Выйти из колеи. Как будет наведен порядок на дорогах Челябинской области
Алексей Текслер проинспектировал ход дорожных работ в пригороде Челябинска и в самом областном центре. Поездка обернулась резкими кадровыми решениями.
- Алексей Текслер назвал схемы решения проблем обманутых дольщиков
- Поймать сигнал. Журналисты увидели «новую искренность» Алексея Текслера
— Сколько дорога простоит, как она будет функционировать, будет ли формироваться колея, насколько будет безопасным движение на этом участке — все это ключевые факторы, — отметил глава региона. — Очень важно обеспечить качество. Я считаю, нужно привлечь общественность, журналистов, чтобы замеры проходили публично. В области большинство работ выполняет одна организация, и всегда есть риск, что могут не соблюдаться какие-то требования, тем более они постоянно улучшаются. В рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» предписано использовать современные материалы, улучшать качество дорог, поэтому контролю должно уделяться особое внимание.
Многие журналисты отметили, что глава региона обращает свои вопросы не только и не столько чиновникам ведомства, а дорожным рабочим. Тем, кто непосредственно производит ремонт асфальтового покрытия. И от кого напрямую зависит безопасное и комфортное движение на дороге. От них он ждет и объективных ответов, и откровенного разговора. Также Алексею Текслеру рассказали о ремонте автодороги Челябинск — Харлуши — граница Аргаяшского района, в том числе развязки на обход города. Магистраль важна как для жителей пригорода, которые ездят в областной центр на работу, так и для горожан, выезжающих на отдых по этой трассе. Проект рассчитан на два года, поскольку специалисты приводят в порядок существующее пятисантиметровое покрытие, на которое затем укладывают выравнивающий слой толщиной в семь сантиметров. Впервые в регионе используется новые вид покрытия — щебеночно-мастичный асфальтобетон. Он отличается своей увеличенной крепостью и устойчивостью к образованию колеи. На участке установят новое ограждение и дорожные знаки.
«В этом году акцент будем делать на ремонте существующей сети, объем будет только нарастать. Это касается региональных и сельских дорог. Стройка новых магистралей тоже будет, но у нас относительно развитая дорожная сеть, и она, мягко говоря, не всегда надлежащего качества. Мною определен ориентир — ремонт действующей сети и постоянное увеличение объема и качества этих работ», — подчеркнул руководитель области.
Бутылочное горло
Далее делегация двинулась в Челябинск, а именно к самому проблемному на данный момент участку движения — мосту на пересечении улицы Дарвина и Троицкого тракта. Огромное количество жалоб связано именно с этим участком, поскольку широкий Троицкий тракт резко переходит в двухполосный мост, поэтому часто по утрам и вечерам там образуются большие заторы. Но и просто поставить новый мост вместо изношенного тоже нельзя, так как сама улица Дарвина также нуждается в расширении (там всего две полосы), а кольцевой перекресток с улицей Блюхера еще больше тормозит движение машин.
Подрядчик рассказал, что новая развязка будет иметь по три полосы движения в каждом направлении и одну полосу для съезда. Старый мост будет закрыт только после того, как движение пустят по временной схеме, то есть по половине нового моста. Улицу Дарвина будут расширять в сторону частных домов тоже на три полосы в каждую сторону. Соответственно поменяется и движение на кольце Блюхера — Дарвина, где пройдет реконструкция перекрестка с установкой светофора. Все работы запланированы на 2019-2020 годы, а стартуют они уже на этой неделе.
«Претензии людей связаны с тем, что во время расширения Дарвина уберут большое количество деревьев. На предмет компенсирующих мероприятий в этой части нужно подумать, этот вопрос необходимо будет решить в следующем году. Для комфорта местных жителей лучше всего посмотреть на какие-то современные технологии, например, на шумозащитные экраны. Вопрос узкого горлышка достаточно важный, поэтому нужно будет внимательно учесть интересы как автолюбителей, так и жителей», — отметил Алексей Текслер.
Кадровый вопрос
Отдельно глава региона остановился на организации дорожных работ в Челябинске, а точнее, подверг критике городские власти, которые из-за разногласий с антимонопольщиками не могут приступить к сезонным работам. Алексея Текслера не устроила эта ситуация, учитывая, что вся область сделала контракты в рамках программы «Безопасные и качественные дороги», но в областном центре этого не происходит. Он задавал вопросы по этому поводу начальнику управления дорожного хозяйства Челябинска Александру Шабалину, но тот так и не дал внятного ответа, сказав, что это его упущение. Руководитель области прямо возле строящейся развязки у Троицкого тракта поручил первому замглавы города Наталье Котовой произвести кадровые изменения в управлении.
«В городе идет пинг-понг с УФАС, причем антимонопольщики, на мой взгляд, делают справедливые предложения. Почему-то решения откладываются, что приводит к сдвигу начала работ. Мы не можем себе позволить переносить работы на июнь-июль, их надо начинать в мае. Деньги и возможности были доведены своевременно, но до сих пор мы не можем выйти на начало работ. Здесь нужны новые люди, которые смогут организовать эту работу по-новому, поэтому поручил городу сменить руководителя, отвечающего за дорожное хозяйство», — заявил Алексей Текслер.
Кроме того, по его словам, поступало огромное количество обращений по содержанию улично-дорожной сети, а именно тротуаров. Зимой это проявляется в проблемах при уборке снега, а в теплое время года люди ходят по улицам в клубах пыли. Это касается не только тротуаров вдоль основных магистралей, но и внутридворовых пространств.
Поделиться