Загрузить маршрут. Какие туристические бренды есть у Челябинской области

6 Июня 2019 Автор: Наталья Калентьева Фото: Вячеслав Шишкоедов
Загрузить маршрут. Какие туристические бренды есть у Челябинской области


Уже в ближайшие годы, по замыслу Ростуризма, в российских регионах появятся туристические маршруты мирового уровня.

Челябинская область не станет исключением. Как будет выглядеть туристический бренд региона, будет ли маршрут конкурентным и что Столбов-Дмитрий-Александрович_директор-ОГБУК-Центр-развития-туризма-ЧО.jpgмешает уже сегодня продвигать южноуральский турпродукт на российском и международном рынке, «ЮП» рассказал директор Центра развития туризма Челябинской области Дмитрий Столбов.

Подобрать тур

 — Дмитрий Александрович, что, по замыслу Ростуризма, должен представлять собой брендовый маршрут?

 — Есть определенный алгоритм и стандарт, по которому он готовится. Так, продолжительность маршрута должна составлять не более пяти дней, в него должны входить знаковые объекты региона. Также он должен быть комбинированным, то есть включать в себя и активный отдых, и экскурсионную программу, и гастрономию. Маршрут должен быть проработан от и до, чтобы турист, отдохнув на Южном Урале, остался доволен уровнем сервиса и собственно программой тура.

 — Какие туристические объекты в Челябинской области могут войти в подобный маршрут?

 — Мы понимаем, что если турист приедет в Челябинскую область, то он должен увидеть все наши красоты: Увидьды, Тургояк, Таганай, посетить оружейников, исторический музей, где экспонируется метеорит, с которым чаще всего ассоциируют наш регион. Еще одна ветка маршрута может быть представлена Аркаимом, Магнитогорском и Нагайбакским районом. Это тоже очень интересное направление. В любом случае брендовым маршрутом мы должны спозиционировать Челябинскую область.

блиц_Шишкоедов_DSC6448.jpg

 — Учитывая логистику, уже сейчас можно сказать, что тур по разработанному маршруту будет недешевым…

 — Действительно, если мы по максимуму соберем со всех объектов маршрута пожелания относительно цены, то съездить в Челябинскую область будет дороже, чем слетать в космос. Поэтому перед нами стоит задача не только составить маршрут, но и попасть в рыночную стоимость, чтобы он был востребован. Такой продукт должен быть конкурентным в своей цене, чтобы продаваться хоть на Дальнем Востоке, хоть за границей.

 — Будет ли аудитория у такого турпродукта?

 — На самом деле мы очень интересны сообществу, и спрос есть, и нам сейчас не хватает именно таких проработанных брендовых маршрутов. Многие объекты еще не готовы работать системно. В большинстве своем они действуют самостоятельно, а при таком подходе можно претендовать только на туристов из Челябинской и соседних Тюменской и Свердловской областей, которые не обеспечивают полное заполнение. А заявляться нужно уже на федеральном уровне. Кроме того, те объекты, которые интересны туристам из других регионов, в сезон очень загружены, и большинству из них не хватает емкостей, масштаба, чтобы, например, подхватить 100-200 иностранных туристов одновременно.

блиц_Шишкоедов_DSC5011.jpg

Анимация продвижения

 — Давайте уточним, какие же объекты наиболее востребованы…

 — Если говорить о санаториях, то это «Карагайский бор», другие востребованные места размещения — «Золотой пляж» и «Жемчужина Урала». Что касается природных и исторических объектов, то по популярности лидирует горнозаводская зона. Собственно, Миасс или Златоуст уже сейчас могут предложить комбинированные одно-двухдневные туры с посещением башни-колокольни на Красной горке, оружейной слободы «АиРовка», фабрики «Оружейникъ», Златоустовской оружейной фабрики и Таганая.

 — Сколько времени может потребоваться на разработку и обкатку брендового маршрута?

 — По опыту Тюмени, у которой есть «Императорский маршрут», несколько лет. В частности, наши соседи делали паспортизацию в течение двух лет. Сейчас Ростуризм помогает им загрузить маршрут. Комиссию по его созданию, к слову, возглавлял один из вице-губернаторов. Понимаете, на каком уровне ведется работа? Это для себя мы можем закрыть глаза на что-то, а в случае с брендовым маршрутом все должно быть безупречно.

блиц_Шишкоедов_DSC4511.jpg

 — Какая работа у нас ведется сейчас в этом направлении?

 — Эту работу, которую Ростуризм назвал проектом, мы ведем уже достаточно давно. Более того, на «Интурмаркете», одной из главных туристских выставок страны в Москве, мы с Алексеем Валерьевичем Бетехтиным, возглавляющим министерство культуры Челябинской области, встречались с представителями Ассоциации туроператоров России и ее исполнительным директором Майей Ломидзе. В частности, обсуждали брендовые маршруты. Совместно с туроператорами и муниципальными центрами развития туризма мы разрабатываем маршрут. Сейчас ведем переговоры, выставляем некие требования тем объектам, которые в него попадают. Мы уже договорились, что экспертный совет в этом году приедет в Челябинск.

 Но брендовые маршруты — это одна история, и, возможно, пройдет не один год, пока они будут созданы, обкатаны и заработают. Мы же работу по продвижению туристического потенциала региона не останавливаем. В прошлом году совместно с ГТРК «Южный Урал» запустили проект «Приехали — поехали», в котором знакомили иностранных гостей с городами Челябинской области. В этом году хочется его продолжить. Сотрудничали мы и с телеканалом «Звезда», результатом стал фильм про Серпиевский заказник. В этом году к нам приезжала съемочная группа спутникового канала «Поехали», рассказывающего о путешествиях по России и странам ближнего зарубежья. Есть у нас опыт работы и с каналом «Россия Культура».

 Пытаемся внедрять и новые формы продвижения. Так, у нас в Челябинске есть рекламная компания, которая предлагает продвигать регион при помощи анимации. Фильмы и презентационные ролики всем уже приелись. Соцсети уже тоже не так действенны. А мультипликационный формат — это что-то новое. Причем, такая подача будет интересна не только детям, но и взрослым.

Сегодня | 13:38
Дипломы на экспорт. Как сделать Южный Урал привлекательным для иностранных студентов

Количество зарубежных студентов южноуральских вузах к 2024 году должно увеличиться вдвое. Такую цель преследует нацпроект «Образование». Однако на пути к ней стоит ряд барьеров.

17.10.2019 | 17:01
Экология в законе. В Челябинской области разработают «зеленый» стандарт

Как выработать правильный региональный экологический стандарт и как добиться его исполнения? Это стало главной темой заседания координационного совета при губернаторе по вопросам экологии под руководством председателя Общероссийской общественной организации «Российское экологическое общество» Рашида Исмаилова.

09.10.2019 | 12:33
Проблема доверия. Как «Трактору» найти свою игру

Позади четверть регулярного чемпионата КХЛ. Старт челябинского «Трактора» в нынешнем сезоне сложно назвать удачным. После 17 матчей на счету «черно-белых» 15 очков.

02.08.2019 | 10:42
Царство геометрии и добра. Челябинка возрождает традиции архаичной росписи

Рассматривая работы Татьяны Варенцовой, словно попадаешь в сказочную быль. В густом кружеве орнамента, который покрывает деревянные доски и короба, куда то скачут олени с ветвистыми рогами и угловатые красные кони на тонких длинных ногах. А по небу, раскинув крылья, летят причудливые жар-птицы над лесами, полями.

Новости   
Спецпроекты