В Челябинской области создадут безопасное интернет-пространство для детей

9 Февраля 2022 Автор: Юлия Курымцова Фото: Дмитрий Куткин («Вечерний Челябинск»)
В Челябинской области создадут безопасное интернет-пространство для детей


Для этого свои силы объединят чиновники, педагоги, родители, общественные организации и IT-компании.

Для несформировавшегося детского сознания интернет таит массу опасностей, считают эксперты. Это буллинг (травля), суицидальные и экстремистские группы и другой опасный контент. Число детей, подвергшихся манипуляциям в сети, ежегодно растет. Как отмечает первый заместитель председателя комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова, только в прошлом году Роскомнадзор закрыл 500 тысяч сайтов сомнительного содержания.

«Для профилактики негативного воздействия сети запущен проект «Дети в интернете». В Челябинской области он реализуется при поддержке губернатора, уполномоченного по правам ребенка и регионального центра мониторинга социальных сетей с участием федеральных и региональных экспертов», — рассказала Яна Лантратова во время пресс-конференции медиахолдинга «Гранада Пресс».

Уже готова программа проекта, в ближайшее время будет проведена серия мероприятий, каждое из которых охватит около 1,5 тысячи человек.

Дети-в-интернете_Каргаполов_118658339.jpg
Фото Олега Каргаполова («Вечерний Челябинск»)

«Современные дети проходят социализацию именно в интернете. Зачастую не каждый родитель и педагог подозревает об опасностях, которые там таятся. А если даже знают, то не понимают, как им противостоять. Поэтому в рамках проекта отдельно для родителей, отдельно для педагогов и работников системы образования, а также детей и подростков пройдут практико-ориентированные семинары с разборами кейсов», — пояснила Яна Лантратова.

В то же время эксперт отметила, что дети зачастую боятся или стесняются рассказать взрослым о своих проблемах, в частности избегают психологов, которых и так в школах недостаточно. Для решения этой проблемы сами учащиеся предложили устанавливать в школах «ящики доверия». Туда можно будет опустить анонимный вопрос, ответ на который дадут во время общей встречи с психологом. Во многих учебных заведениях такая практика уже используется.

По мнению уполномоченного по правам ребенка в Челябинской области Евгении Майоровой, вопрос обеспечения безопасности детей в интернете должен решаться на разных уровнях. К нему важно подключить государство, педагогов, родителей, общественные организации и IT-компании.

«Безусловно, определенные положения необходимо закрепить на законодательном уровне, но также добровольную ответственность должны нести распространители и сами создатели контента. С этой целью создана хартия «Цифровая этика детства» в рамках альянса по защите детей в цифровой среде крупнейшими российскими IT-компаниями», — отметила Евгения Майорова.

Дети-в-интернете_Ковалева_122749872_девушка_маска_телефон.jpg
Фото Людмилы Ковалевой

В документе прописаны пять принципов цифровой этики детства: уважение ребенка как личности, сохранение конфиденциальности, совместная ответственность, инклюзивный подход и сохранение ценностных ориентиров в онлайн-пространстве.

К хартии могут присоединиться все, кто разделяет эти принципы. Это уже начали делать представители региональных IT-компаний. Как отметил директор ООО «Стендап Инновации» («Инновации детям») Дмитрий Андреев, отвлечь детей от негативного контента помогут качественные обучающие платформы. К примеру, здесь делают акцент на двигательной активности, создают продукты на основе дополненной реальности. Это позволяет лучше сохранить физическое здоровье школьника.

Еще одно важное направление в создании безопасного интернета — устранение межпоколенческого непонимания. Проблема отцов и детей по-прежнему стоит остро. Так, в прошлом году центр мониторинга социальных сетей Челябинского института развития профессионального образования провел социологическое исследование среди учащихся региона. 45 % опрошенных отметили, что родители с ними не говорят о безопасности в интернете, а 6 % сообщили, что родители пытались поднять эту тему, но разговор привел к конфликту.

«Мы видим огромный цифровой разрыв между тем, как пользуются интернетом дети, чем они интересуются в социальных сетях и как к этому относятся родители. К этому присоединяется разное понимание молодежной культуры. Иногда что-то кажется нам ужасающим, и мы видим угрозы там, где их не существует, — комментирует руководитель центра мониторинга социальных сетей Челябинского института развития профессионального образования Елизавета Щетинина. — Деятельность нашего центра как раз направлена на то, чтобы минимизировать цифровой разрыв между преподавателями, родителями и всеми теми, кто так или иначе влияет на воспитание детей, и научить подрастающее поколение правильно использовать интернет. Цифровые правила должны занимать такое же важное место в воспитании, как и другие правила безопасности, которым мы обучаем наших детей».

Поделиться

Вчера | 10:03
Вкусно в школе. Как улучшить качество питания в столовых?

Сегодня каждый учащийся проводит в школе не менее 30 % своего времени. В связи с этим не теряет актуальности вопрос качественного питания в учебных заведениях.

22.05.2022 | 19:31
Деньги в отдых. Каким будет новый туристический бренд Южного Урала

Инвестициям в туристическую отрасль был посвящен Всероссийский форум SUIF'22, прошедший в Челябинске.

15.03.2022 | 16:44
В Челябинскую область самостоятельно прибыли 155 беженцев из ЛНР и ДНР

Большинство из них разместились у друзей и родственников, одна семья поселилась в пункте временного размещения.

05.03.2022 | 16:54
Алексей Текслер поздравил с праздником женщин-водителей

Губернатор Челябинской области посетил МУП «Служба организации движения».

Новости   
Спецпроекты