Милосердный полк. Ветераны фронта и тыла нуждаются в особой опеке

«Мама, что такое тыл?» — этот вопрос задал Наталье Шариповой сын-школьник, когда она собиралась на встречу в центральную городскую библиотеку имени Пушкина, где на днях прошла встреча с тружениками тыла, организованная Советом ветеранов Центрального района Челябинска.
Молодая женщина не может сдержать слез, волнуются и сидящие на встрече ветераны. И среди них не только труженики тыла, есть и участники войны, и дети погибших защитников Отечества, те, кого коснулось черное крыло самой страшной войны прошлого столетия, начавшейся 22 июня 77 лет назад. Наталья вручает собравшимся гостям с любовью подобранные подарки от коллектива управления службы Росреестра по Челябинской области.
Растроганные ветераны тоже благодарны за тепло, искреннюю атмосферу, а потом хором просят отметить работу «без капли формализма» Совета ветеранов Центрального района Челябинска. Ведь приглашенные гости в лицо знают председателя совета, ветерана-пограничника Александра Блинова, главу района Виктора Ереклинцева, депутатов, которые постоянно бывают не только на праздничных мероприятиях, но и ездят по домам к тем, кто уже не может передвигаться.
— Время не щадит никого, но пока есть возможность хотя бы поблагодарить всех, кто ковал победу не только на фронте, но и в тылу, надо это делать, — считает Александр Блинов. — И думать о будущем. Ребята в школах, где есть музеи, где проводятся встречи с фронтовиками, воспринимают события реальнее и острее, пропускают их через сердце. Наши районные власти это понимают, поддерживают. В самом совете работают только люди, обладающие особым складом. Вот Ирина Кальметьева, которая возглавляет работу социально-бытовой комиссии, одной из самых сложных.
— Да, многие наши подопечные — герои, — соглашается Ирина Сергеевна. — Но сегодня это еще и немолодые, часто больные, одинокие, беспомощные старики. И надо понимать, что они уходят от нас, им тяжело в быту: нет сил привести в порядок квартиру, помыть полы, окна, сходить в магазин. Они нуждаются в нашем участии и посторонней помощи. И те из спонсоров, кто однажды соприкоснулся с этим в реальности, уже не расстаются с нами.
Ирина Сергеевна бережно обрабатывает свое «поле милосердия», договаривается с банками, вузами, службами быта, привлекая их к работе. Счастлива, если находит отклик.
— Не для себя же лично прошу, — говорит она. — Но я рада, когда со скидками чинят обувь нашим подопечным, чистят одежду, ремонтируют технику, выделяют средства на подарки, даже организуют праздничные застолья в ресторанах. И не потому, что нет средств на новую обувь, просто те, у кого больные ноги, привыкли к удобным и «разношенным» туфлям, к старенькой технике (новые смартфоны им просто не осилить). Для большинства очень важно простое внимание и душевное тепло.
Ирина Сергеевна просит поблагодарить спонсоров, волонтеров, депутатов, банкиров, всех, кто причастен к такой благотворительной деятельности. При этом не знает, как поступить: если перечислить всех, «газеты не хватит», к тому же многие просят не афишировать их имена, ведь добро не нуждается в рекламе.

Александр Блинов, возглавляющий Совет ветеранов района, утверждает, что в его «милосердный полк» входят только люди особого склада. Некоторые знают о войне тоже не понаслышке. Сама Ирина Сергеевна еще ребенком под Минском едва не погибла. Ее мать рассказывала: когда фашисты расстреливали семьи советских офицеров, она с детьми стояла в последнем ряду. Три шеренги уже были уничтожены, но подоспели белорусские партизаны и отбили часть жертв. Целый год оставшиеся в живых жили с партизанами в лесу, потом семьи переправили в освобожденный Минск.
Нина Сухова занимается работой в территориальной комиссии. Ее в двухлетнем возрасте, уложив в корыто, вывезли из блокадного Ленинграда по ладожской Дороге жизни, и она тоже чудом осталась в живых. Первая подвода из обоза ушла под воду, Нину, полуживую, везли в следующей. Повзрослев, Нина Константиновна поехала в Ленинград, где было после войны организовано «челябинское братство танкоградцев», вернувшихся домой из эвакуации. Прошла пешком часть исторического маршрута — Дороги жизни. На открытии памятника «Разорванное кольцо блокады», в создание которого и она внесла реальную лепту, писатель Даниил Гранин подарил ей свою книгу с автографом…
— Чему же удивляться? — спрашивает Блинов. — Разве такие люди не обладают особыми качествами, разве они могут плохо работать?
Александр Павлович сожалеет, что не может рассказать обо всей своей команде, но рядовые «милосердного полка» не в обиде, ведь здесь работают здесь не за благодарности. А самому Блинову иногда достается: недавно на него пожаловался сын человека, имеющего удостоверение труженика тыла. Наговорил много обидного. И хотя Блинов понимает, что ругань не по адресу, все равно переживает: «Мы же проводим все благотворительные акции только на спонсорские средства». И тут же, пользуясь случаем, просит передать «всем нашим друзьям спасибо». Что и делаем.
В Совете ветеранов жизнь кипит. Впереди 22 июня, первый день из исторических 1418, которые всегда должен помнить спасенный мир. И пока есть живые свидетели, надо их беречь. И необязательно ждать Дня Победы, ведь у этого поколения, как сказал поэт, «дней непрожитых мал запас».
— Попытки переписать историю войны повторяются все чаще, они ранят фронтовиков сильнее пуль, — говорит Александр Блинов. — Мы не простим себе, если допустим это.
Поделиться