, другая побеждает в легкой атлетике.
В чем станет первой 14-летняя Ирина (она появилась у Коробейниковых пару недель назад), не знает пока никто. Девочка поссорилась с налегающей на спиртное матерью, и та выставила дочь на улицу. Теперь у Иринки новая семья.
— Надеюсь, она быстро адаптируется, — глядя куда-то в сторону, словно извиняясь, произносит Снежана. Чуть позже она расскажет нам историю подростка Димы, которого они с мужем взяли на воспитание, а потом отправили обратно в детский дом. Парень так и не сумел свыкнуться с новой жизнью, без спиртного и сигарет. И все бы ничего, но подросток пытался втянуть в привычный ему образ жизни всех остальных детей. Снежане и Евгению пришлось делать нелегкий выбор.

Шанс на счастье
— А это наши малыши, — пытаясь переключиться с неприятной темы, говорит Снежана. — Их фото увидела на сайте еще одна наша приемная дочь — Люба. Она уже взрослая и живет отдельно.
Артему и Насте по четыре годика. Коробейниковы воспитывают их с годовалого возраста. Крохи родились в разных семьях, но удивительно похожи друг на друга, а главное, как две капли воды на мужа Евгения. Благодаря этому сходству Коробейниковы чуть было не получили нагоняй от органов опеки.
— Приходим с документами за малышами, а нам в соцзащите: мол, наконец-то заявились, одумались, вот будете знать, как детей бросать! В опеке подумали, что мы родные, представляете?
Малышей Коробейниковы готовят к усыновлению. Старшие дети — на режиме приемной семьи. В этом году они поступят в колледжи и разъедутся по общежитиям. Снежана говорит, что уже привыкла к большой семье и вряд ли смирится с опустевшим домом.
— А соседи, знакомые не смотрят на вас косо из-за приемных детей?
— Да, есть такое. Поначалу даже близкие подруги искали в этом скрытые мотивы. Вроде того, что «ну мне-то ты можешь сказать зачем». А если вы про корысть, то да, пособия платят, и льготы есть. Но по нашим ценам в нормальной семье они никак не перекрывают затрат на воспитание детей и уж точно не дают возможности на них наживаться. А вот шанс сделать ребенка счастливым есть совершенно точно.


Комментарий
Елизавета Манжулевич, заведующая отделением сопровождения замещающих семей МБУ «Надежда» в Челябинске:
«Характер адаптации ребенка в приемной семье зависит от его возраста. Малыши до трех лет, попав в незнакомые условия, выдают типичные реакции на острую стрессовую ситуацию: становятся плаксивыми, плохо едят и спят, у них может повыситься температура. Дети постарше проходят через четыре стадии привыкания. Первую называют «медовым месяцем». Длится она от одного месяца до года. В это время ребенок показывает хорошее поведение, он весь такой прилежный, исполнительный. А вот дальше наступает самая непростая кризисная стадия, ее еще называют стадией проверки родителей на прочность. На этом этапе детям подсознательно хочется вернуть привычную им жизнь, часто неблагополучную, и поэтому они провоцируют новых маму и папу на агрессию, на насилие, на наказание. Здесь взрослым важно сдержаться, не поддаться, пройти эту проверку на прочность. Как только кризис минует, наступят стадия вживания ребенка в семью и стадия стабилизации отношений, когда ребенок уже прочно ассоциирует себя с новыми родителями, даже находит сходство с ними. И еще: тем, кто берет на воспитание подростков, следует помнить, что стадия «медового месяца» длится у них около года. И если вы думаете, что кризиса не будет, вы ошибаетесь. Через него вам придется пройти в любом случае».
Редакция благодарит РБФ «Теплый дом» за помощь в подготовке материала.












Поделиться