Трудно первые сто лет. «МК» — узнаваемый во всем мире бренд

17 Декабря 2019 Автор: Марат Гайнуллин Фото: Дмитрий Куткин
Трудно первые сто лет. «МК» — узнаваемый во всем мире бренд


Весь декабрь проходит под знаком столетия газеты «Московский комсомолец». Несмотря на столь почтенный возраст, газету по-прежнему знают и любят. В чем же секрет? На этот вопрос отвечает наш собеседник — главный редактор «Московского комсомольца» в Челябинске Александр Скрипов.

В «упаковке» с федералами

— Александр, престижно ли сегодня работать в «МК»?

— В России у «Московского комсомольца» почти шесть десятков редакций плюс 18 за рубежом. «МК» — легкоузнаваемый бренд у нас в стране и во всем мире. Ты понимаешь, что челябинский «МК» — часть этой гигантской империи. И в таком концерне работать, конечно же, непросто, но очень интересно, я бы сказал, познавательно. Потому что тот колоссальный опыт, который в «МК» генерируют, становится отличной школой для всех нас. Недавно был на столетии издания в Москве. На юбилейном вечере выступали Олег Газманов, Ольга Кормухина, Анита Цой. Свои поздравления главному редактору «МК» Павлу Гусеву прислали многие известные люди страны. Среди них и губернатор Челябинской области Алексей Текслер, первые лица государства Дмитрий Медведев и Владимир Путин. Вот и суди сам, престижно работать в «МК» или нет…

— Современный «МК» — это газета или сайт?

— И то и другое. А еще соцсети: у челябинской редакции есть группы в «Фейсбуке» и «ВКонтакте». Недавно появились новости и в «Телеграме». Стараемся идти в ногу со временем: 90 процентов времени мы посвящаем работе на сайте. За три года подняли посещаемость с 40 тысяч в месяц до 500 тысяч. По этому показателю входим в первую десятку среди всех регионов «МК». Но и газету не бросаем, стараемся ее делать качественно. Ее тираж по области составляет 14 тысяч экземпляров.

— Ваш слоган— «актуальность и достоверность». Сложно следовать этим принципам в современных условиях?

— Главное, ничего не надо выдумывать. Проверять информацию, оперативно выдавать наиболее важные и интересные новости, брать комментарии, задавать вопросы, подходить к делу творчески. Если материал большой, аналитический, существует правило выдавать как минимум две точки зрения. Нормальная журналистская работа, ничего особо сложного.

— Бывает так, что, находясь в одной «упаковке» с федералами, вам становится стыдно за столичных коллег, что они перешагнули недопустимую планку, морально-этическую, скажем?

— Какие-то вещи иногда нам кажутся необычными. Например, на федеральном сайте появляется материал о том, что скончалась заграничная порнозвезда. Издание выставляет ее прижизненные фотографии, на которых она выглядит красивой и молодой. Как к этому относиться? У нас в челябинской редакции не было по этому поводу единого мнения. Хотя, наверное, ничего страшного в этом нет: многие посмотрят из любопытства.

Скрипов_IMG_9260.jpg

Бунтарский дух

— Что никогда не появится на ваших страницах, на сайте?

— Уверен, в каждом из нас сидит свой цензор, и есть вещи, через которые ты не можешь переступить. Мы не можем обвинять человека до решения суда. Избегаем анатомических подробностей с отрезанием головы и прочих криминальных «подробностей». Я не сторонник того, чтобы ковыряться в частной жизни, за исключением тех случаев, когда это представляет большой общественный интерес. Собственно, ограничений не так уж много, и они вполне понятны. С одной стороны, мы не должны опускаться до каких-то оскорблений, с другой стороны, должна присутствовать некая здоровая провокационность.

— Федералы управляют вами или вы «сами с усами»?

— Мы работаем под брендом «МК». Поэтому должны соблюдать определенные правила. Но из Москвы нам никто не диктует: об этом, дескать, не пишите. Мы свободно пишем о том, о чем считаем нужным. Иногда кураторы сайта делают какие-то замечания, подсказки. Но это естественный рабочий процесс. Если говорить о газете, то существует контроль за качеством полос, который происходит, может быть, раз в полгода, когда по очереди проверяются все регионы. Причем контроль касается не столько содержания, сколько верстки, размещения фотографий на полосе и других графических моментов, определяющих «лицо» газеты. А уже содержание газеты и сайта полностью лежит на нас. И это все-таки хорошо, потому что рождает ответственность. Если есть некто, постоянно говорящий тебе, о чем писать, то это, согласись, притупляет твою мысль. Есть, конечно, информационная политика нашего издателя — медиахолдинга «Гранада Пресс», которой мы обязаны соответствовать. Других ограничений нет.

— У вас большая команда?

— Мы про себя говорим: маленькая, но гордая редакция. Это директор Дарья Филичкина, редактор, ваш покорный слуга, опытные и талантливые журналисты — Ирина Юзеева, Олеся Горюк, фотокор Юля Боровикова, кстати, обладательница наград многих престижных всероссийских и международных конкурсов, великолепный верстальщик Елена Жлудова. Внештатные журналисты, в том числе Альбина Хохлова, Анастасия Хивинцева — очень творческие люди, работоспособные. Если говорить коротко, то команда у нас небольшая, но дружная и профессиональная.

Скрипов_IMG_9240.jpg

Бренд «МК» знают все

— Чем челябинская редакция «МК» отличается от других федеральных изданий?

— Один из наших слоганов: «освещаем ярко!». Поэтому в газете и на сайте бывают хлесткие, далеко не официозные заголовки. И даже о каких-то протокольных вещах стараемся писать задорно. Стиль «МК» легкоузнаваем. Есть некий бунтарский дух, ощущение свободы. Внутри коллектива работа строится на доверии, поощрении лучших качеств, свободы творчества, уважении достоинства каждого.

— И все-таки чем сегодняшние журналисты «МК» отличаются от своих предшественников?

— За последние несколько лет многое что появилось, к примеру, соцсети, «Яндекс.Дзен», «Телеграм»…Сегодняшние журналисты должны в этом разбираться, уметь работать с этим. Это одно из требований профессии. Кроме того, раньше не было такой гонки за новостями, сейчас серьезные требования к оперативности. Еще несколько лет назад над одним материалом журналист мог работать несколько дней и больше ничего не делать. Сегодня это уже непозволительная роскошь. Помню, как, к примеру, раньше мы освещали игры «Трактора»: можно было приехать с матча домой, спокойно попить чаю и лишь после этого взяться за перо. А сейчас несколько десятков СМИ выдают отчеты об игре через считанные минуты. И если ты хочешь быть в сюжете «Яндекса», то ты должен начинать писать текст еще во время игры и оперативно его выставлять на сайт. А еще раньше — сообщить результат матча в «Телеграме». Наши предшественники не работали в таких условиях. Так что сравнивать просто невозможно.

— А вообще любопытно: без комсомола уж подросло полтора поколения, а название у газеты остается. Как вы умудряетесь заставить сиять заново это полузабытое слово? Или оно настолько архаично, что уже и смысла для вас никакого не имеет?

— Меня лично название никак не тяготит. Наоборот, рождает ассоциации с молодостью. Думаю, что услышав аббревиатуру «МК», сегодня мало кто ассоциирует ее с комсомолом, особенно молодежь. Но вот удивительное дело: бренд «Московского комсомольца» работает, его знают все!

— Кто ваша аудитория?

— В разные годы проходили социологические исследования, и прослеживается тенденция: это необязательно молодая аудитория, а, напротив, люди, уже обремененные семьей, детьми, а главное, это люди с активной жизненной позицией, которые привыкли сами принимать решение и делать свои выводы. И они с удовольствием читают именно «МК», потому что там они находят то, что не могут найти в другой газете. В том числе авторские колонки известных всей стране ведущих журналистов федерального «МК», публикации с альтернативной точкой зрения на события, которая может не совпадать с официальной.

— Над какими темами работает челябинская редакция «МК»?

— Много всего было. Мы не уходили от острых тем, неоднократно писали об историях с зарплатами врачей, много писали про экологию, о проблемах благоустройства, подробно и в свойственном нам неформальном стиле освещали выборы мэра Челябинска… Был случай, когда к нам обратилась мама троих детей. У семьи были проблемы с получением земельного участка. Естественно, предали и эту историю гласности. Очень рады, когда нам удается кому-то помочь.

— Были у тебя какие-то незабываемые встречи с интересными людьми?

— Конечно! Помните, как наш легендарный хоккеист Евгений Кузнецов привез Кубок Стэнли в Челябинск домой, а потом и поел из него пельмени? Одна из встреч была с ним на ЧМЗ. Я не поленился и поехал туда сам. Там Евгений был вполне доступен, отвечал на вопросы юных хоккеистов и журналистов. В итоге получился, на мой взгляд, очень неплохой материал. А когда Кузя приехал на арену «Трактор», целая куча журналистов пыталась задать ему хотя бы по вопросу, но там доступ к нему уже закрыли. Или однажды с гастролями в Челябинск приезжала известная рок-группа «Томас». Мне давно хотелось пообщаться с ее лидером Александром Самойленко. Интервью проходило после окончания концерта, где-то уже ближе к полуночи. Но ожидание стоило того! И это был эксклюзив. Получилась содержательная и откровенная беседа. А потом уже на следующем концерте Александр поздравил «МК» с приближающимся столетием! Было очень приятно.

Поделиться

Сегодня | 14:55
Сколько дорог отремонтируют на Южном Урале

В регионе ежегодно растут объемы сезонных работы.

Сегодня | 11:35
В Челябинске обсудили коммуникации некоммерческого сектора с людьми и властью

Некоммерческий сектор в регионе растет и развивается, охватывая самые разные направления — от кризисных квартир до гастролей уральских танцевальных коллективов за рубежом. Однако, как признаются сами общественники, слабым местом в НКО остаются коммуникации — с представителями власти, благотворителями и потенциальными сторонниками проектов.

20.05.2021 | 12:56
Челябинский учитель истории считает, что школам не нужны учебники без героев

Министерство просвещения проведет полный анализ всех учебников истории. Об этом заявил глава ведомства Сергей Кравцов в ответ на критику президента Владимира Путина, прозвучавшую в рамках послания Федеральному собранию.

15.05.2021 | 09:06
В «Ночь музеев» челябинцы увидят питерское кино и научатся делать «зин»

В субботу, 15 мая, Челябинский музей изобразительных искусств будет работать с полудня до полуночи.

Новости   
Спецпроекты