Город без ржавчины. Как Челябинск будет избавляться от ветхих маршруток
Заместитель главы Челябинска по дорожному хозяйству и транспорту Максим Куляшов рассказал журналистам «Большой редакции» о развитии общественного транспорта и о новом дорожном сезоне.
- На одной из главных магистралей Челябинска реорганизуют движение
- В Челябинске массовый ямочный ремонт дорог начнется на этой неделе
Не первый и не второй год в областном центре говорят о том, что давно пора избавляться от ржавых ПАЗов. Предлагались различные варианты, в том числе чуть ли не радикально административные, но власти региона и города решили пойти по другому пути. Лучше всего избавляться от такого подвижного состава экономическим путем. Как отметил вице-мэр, реформа транспорта, проводимая властями региона и города, предусматривает, что в 2022 году полномочия по транспортному обслуживанию Челябинской агломерации перейдут в область. Нынешние маршрутки работают по нерегулируемым тарифам в отличие от регулируемых тарифов. Последние предполагают, что перевозчику нужно соблюдать расписание, иметь нормальный и чистый подвижной состав, возможность безналичной оплаты, а взамен идут деньги из бюджета.
«Здесь не будет погони за пассажирами, не будет каких-то войн на маршруте. Каждый понимает, что его задача — подать чистый автобус по расписанию к определенной остановке. В маршрутках гоняются за пассажирами, ведь чем больше он их перевезет, тем больше получит прибыль. Они не заинтересованы в каких-то капитальных вложениях, потому что понимают, что рано или поздно эта тема себя изживет», — отметил Максим Куляшов.
Плюс ко всему такие перевозчики не обеспечивают безопасность, имеют непонятные доходы. Самое главное, что в погоне за пассажиром маршрутку не будут подавать рано утром или поздно вечером, потому что перевозчик зарабатывает только в пиковое время. К тому же некоторые маршрутчики повысили цены за проезд до 28 рублей и имеют на это право по закону. В то же время новые автобусы не вызывают нареканий у населения, они удобны для пожилых и маломобильных слоев населения.
«Наши предприятия не пошли на повышение: как была стоимость проезда в 23 рубля, так она и остается. Мы пошли другим путем, дав ряд льготных предложений пассажирам при условии постоянного пользования. Сделали транспортную карту, которая в зависимости от ее пополнения дает скидку до 10 %: если больше 700 рублей лежит на карте, то проезд будет стоит 20 рублей 70 копеек. Сделали часовой билет, то есть за 25 рублей можно пересаживаться из транспорта в транспорт. На месячные проездные снизили цену до 1400 рублей на два-три вида транспорта», — рассказал вице-мэр.
Все эти виды льгот безналичные. Маршрутчикам тоже предложили перевозить льготников по этим тарифам, но на сегодняшний день на это согласились только пять организаций. К тому же с третьего квартала обязали всех обеспечить возможность платить картой. Все эти меры уже дали положительный эффект, нанеся удар по «ржавым ведрам».
«Если в октябре прошлого года муниципальный парк автобусов перевозил порядка 200 тысяч пассажиров в неделю, то сейчас эта цифра составляет 400 тысяч. Это люди, которые пересели из ржавых маршруток и выбирают для себя удобную конфигурацию оплаты. Экономическое выдавливание самое действенное. Голосовать деньгами будет пассажир. Я думаю, что за этим будущее», — резюмировал Максим Куляшов.
Кстати, развитие общественного транспорта позволит разгрузить исторический центр Челябинска, который каждый день наводнен автомобилями. Если человеку будет комфортно в автобусе так же, как и в своей машине, то этот процесс пойдет быстрее. Что касается состояния муниципальных предприятий транспорта, то в прошлом году была получена поддержка из федерального центра в виде кредитов для отраслей, пострадавших от пандемии. При условии сохранения коллектива эти займы аннулировались, что уже и произошло. В итоге 2300 человек из горэлектротранспорта остались на своих местах, а автобусные перевозчики даже увеличили штат на 130 человек.
Магистраль удобства
В дорожный сезон подрядчики займутся масштабным обновлением Комсомольского проспекта. По словам Максима Куляшова, речь идет не только о замене асфальта, бордюрного камня и приведении в порядок тротуаров.
«На этой улице предполагается изменение организации движения. Те парковочные карманы, которые сейчас прилегают к проезжей части, будут канализированы, то есть будет точечный въезд и точечный выезд», — пояснил Максим Куляшов.
Это делается из-за того, что транспорт, выезжающий с парковки, создает проблемы в движении по правой полосе, а в основном там едут троллейбусы и автобусы. Кроме того, власти планируют там сделать выделенную полосу для общественного транспорта. Могут порадоваться любители велосипедов, потому что для них сделают отдельную дорожку. Многие дорожные знаки и светофоры будут дублироваться наверху, как этого требует законодательство.
«Автомобилисты поддержат меня и в случае с перекрестком на улице 40 лет Победы. Там каждый год образовывается просадка из-за пучинистых грунтов. В этом году будет масштабная выемка грунта и его замена. Эти пучинистые образования мы планируем ликвидировать», — заявил вице-мэр.
Прорабатывается вопрос обустройства разделительных газонов с деревьями, чтобы украсить магистраль эстетически. Пока удалось найти только один участок, где это безболезненно можно сделать: от улицы Солнечной до Ворошилова (напротив «Теоремы»). Кроме того, будут оборудованы «островки» для безопасности пешеходов.
Все сроки ремонтных работ в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги», в том числе по Комсомольскому проспекту, в этом году должны закончиться 20 августа, чтобы у подрядчиков не было иллюзии, что можно заканчивать работы в дождь и снег. Исключением станут два объекта, где проводятся конкурсные процедуры на средства экономии, но задержка будет на неделю или на две.
Поделиться