Деньги в отдых. Каким будет новый туристический бренд Южного Урала

22 Мая 2022 Автор: Нина Рябинина Фото: Олег Каргаполов («Вечерний Челябинск»)
Деньги в отдых. Каким будет новый туристический бренд Южного Урала


Инвестициям в туристическую отрасль был посвящен Всероссийский форум SUIF'22, прошедший в Челябинске.

В последние годы внутренний туризм в связи с недоступностью международных альтернатив вышел на небывалый уровень. Огромный локальный рынок, устойчивая активность российского туриста и готовность тратить деньги на отпуск, несмотря на завышенные цены и зачастую низкое качество предоставляемых услуг, требуют инвестиций в этот сегмент экономики.

Снять ярлык

На этой неделе в южноуральской столице состоялся форум South Ural Investment Forum, посвященный инвестициям в туристическую отрасль. Мероприятие собрало на своей площадке около 400 представителей власти, бизнеса, общественников и экспертов из 23 регионов, заинтересованных в развитии внутреннего туризма в России.

Открыла форум панельная дискуссия «Туризм как фактор инвестиционной привлекательности региона». По словам заместителя губернатора Челябинской области Егора Ковальчука, ключевой задачей мероприятия являлся рост инвестиционной привлекательности территории региона.


туризм_Каргаполов_1652867620168.jpg

— Кроме традиционных сфер, таких, как промышленность, сельское хозяйство, на первый план сейчас выходит и туризм. В современных реалиях необходимо грамотно использовать все наши возможности для того, чтобы стремительно развиваться в этом направлении, — обращаясь к участникам форума, сказал Егор Ковальчук. — Челябинская область обладает высоким рекреационным потенциалом, качественной ресурсной базой, современной транспортной и энергетической инфраструктурой, мощным кадрово-образовательным потенциалом. Это все дает возможность нашему региону стать одним из лидеров туристической отрасли. Возможности для приложения сил безграничны.

Однако, констатирует вице-губернатор, далеко не все воспринимают Южный Урал как место для отдыха. Для большинства россиян Челябинская область по-прежнему остается одним из далеких от центральной России регионов на Урале, суровым и экологически неблагоприятным местом. Главной задачей всего туристического сообщества и инвесторов, по мнению Егора Ковальчука, является изменение восприятия региона.

Роль флагмана

Несмотря на стереотипы, которые годами формировали имидж региона как сурового и далекого от темы отдыха, сегодня Челябинская область стала гораздо заметнее. Это подтверждают специалисты.

— Я лично смогла это увидеть, когда на экспертный совет подали заявку на национальный туристический маршрут с креативным названием, — сказала Юлия Рыбакова, советник главы Ростуризма, подчеркнув, что ведомство планирует масштабную программу продвижения национальных туристических маршрутов на федеральном уровне. — Это не означает, что других маршрутов не будет. Но каждый регион может использовать его маршрут как повод для вовлечения туристов.

Активность работы по развитию туристической отрасли в Челябинской области также отметил руководитель инвестиционных проектов, куратор УрФО «Корпорация Туризм.рф» Евгений Степченко.

— Национальный проект — это только документы, направление деятельности. Я вижу по Челябинской области, что работа участников рынка, правительств, моих коллег, самих инвесторов приводит к успеху, — заявил он. — Челябинская область станет флагманом для всего региона, примером, как надо работать.


форум_Каргаполов_1652867620482.jpg

Перезагрузка бренда

Как отмечают эксперты, одним из важных событий на форуме SUIF'22 стала презентация нового туристического бренда Южного Урала. Предыдущий фирменный стиль «Южный Урал» был разработан в 2012 году. Его основным визуальным образом являются мотивы традиционной росписи, куда включены образы животных, птиц, рыб — обитателей региона. Роспись складывалась в изображение гор, что отражало туристический потенциал и этнокультурное разнообразие края.

По словам заместителя директора по развитию туризма Агентства международного сотрудничества Челябинской области Ирины Чирковой, в своей работе команда продвиженцев столкнулась с нехваткой единого туристического бренда Челябинской области, как минимум, его визуального обновления. Разработку нового фирменного стиля доверили известному агентству ENDY, работающего на рынке брендинговых услуг с 2011 года. В портфеле компании — брендбуки и стиль для Яндекса, Газпромнефти, Ленинградской области и других заказчиков. Новый фирменный стиль подчеркивает «крафтовость» региона: яркая, но не кричащая цветовая палитра, «потертые» иконки, нестандартная верстка заголовков, которая передает ритм и динамику путешествия. «В каждом из нас живет путешественник» — ключевая смысловая доминанта нового брендбука. При этом в основе логотипа легко узнаваемые солнце (южный, теплый) и горы (Урал). Кроме того, сохранена преемственность с предыдущим брендом — это «звериные» иконки птиц, ящериц, оленя.


туризм_photo_2022-05-19_14-07-34.jpg

— В новом бренде отражена «несуровость» Челябинской области и в то же время ее самобытность. Это край со своим характером, в котором каждый турист может почувствовать себя первопроходцем и покорителем, — рассуждает Ирина Чиркова, заместитель директора по развитию туризма Агентства международного сотрудничества Челябинской области. — Челябинская область — это регион, который может стать местом на пути к новой мечте. У нас можно попробовать скалолазание, покорение гор, трекинговые маршруты, яхтинг и дайвинг, чтобы дальше совершить большое путешествие.

Стоит отметить, что разработанный фирменный стиль будет применяться для визуального оформления событийных и конгрессно-выставочных мероприятий, полиграфии, сувенирной продукции, социальных сетей, организации пешеходных маршрутов и в создании туристических стикерпаков.

Время сверить часы

В рамках форума также состоялись круглые столы «Кадровое обеспечение туристических инвестпроектов полного цикла», «Брендинг территорий. Формирование уникального туристического торгового предложения региона», «Государственная поддержка инвестиций в туристическую отрасль», а также кейс-сессия «Кемпинги и глэмпинги: инвестиционные тренды в туризме». На них более детально обсуждались отдельные направления.

Также на мероприятии был подписан ряд соглашений о сотрудничестве, состоялась биржа контактов и В2В-переговоры.


туризм_Каргаполов_1652867620145.jpg

По мнению HR-консультанта, бизнес-тренера, старшего преподавателя департамента туризма и гостеприимства Финансового университета при правительстве РФ Анны Герасимовой, подобные мероприятия в настоящее время крайне необходимы.

— Форум стал для всех вовлеченных в туристическую отрасль участников возможностью пообщаться, наметить общие планы, обсудить перспективы и «сверить часы», — подчеркнула она.

Стоит отметить, первый инвестиционный форум SUIF'22 состоялся при поддержке губернатора Челябинской области Алексея Текслера. Организатором мероприятия выступил экономический блок правительства Челябинской области, а оператором — Центр «Мой бизнес».

Поделиться

Вчера | 15:11
На Южном Урале впервые проходит форум креативных индустрий

В регион приехали эксперты из креативного бизнеса, люди, чьи имена и бренды знает вся Россия.

Вчера | 11:47
В Челябинске больше детей смогут получать бесплатное питание

Список получателей этой меры соцподдержки дополнен по решению депутатов Челябинской городской Думы.

Вчера | 23:40
Магнитогорский «Металлург» стал обладателем Кубка Гагарина

«Сталевары» всухую обыграли ярославский «Локомотив».

Вчера | 08:34
Челябинцы сомневаются в качестве работ с использованием нейросетей

Мужчины чаще женщин не доверяют искусственному интеллекту.

Новости   
Спецпроекты