Выйти из колеи. Как будет наведен порядок на дорогах Челябинской области

24 Мая 2019 Автор: Борис Кампов Фото: Олег Каргаполов
Выйти из колеи. Как будет наведен порядок на дорогах Челябинской области


Алексей Текслер проинспектировал ход дорожных работ в пригороде Челябинска и в самом областном центре. Поездка обернулась резкими кадровыми решениями.

Первой точкой визита главы региона стал участок автомобильной дороги Аргаяш — Кулуево — Марксист — Альмеева, где стартовала реконструкция полотна. В рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги», а также госпрограммы развития дорожного хозяйства области на 2015-2022 годы на этот участок было выделено свыше 695 млн рублей. Сейчас тяжелая техника убирает старую насыпь, чтобы подготовить отсыпку для укладки новой дороги. Дорожникам предстоит проделать эту работу на участке в девять километров, а окончательно его приведут в порядок в 2020 году. Пока специалисты докладывали руководителю области о ходе работ, Алексей Текслер упомянул о важности контроля качества покрытия.

 — Сколько дорога простоит, как она будет функционировать, будет ли формироваться колея, насколько будет безопасным движение на этом участке — все это ключевые факторы, — отметил глава региона. — Очень важно обеспечить качество. Я считаю, нужно привлечь общественность, журналистов, чтобы замеры проходили публично. В области большинство работ выполняет одна организация, и всегда есть риск, что могут не соблюдаться какие-то требования, тем более они постоянно улучшаются. В рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» предписано использовать современные материалы, улучшать качество дорог, поэтому контролю должно уделяться особое внимание.

Текслер_дороги_Олег-Каргаполов_685A4073_685A4062_дорожное-строительство.jpg

 Многие журналисты отметили, что глава региона обращает свои вопросы не только и не столько чиновникам ведомства, а дорожным рабочим. Тем, кто непосредственно производит ремонт асфальтового покрытия. И от кого напрямую зависит безопасное и комфортное движение на дороге. От них он ждет и объективных ответов, и откровенного разговора. Также Алексею Текслеру рассказали о ремонте автодороги Челябинск — Харлуши — граница Аргаяшского района, в том числе развязки на обход города. Магистраль важна как для жителей пригорода, которые ездят в областной центр на работу, так и для горожан, выезжающих на отдых по этой трассе. Проект рассчитан на два года, поскольку специалисты приводят в порядок существующее пятисантиметровое покрытие, на которое затем укладывают выравнивающий слой толщиной в семь сантиметров. Впервые в регионе используется новые вид покрытия — щебеночно-мастичный асфальтобетон. Он отличается своей увеличенной крепостью и устойчивостью к образованию колеи. На участке установят новое ограждение и дорожные знаки.

 «В этом году акцент будем делать на ремонте существующей сети, объем будет только нарастать. Это касается региональных и сельских дорог. Стройка новых магистралей тоже будет, но у нас относительно развитая дорожная сеть, и она, мягко говоря, не всегда надлежащего качества. Мною определен ориентир — ремонт действующей сети и постоянное увеличение объема и качества этих работ», — подчеркнул руководитель области.

 Бутылочное горло

 Далее делегация двинулась в Челябинск, а именно к самому проблемному на данный момент участку движения — мосту на пересечении улицы Дарвина и Троицкого тракта. Огромное количество жалоб связано именно с этим участком, поскольку широкий Троицкий тракт резко переходит в двухполосный мост, поэтому часто по утрам и вечерам там образуются большие заторы. Но и просто поставить новый мост вместо изношенного тоже нельзя, так как сама улица Дарвина также нуждается в расширении (там всего две полосы), а кольцевой перекресток с улицей Блюхера еще больше тормозит движение машин.
Подрядчик рассказал, что новая развязка будет иметь по три полосы движения в каждом направлении и одну полосу для съезда. Старый мост будет закрыт только после того, как движение пустят по временной схеме, то есть по половине нового моста. Улицу Дарвина будут расширять в сторону частных домов тоже на три полосы в каждую сторону. Соответственно поменяется и движение на кольце Блюхера — Дарвина, где пройдет реконструкция перекрестка с установкой светофора. Все работы запланированы на 2019-2020 годы, а стартуют они уже на этой неделе.

Текслер_дороги_Олег-Каргаполов_685A4103.jpg

 «Претензии людей связаны с тем, что во время расширения Дарвина уберут большое количество деревьев. На предмет компенсирующих мероприятий в этой части нужно подумать, этот вопрос необходимо будет решить в следующем году. Для комфорта местных жителей лучше всего посмотреть на какие-то современные технологии, например, на шумозащитные экраны. Вопрос узкого горлышка достаточно важный, поэтому нужно будет внимательно учесть интересы как автолюбителей, так и жителей», — отметил Алексей Текслер.

 Кадровый вопрос

 Отдельно глава региона остановился на организации дорожных работ в Челябинске, а точнее, подверг критике городские власти, которые из-за разногласий с антимонопольщиками не могут приступить к сезонным работам. Алексея Текслера не устроила эта ситуация, учитывая, что вся область сделала контракты в рамках программы «Безопасные и качественные дороги», но в областном центре этого не происходит. Он задавал вопросы по этому поводу начальнику управления дорожного хозяйства Челябинска Александру Шабалину, но тот так и не дал внятного ответа, сказав, что это его упущение. Руководитель области прямо возле строящейся развязки у Троицкого тракта поручил первому замглавы города Наталье Котовой произвести кадровые изменения в управлении.

Текслер_дороги_Олег-Каргаполов_685A4242.jpg

 «В городе идет пинг-понг с УФАС, причем антимонопольщики, на мой взгляд, делают справедливые предложения. Почему-то решения откладываются, что приводит к сдвигу начала работ. Мы не можем себе позволить переносить работы на июнь-июль, их надо начинать в мае. Деньги и возможности были доведены своевременно, но до сих пор мы не можем выйти на начало работ. Здесь нужны новые люди, которые смогут организовать эту работу по-новому, поэтому поручил городу сменить руководителя, отвечающего за дорожное хозяйство», — заявил Алексей Текслер.

Кроме того, по его словам, поступало огромное количество обращений по содержанию улично-дорожной сети, а именно тротуаров. Зимой это проявляется в проблемах при уборке снега, а в теплое время года люди ходят по улицам в клубах пыли. Это касается не только тротуаров вдоль основных магистралей, но и внутридворовых пространств.

Вчера | 17:07
Закрытый вопрос. Почему у главы региона закончился красный блокнот

Глава Челябинской области Алексей Текслер в рамках своих визитов в муниципалитеты посвятил целый день двум «атомным» городам. Вопросы их развития будут вынесены на уровень Федерации, а взамен наука Озерска и Снежинска поможет в решении самых острых проблем региона.

20.08.2019 | 17:23
Цветы на год или надолго. Нужны ли Челябинску радикальные шаги в вопросах озеленения

В Челябинске в который раз развернулась дискуссия вокруг проблемы озеленения. Это не удивляет, ведь областной центр — город промышленный и каждая травинка в нем на счету.

Вчера | 17:07
Закрытый вопрос. Почему у главы региона закончился красный блокнот

Глава Челябинской области Алексей Текслер в рамках своих визитов в муниципалитеты посвятил целый день двум «атомным» городам. Вопросы их развития будут вынесены на уровень Федерации, а взамен наука Озерска и Снежинска поможет в решении самых острых проблем региона.

Вчера | 11:03
Юные натуралисты Озерска получили кенгуренка

Ребята обратились в социальных сетях к главе региона с просьбой поселить в их зверинце настоящего кенгуру.

Новости   
Спецпроекты