Виталий Дрягин: «Канон» стандартов не снижает». Почему санкции не повлияли на работу известной челябинской клиники

4 Августа 2022 Автор: Елена Подольская Фото: Дмитрий Куткин («Вечерний Челябинск»)
Виталий Дрягин: «Канон» стандартов не снижает». Почему санкции не повлияли на работу известной челябинской клиники


Вот уже восемь лет травматологи-ортопеды южноуральской клиники «Канон» ставят на ноги пациентов со всей России. В медцентре профессиональной травматологии и ортопедии на самом высоком уровне оказывают помощь на всех этапах — от диагностики до операции и восстановления.

Почему «Канон» даже в условиях экономических санкций работает по лучшим мировым стандартам, а пациенты, которые могли бы лечиться за границей, как и прежде, выбирают челябинскую клинику? Об этом «ЮП» поговорила с основателем клиники, кандидатом медицинских наук, известным врачом Виталием Дрягиным.

— Виталий Геннадьевич, клинику «Канон» всегда отличали оборудование и технологии высочайшего мирового уровня, пациентов оперировали, используя лучшие импортные материалы. Как врачи работают сейчас, в новых экономических реалиях? Что-то изменилось в оказании помощи?

 — Да, мы всегда работали полностью на импортном оборудовании и материалах швейцарского, немецкого, американского производства. И на сегодняшний день все это у нас есть, в том числе расходные материалы самого высокого качества. Поток пациентов на эндопротезирование тазобедренного и коленного суставов и другие виды помощи остается прежним. Ежедневно проводим по пять-шесть операций. На работе нашей клиники санкции не отразились никак. Сохраняем и все профессиональные контакты с зарубежными коллегами. Общаемся онлайн.

В протезировании мы используем швейцарские импланты высочайшего класса. Почему именно такие? Их качество проверено опытом и временем. В моей собственной практике накоплены результаты за 25 лет использования этих конструкций. Есть пациенты, которых я оперировал 20-30 лет назад, и с их здоровьем все в порядке. 

Да, с поставками есть определенные сложности, изменилась логистика, но не критично. Вообще, в этом смысле я полон оптимизма. Во-первых, и у нас в клинике, и в целом в российском здравоохранении есть неплохие запасы. Во-вторых, начинает развиваться импортозамещение, появляются российские протезы и ортопедические изделия. Я не работал с этими конструкциями и материалами, поэтому оценить их качество не могу. Но уверен, что их выход на рынок — это лишь вопрос времени.

— Готовы ли вы в клинике использовать российские аналоги швейцарских имплантов?

— Пока используем только иностранные и отказываться от них не собираемся. Думаю, нам не придется этого делать: без поставок не останемся. Возможно, в будущем и появится достойный отечественный продукт. Но, как вы понимаете, имплант — это конструкция, которая вживляется в организм. Так что сначала мы должны увидеть его безопасность и эффективность во времени. Но, повторюсь, конструкций зарубежного производства нам хватит еще на долгое время.

Канон_Куткин_ДОП_2.jpg


— Есть мнение, что серьезные операции лучше делать за рубежом, и многие ваши пациенты финансово могут себе это позволить. Почему же они выбирают челябинскую клинику?

— Раньше действительно так и было: лучше было лечиться за рубежом. В свое время мы сильно отстали от Запада, но потом догнали, и сейчас у нас многое в ортопедии и травматологии делается точно не хуже, а в некоторых случаях даже, может, и лучше, чем за рубежом. В России были серьезные заделы в этой сфере. Со временем симбиоз передовых западных технологий и российских компетенций дал свои плоды.

Почему не едут за границу? Сейчас за рубеж в принципе выехать сложнее. Но не в этом дело. И раньше, до событий 24 февраля, пациенты, для которых оперироваться в другой стране не было проблемой, выбирали «Канон». Все объяснимо. Наши доктора стажировались в лучших клиниках за рубежом и владеют всеми современными технологиями. Оборудование, импланты и расходные материалы у нас самого высокого качества. Равно как и условия. Комфортные палаты, пульт для вызова медсестры, четырехразовое питание (в медцентре готовят специально для пациентов). В палату всегда могут прийти родственники, а бытовой комфорт и возможность побыть с близкими — это, поверьте мне, заметно ускоряет выздоровление.

Отдельная тема — цены. Еще недавно эндопротезирование в Германии или Швейцарии обходилось пациенту минимум в 12-15 тысяч евро. Это вместе с дорогой около миллиона рублей. Здесь, в Челябинске, стоимость операции не превысит 200-300 тысяч рублей.

У нас лечатся не только южноуральцы, к нам едут и из других регионов, в том числе столичных. Уровень жизни в Москве, конечно, намного выше, чем на Урале, что отражается и на стоимости операций.

— Еще пациенты, как правило, идут к определенному врачу. А за рубежом неизвестно, кто будет оперировать…

— Да, это так. Зарубежную клинику можно оценить по сайту, по отзывам, а что это за врач, который будет оперировать, пациент не знает. Наши доктора известны в Челябинской области и за пределами региона. У нас коллектив истинных профессионалов. Случайных людей здесь нет. Ни среди врачей, ни среди другого медперсонала. Все врачи, так же, как и я сам, прошли зарубежные стажировки, являются участниками мировых профессиональных сообществ.

Канон_Куткин_ДОП_3.jpg


— Виталий Геннадьевич, растет ли количество южноуральцев с патологией суставов?

— Да, таких пациентов становится больше. По свежим данным, больше чем 10 тысячам жителей области требуется замена коленного или тазобедренного сустава. Много артрозов, причем болезнь молодеет. Если раньше это был диагноз людей за 70 лет, то сейчас его ставят уже и в 50.

— В чем причина?

— Есть много факторов. Безусловно, влияют экология, радиация, нездоровое питание, сидячий образ жизни, лишний вес, вредные привычки. Но никто не скажет, что из перечисленного влияет сильнее. Главное, не затягивать с обращением к врачу.

— То есть не оперироваться до последнего, как у нас нередко бывает, не стоит?

— Наоборот, во многих случаях нельзя тянуть с операцией. Не всегда помощь окажут быстро по ОМС, но ждать очереди 5-6 лет, как это бывает, значит, обрекать себя или своего родственника на страдания и большой объем вмешательства после. Тем более что в клинике мы проводим много малоинвазивных операций. Например, артроскопию, когда через небольшие проколы заходим в сустав под контролем видео. На начальных стадиях заболеваний, например, при артрозе, разрыве мениска и так далее, эта манипуляция дает изумительные результаты.

— Можно ли малотравматичным способом выполнить протезирование суставов?

— Да, есть специальные методики, инструменты, чтобы поставить протез из разреза как можно меньшего размера. Наши врачи владеют этими методиками. Такой подход позволяет свести к минимуму риск послеоперационных осложнений. А для представительниц прекрасного пола важен еще и эстетический момент. Малоинвазивные операции выполняются при любой патологии в травматологии и ортопедии. Например, при различных деформациях стоп, когда выпирают косточки. Есть методики, позволяющие решить проблему через разрез всего в полсантиметра.

Наши пациенты после операции на тазобедренный сустав встают в тот же день, а на следующий день после операции ходят сами, с костылями, как того требует методика реабилитации. На 4-й день пациент сам спускается с третьего этажа, не лежит по 2-3 недели в стационаре, как раньше.

— Сколько пациентов в год способна принять клиника?

— В прошлом году мы провели около 800 операций. Недавно сдали второй корпус здания, и теперь площади клиники расширились до 4 тысяч квадратных метров. Предусмотрено 40 коек, три операционные, в этих условиях мы можем делать около двух тысяч операций в год.

Важно оказывать людям помощь вовремя, не ждать запущенных случаев. Это значимо и для региона, ведь после операции мы получаем трудоспособного человека. Бывает, пациенты приходят к нам с группой инвалидности, мы их оперируем, и через полгода инвалидность им снимают.

Мы работаем и в системе ОМС. Квот пока дают мало, и выплаты по ним не покрывают наших затрат на лечение пациента, но мы продолжаем работать. Не отказываемся от самых сложных случаев и успешно оперируем.

— Виталий Геннадьевич, что бы вы как врач пожелали южноуральцам в сегодняшнее непростое время?

— Во-первых, не слушать тех, кто говорит, что из-за санкций медицина вообще умрет. Этого не случится. Будут и импортные поставки, и отечественная продукция. Во-вторых, не ждать и не терпеть боль и серьезные неудобства и ограничения, а решать проблемы со здоровьем вовремя. Жить нужно здесь и сейчас! Будьте здоровы!

Поделиться

Вчера | 15:11
На Южном Урале впервые проходит форум креативных индустрий

В регион приехали эксперты из креативного бизнеса, люди, чьи имена и бренды знает вся Россия.

Вчера | 11:47
В Челябинске больше детей смогут получать бесплатное питание

Список получателей этой меры соцподдержки дополнен по решению депутатов Челябинской городской Думы.

Сегодня | 11:45
Челябинские таможенники составили топ-3 нарушений провоза багажа в аэропорту

С начала года сотрудники проверили более 30 тысяч сумок авиапассажиров.

Вчера | 18:11
В семье бойца СВО из Челябинска родились тройняшки

Дома новорожденных мальчишек ждет старшая сестра.

Новости   
Спецпроекты