Горячая линия Минздрава для вернувшихся из-за границы: 8 (351) 240-15-16. 
Оперативная информация по коронавирусу в мире, стране и регионе.

Челябинск получил аэропорт, соответствующий амбициям современного мегаполиса

4 Декабря 2019 Автор: Александр Анурьев Фото: Олег Каргаполов
Челябинск получил аэропорт, соответствующий амбициям современного мегаполиса


Челябинск наконец-то получил достойный аэропорт, соответствующий масштабу, возможностям и амбициям современного мегаполиса. Достоинства нового терминала воздушной гавани оценил губернатор Челябинской области Алексей Текслер. Здесь же глава региона провел совещание по дальнейшей стратегии ее развития.

Не ради саммитов

В этом году аэропорт «Игорь Курчатов» серьезно преобразился в техническом плане. Здесь обновили ограждение, перроны и реконструировали взлетно-посадочную полосу. Кроме того, к лету Челябинск должен получить аэродром с третьей категорией ИКАО. Это значит, что самолеты здесь смогут садиться при любых погодных условиях. Сейчас в стране всего пять подобных воздушных гаваней.

Однако главная новинка «Игоря Курчатова» — четырехэтажный терминал площадью в 16,5 тысячи «квадратов». Новое здание будут использовать для приема внутренних рейсов, а старый терминал отдадут под международные направления.

«Приоритетом для нас являются комфорт и безопасность наших пассажиров, новые возможности для полетов по России и за рубеж, современные условия труда для работников аэропорта. Наша область на регулярной основе принимает участников различных форумов и конференций, в следующем году пройдет ряд крупных мероприятий в рамках саммитов ШОС и БРИКС, растет число бизнес-контактов — все это ставит новые задачи по развитию челябинского аэропорта», — подчеркнул Алексей Текслер.

78775555_2402672476651006_527135788803031040_n.jpg

Если говорить о пассажиропотоке, сегодня челябинская воздушная гавань обслуживает около 1,7 млн человек, однако этого явно недостаточно. Сейчас аэропорт позволяет перевозить два с половиной миллиона, а с середины 2020 года эта цифра вырастет сразу на миллион. Двукратного потенциала удастся достичь благодаря дальнейшему развитию инфраструктуры. В частности, в следующем году подрядчик планирует построить новый перрон, а в пятилетних планах стоит запуск новой очереди аэропорта, к планированию которой приступят уже через три года.

«Саммиты — это лишь повод развития воздушной гавани. Основное для нас — сделать жизнь южноуральцев лучше и показать наш город и регион гостям. Новый аэропорт был нужен без иных причин, он был нужен просто потому, что время пришло. Старый советский аэропорт уже не удовлетворяет потребностям пассажиров и не проходит по стандартам комфорта и качества», — отметил Алексей Текслер.

В целом же дальнейшая работа будет направлена на развитие маршрутной сети, как региональной, так и междугородной.

79010377_2402588939992693_6256307061391360_n.jpg

Базовая авиакомпания

Как отметил Алексей Текслер, главная задача — сделать Челябинск одним из главных транспортных узлов страны. Сейчас большинство пассажиров летают через Москву, однако президент поставил задачу перенаправить часть трафика через регионы. Челябинск, например, мог бы стать неплохой пересадочной площадкой для тех, кто летит из Европы в Китай.

Сейчас областные власти активно работают над появлением базовой авиакомпании, которая станет катализатором развития региональных авиаперевозок. Как сообщил губернатор Алексей Текслер, работа в этом направлении ведется уже около полугода. Впрочем, тема остается непростой, и тут скорее всего не обойтись без участия федерального Минтранса.


78259121_2402697086648545_2219073408430243840_n.jpg

«Появление базовой авиакомпании — наша стратегическая цель. Возможно, это будет совершенно новая авиакомпания, которой еще даже нет. Вместе мы будем строить здесь крупный центр авиаперевозок. Сейчас рассматриваются разные варианты. Перспективы в любом случае большие», — отметил Алексей Текслер.

Также в ходе совещания в аэропорту «Игорь Курчатов» глава региона сообщил, что в ближайшем будущем Челябинская область займется развитием межрегиональных перевозок. В этом направлении уже сделаны серьезные шаги: за этот год к уже существующим 30 рейсам добавилось 9 субсидированных перевозок. В следующем году правительство Челябинской области будет субсидировать авиамаршруты из аэропорта Челябинска в Казань, Красноярск, Нижний Новгород, Волгоград, Омск, Сургут, Самару, Краснодар, Минеральные Воды и Ростов-на-Дону, а также из аэропорта Магнитогорска в Новосибирск. По международным воздушным линиям станут возможны перелеты в Грецию и Вьетнам. Также возможен запуск рейсов в Калининград и Уфу.

Однако субсидирование внутренних перелетов — это лишь начало пути. Планируется, что постепенно все рейсы перейдут в коммерческую плоскость.

77382272_2402588236659430_6458812192417382400_n.jpg

Дотянуться до Транссиба

В целом же в челябинском аэропорту предстоит в будущем серьезно усилить транспортную инфраструктуру. Сейчас областные власти ведут переговоры с РЖД о транспортном соединении челябинского аэропорта «Игорь Курчатов» с Южно-Уральской железной дорогой для запуска электропоездов. Кроме того, в рамках взаимодействия с РЖД у региона есть планы по запуску «Ласточек» из Кургана и Магнитогорска.

«Развитие полноценной железнодорожной инфраструктуры для аэропорта позволит приблизить и Курган, и города нашей горнозаводской зоны. Это позволит сделать Челябинск более доступным для туристов и жителей соседних регионов, — отметил Алексей Текслер. — Наша цель — сделать Челябинск одним из ключевых транспортных узлов России. Инфраструктурно мы к этому уже практически готовы, дело за организационными вопросами».

78264481_2402672376651016_8750203590162776064_n.jpg

Сейчас ведутся расчеты, и в перспективе скоростные поезда начнут курсировать между крупными городами области. Кроме того, рассматривается запуск аэроэкспресса. Также региону предстоит проработать и автобусное сообщение с воздушной гаванью: сейчас в аэропорт ходят три автобуса, но все рейсы дневные, хотя немало воздушных судов прилетает и по ночам.

02.06.2020 | 17:09
Убийство инженера. Преступление в Кыштыме не раскрыто и спустя 100 лет

Об этой запутанной истории до сих пор спорят кыштымцы. Челябинскому историку Сергею Морозкову удалось разыскать в архивах документы, во многом проливающие свет на события, произошедшие более века назад.

01.06.2020 | 13:23
Доброта сильнее боли и одиночества

Челябинский областной Детский фонд организовал помощь более чем 40 тысячам южноуральцев.

Вчера | 12:24
В Челябинской области за взятку задержали начальника подразделения ЮУЖД

Следствие устанавливает дополнительные эпизоды преступной деятельности.

Вчера | 11:35
Сколько продуктовых наборов от РМК получили южноуральцы

Компания продолжит поддерживать граждан, попавших в сложную жизненную ситуацию из-за пандемии коронавируса.

Новости   
Спецпроекты