Горячая линия Минздрава для вернувшихся из-за границы: 8 (351) 240-15-16. 
Оперативная информация по коронавирусу в мире, стране и регионе.

Челябинцам «прописали» перестать прикрываться красными труселями и смогом

7 Августа 2018 Автор: Руслан Сафин Фото: Людмила Потапова
Челябинцам «прописали» перестать прикрываться красными труселями и смогом


По мнению участников очередной дискуссии в «Сигарном клубе Южного Урала», городу нужны крупные культурные мероприятия, включающие несколько площадок, чтобы сделать их более заметными и посещаемыми.

Сегодняшняя культурная жизнь в Челябинске выглядит гораздо скромнее, чем, к примеру, в соседнем Екатеринбурге или Перми. Причины могут быть разными. Так, по мнению главного редактора газеты «Челябинский обзор» Максима Бодягина, одно из преимуществ нашего северного соседа — Архитектурный институт, мощная точка формирования общественных пространств и кузница художественных кадров.

Сигарный-клуб-2_Людмила-Потапова.jpg

«Он выпускает товарное количество дизайнеров, промдизайнеров и так далее, то есть людей, имеющих профильное художественное образование, обладающих насмотренностью и художественным вкусом, — отметил он. — Но есть и хорошие новости для нас. В Челябинске хорошее подрастающее поколение, которому вообще фиолетово, что там делает министерство культуры или мы с вами. Прошлым летом они провели фестиваль искусств MUCH fest, где было очень много народу. Это радует, потому что настоящее искусство не спрашивает ни у кого разрешения».

С тем, что у нашего города действительно есть потенциал для развития арт-проектов, согласились и другие участники обсуждения. Но что сдерживает этот процесс? Максим Бодягин уверен, что один из важных факторов — недостаток творческих площадок. А вот Виталина Силина, куратор фестиваля современного искусства «Дебаркадер», видит причину в недостаточном финансировании. «Ведь художники тоже люди, и они элементарно тоже хотят кушать. И чтобы сделать хороший фестиваль, нужно очень много средств. Министерство культуры поддерживает «Дебаркадер», но сам город кажется не очень заинтересован в поддержке подобных фестивалей. Возможно, это связано с особенностями исторического развития Челябинска как промышленного центра», — пояснила она.

Сигарный-клуб-1_Людмила-Потапова.jpg

Менеджер центра креативных индустрий SVOBODA2 Динара Султанова возразила на это, что Екатеринбург — такой же промышленный город. «Вопрос в том, что у нас мало предложений. Будет качественное предложение, будет и спрос, — считает она. — Ведь что произошло с Екатеринбургом? До появления Ельцин-центра там не было крупных фестивалей. Сейчас туда приезжают критики, писатели и другие интересные люди, и спрос появился. Ельцин-центр набит битком».

Иную точку зрения высказала заместитель директора Челябинской областной универсальной научной библиотеки Наталья Соловьева. «Мы проводим свой литературный фестиваль — «Южноуральскую книжную ярмарку», и у меня складывается ощущение, что все мы друг другу конкуренты. Каждый проводит что‑то свое, и все тянут одеяло на себя. А мне кажется, что нам нужно объединение усилий, чтобы создать общую литературную атмосферу», — предложила она.

Ее поддержал Максим Бодягин и привел в пример фестиваль Ural Music Night, который объединяет огромное количество площадок и направлений — от академической музыки до «попсы». «Если мы хотим развивать культуру в городе, то нам стоит подумать о двух-трех событиях в год, где мы могли бы задействовать максимальное количество площадок и достичь тем самым синергетического эффекта», — считает он.

«Да, у нас есть фестивали, но это все узко, мелко и не выводит Челябинск на должный уровень, — разделил эту точку зрения координатор проекта «PR-дозор» Евгений Маклаков. — Мы так и будем в представлении всей России краем красных труселей, суровых мужиков и смога. Поэтому надо действительно объединяться и проводить добротные, красивые мероприятия. И соответствующим образом их продвигать».

Сигарный-клуб-5_Людмила-Потапова.jpg

По мнению руководителя центра исторических проектов «Археос» Ивана Семьяна, представителям творческой среды важно объединяться не только друг с другом, но и участвовать в экспонировании исторического наследия. «В этом году мы во второй раз будем участвовать в крупнейшем историческом фестивале «Времена и эпохи» в Москве, где выставочные площадки интегрируются в городские пространства. Помимо археологов их делают архитекторы и дизайнеры. И это очень важный момент для Челябинска, потому что жители города не понимают значимости места, в котором живут, и не видят его потенциала, хотя у нас огромное наследие», — подчеркнул он.

У творческих людей Челябинска, кстати, будет возможность проявить себя на фестивале, подобном «Временам и эпохам». По словам Ивана Семьяна, проект центра «Археос» нашел поддержку и будет реализован в следующем году.

Вчера | 09:47
Мужское воспитание. Почему южноуральский инженер стал воспитателем в детском саду

Герман Кушнарев из села Кичигино Увельского района нашел свое призвание в воспитании детей.

30.05.2020 | 09:27
Каникулы особого режима. Как организовать детям отдых в период пандемии

В Челябинской области прозвучали, пусть и в режиме онлайн, последние звонки. Теперь южноуральских ребятишек ждут долгожданные три месяца каникул.

05.10.2018 | 09:25
Спаси и сохрани. Один из редких видов жуков обитает только в горных тундрах Южного Урала

Ученые говорят, что ему требуется особая защита.

04.10.2018 | 09:11
Квота не поможет. Челябинским писателям посоветовали самим пробивать себе дорогу на рынок

Челябинск занял 11-е место в рейтинге самых читающих городов России и с каждым годом улучшает свои позиции.

Новости   
Спецпроекты