Город без ржавчины. Как Челябинск будет избавляться от ветхих маршруток

9 Апреля 2021 Автор: Борис Кампов Фото: Олег Каргаполов («Вечерний Челябинск»)
Город без ржавчины. Как Челябинск будет избавляться от ветхих маршруток


Заместитель главы Челябинска по дорожному хозяйству и транспорту Максим Куляшов рассказал журналистам «Большой редакции» о развитии общественного транспорта и о новом дорожном сезоне.

По воле пассажиров

Не первый и не второй год в областном центре говорят о том, что давно пора избавляться от ржавых ПАЗов. Предлагались различные варианты, в том числе чуть ли не радикально административные, но власти региона и города решили пойти по другому пути. Лучше всего избавляться от такого подвижного состава экономическим путем. Как отметил вице-мэр, реформа транспорта, проводимая властями региона и города, предусматривает, что в 2022 году полномочия по транспортному обслуживанию Челябинской агломерации перейдут в область. Нынешние маршрутки работают по нерегулируемым тарифам в отличие от регулируемых тарифов. Последние предполагают, что перевозчику нужно соблюдать расписание, иметь нормальный и чистый подвижной состав, возможность безналичной оплаты, а взамен идут деньги из бюджета.

«Здесь не будет погони за пассажирами, не будет каких-то войн на маршруте. Каждый понимает, что его задача — подать чистый автобус по расписанию к определенной остановке. В маршрутках гоняются за пассажирами, ведь чем больше он их перевезет, тем больше получит прибыль. Они не заинтересованы в каких-то капитальных вложениях, потому что понимают, что рано или поздно эта тема себя изживет», — отметил Максим Куляшов.

Куляшов_маршрутки_Ковалева_170176234_маршрутка_ПАЗик.jpg

Плюс ко всему такие перевозчики не обеспечивают безопасность, имеют непонятные доходы. Самое главное, что в погоне за пассажиром маршрутку не будут подавать рано утром или поздно вечером, потому что перевозчик зарабатывает только в пиковое время. К тому же некоторые маршрутчики повысили цены за проезд до 28 рублей и имеют на это право по закону. В то же время новые автобусы не вызывают нареканий у населения, они удобны для пожилых и маломобильных слоев населения.

«Наши предприятия не пошли на повышение: как была стоимость проезда в 23 рубля, так она и остается. Мы пошли другим путем, дав ряд льготных предложений пассажирам при условии постоянного пользования. Сделали транспортную карту, которая в зависимости от ее пополнения дает скидку до 10 %: если больше 700 рублей лежит на карте, то проезд будет стоит 20 рублей 70 копеек. Сделали часовой билет, то есть за 25 рублей можно пересаживаться из транспорта в транспорт. На месячные проездные снизили цену до 1400 рублей на два-три вида транспорта», — рассказал вице-мэр.

Все эти виды льгот безналичные. Маршрутчикам тоже предложили перевозить льготников по этим тарифам, но на сегодняшний день на это согласились только пять организаций. К тому же с третьего квартала обязали всех обеспечить возможность платить картой. Все эти меры уже дали положительный эффект, нанеся удар по «ржавым ведрам».

Куляшов_автобус_Ковалева_k-5912_автобус_.jpg

«Если в октябре прошлого года муниципальный парк автобусов перевозил порядка 200 тысяч пассажиров в неделю, то сейчас эта цифра составляет 400 тысяч. Это люди, которые пересели из ржавых маршруток и выбирают для себя удобную конфигурацию оплаты. Экономическое выдавливание самое действенное. Голосовать деньгами будет пассажир. Я думаю, что за этим будущее», — резюмировал Максим Куляшов.

Кстати, развитие общественного транспорта позволит разгрузить исторический центр Челябинска, который каждый день наводнен автомобилями. Если человеку будет комфортно в автобусе так же, как и в своей машине, то этот процесс пойдет быстрее. Что касается состояния муниципальных предприятий транспорта, то в прошлом году была получена поддержка из федерального центра в виде кредитов для отраслей, пострадавших от пандемии. При условии сохранения коллектива эти займы аннулировались, что уже и произошло. В итоге 2300 человек из горэлектротранспорта остались на своих местах, а автобусные перевозчики даже увеличили штат на 130 человек.

Магистраль удобства

В дорожный сезон подрядчики займутся масштабным обновлением Комсомольского проспекта. По словам Максима Куляшова, речь идет не только о замене асфальта, бордюрного камня и приведении в порядок тротуаров.

«На этой улице предполагается изменение организации движения. Те парковочные карманы, которые сейчас прилегают к проезжей части, будут канализированы, то есть будет точечный въезд и точечный выезд», — пояснил Максим Куляшов.

Куляшов_дорожные-работы_Ковалева_118765316.jpg

Это делается из-за того, что транспорт, выезжающий с парковки, создает проблемы в движении по правой полосе, а в основном там едут троллейбусы и автобусы. Кроме того, власти планируют там сделать выделенную полосу для общественного транспорта. Могут порадоваться любители велосипедов, потому что для них сделают отдельную дорожку. Многие дорожные знаки и светофоры будут дублироваться наверху, как этого требует законодательство.

«Автомобилисты поддержат меня и в случае с перекрестком на улице 40 лет Победы. Там каждый год образовывается просадка из-за пучинистых грунтов. В этом году будет масштабная выемка грунта и его замена. Эти пучинистые образования мы планируем ликвидировать», — заявил вице-мэр.
Прорабатывается вопрос обустройства разделительных газонов с деревьями, чтобы украсить магистраль эстетически. Пока удалось найти только один участок, где это безболезненно можно сделать: от улицы Солнечной до Ворошилова (напротив «Теоремы»). Кроме того, будут оборудованы «островки» для безопасности пешеходов.

Все сроки ремонтных работ в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги», в том числе по Комсомольскому проспекту, в этом году должны закончиться 20 августа, чтобы у подрядчиков не было иллюзии, что можно заканчивать работы в дождь и снег. Исключением станут два объекта, где проводятся конкурсные процедуры на средства экономии, но задержка будет на неделю или на две.


Вчера | 19:56
Южноуральцы поделились секретами крепкой семейной жизни

Накануне Международного дня семьи, который отмечается 15 мая, в региональной общественной приемной партии «Единая Россия» Дмитрия Медведева состоялся прием трех челябинских семей разных поколений.

Вчера | 15:44
По реке Юрюзань. Заводы Урала в объективе Прокудина-Горского

Фотографа Сергея Прокудина-Горского, путешествовавшего по Южному Уралу летом 1910 года, впечатлили горы, бурные реки, геометричные закругления железной дороги и заводы, органично вписанные в ландшафт. В его объектив попали места, где природа и творения человека сплелись в единое целое.

19.04.2021 | 13:53
Подняли в воздух. Нарушителей противопожарного режима выявят дроны

Весной на Южном Урале традиционно возникает угроза природных пожаров. Сотрудники МЧС выходят в рейды, чтобы выявить тех, кто нарушает правила пожарной безопасности. Теперь поиски нарушителей будут вести и квадрокоптеры с камерами. В одном из таких рейдов побывал корреспондент «ЮП».

16.04.2021 | 12:47
Путь в сапогах. У новостроек в Челябинске появится асфальт

Губернатор Алексей Текслер объехал несколько районов Челябинска, чтобы проинспектировать состояние дорог и улиц, на которые поступило больше всего жалоб от горожан.

Новости   
Спецпроекты