За 2017 год к властям Челябинской области поступило более 200 тысяч обращений от южноуральцев

Ежегодно после новогодних каникул в управлении по работе с обращениями граждан правительства Челябинской области делается анализ тем и проблем, с которыми люди обращаются в органы исполнительной власти, местного самоуправления, общественные приемные губернатора региона. В минувшем году зарегистрировано 207 368 таких обращений.
-
Оппозиция призвала жителей Челябинской области не бояться предъявить претензии властям
-
Разбуженные активисты. Кандидаты в президенты России уже смогли растормошить наиболее активных челябинцев
-
Необщественные силы. В Челябинской области среди институтов гражданского общества немало подделок

С выездом на место. Для чего?
— Елена Васильевна, это понятно. Появление общественных приемных губернатора Челябинской области, где ведут прием хорошо подготовленные грамотные общественники, еженедельный анализ, который ваши специалисты представляют первым лицам, плановые и внеплановые личные приемы, конечно, необходимы. Хуже всего для обычного человека отсутствие конкретной информации по проблеме, которая стоит остро. А что дает такая постановка специалистам по работе с обращениями граждан?
— Приведу пример, касающийся статистики обращений в правительство области, которые рассматривались с выездом комиссий непосредственно на места. Их было 1302. В отличие от других форм работы эти акции позволяют быстрее разрешить критические ситуации. И вот результат: по тревожным сигналам с мест принято 1979 положительных решений.
— Думаю, что любой из жителей региона знает ответ на мой следующий вопрос о тематике почты.
— Естественно. Тематика меняется реже, чем некоторые всплески. Это экология, благоустройство, качество коммунальных услуг, дорожное хозяйство, долевое строительство, назначение и выплаты субсидий, оказание материальной помощи. Повторюсь: все, что волнует людей больше всего. Мы об этом не раз писали и говорили. Многие острые проблемы нельзя решать в отрыве от государственной власти, и мы регулярно информируем людей о шагах регионального руководства. Вот один из примеров. Благодаря вмешательству губернатора достигнута договоренность об оформлении права на приобретенные квартиры у застройщика ООО «Гринфлайт». Регулярно проводятся заседания рабочей группы, которая контролирует выполнение планов и обязательств перед дольщиками других строительных компаний. Это очень сложная проблема, но и она решается только благодаря вмешательству областной власти.
— Елена Васильевна, понятно, что те, кого интересуют все эти вопросы, могут получить информацию и на сайте губернатора, и в общественных приемных. Вся информация в открытом доступе. А если человек обращается с личной проблемой?
— Мы это хорошо понимаем. В конце концов вся наша работа и сводится к тому, чтобы каждый конкретный человек мог решить без проволочек собственную проблему. Очень много вопросов возникало, например, при оформлении субсидий на оплату коммунальных услуг. В этом случае важно проинформировать человека, задающего вопрос о его правах, о том, куда, к кому, с какими документами обратиться. Но жизнь сложнее. И иногда это очень конкретная просьба помочь. Вот обращается инвалид, который ждет изготовления протезов, или просит помощи в санаторно-курортном лечении бывшая узница фашистских лагерей. Нет нарушения законов, но человеку-то требуется помощь. Таких примеров тоже немало. Конечно, это особые случаи, решения по ним тоже принимаются в особом порядке. И именно такие адресанты чаще всего пишут в адрес губернатора и правительства очень теплые благодарности. И эти моменты в свою очередь поддерживают и всех тех, кто принимал участие в оказании помощи.
На заметку читателям: с информацией о порядке рассмотрения обращения граждан в правительство Челябинской области можно познакомиться на интернет-сайте губернатора www.gubernator74.ru и интернет-сайте правительства www.pravmin74.ru.
О фактах коррупции в государственных органах исполнительной власти и органах местного самоуправления можно сообщить по телефону доверия 8-800-300-76-00.
Поделиться