Море, сплавы и походы. Самыми доступными для туристов станут туры выходного дня

30 Апреля 2023 Автор: Нина Рябинина Фото: Людмила Ковалева
Море, сплавы и походы. Самыми доступными для туристов станут туры выходного дня


По данным ежегодного исследования Ipsos, изучающего предпочтения российских туристов, доля россиян, планирующих путешествие в 2023 году, составила 79 %. Те, кто отказался от поездок, главной причиной отказа от путешествий по-прежнему называют слишком высокую стоимость туров.

Инна-Лобода.jpgКуда поедут южноуральские туристы и во сколько им обойдется отдых на российских и заморских курортах, «ЮП» рассказала президент Челябинской ассоциации туристических организаций Инна Лобода.

Цены изумили

— Инна Валентиновна, какие зарубежные направления будут доступны этим летом южноуральским туристам?

— Конечно, прежде всего Турция. Но в этом году цены на Турцию, самый популярный курорт по системе «все включено», изумили и турагентов, и туристов. Они выросли ровно в два раза по сравнению с 2022 годом. Если год назад пакетный тур в более или менее хороший отель на семью из трех человек, двоих взрослых и ребенка, мог обойтись в 250-300 тысяч рублей, то сейчас он стоит под полмиллиона. Что касается других зарубежных направлений, то востребованы также Эмираты. Египет у наших туристов не до такой степени популярен. Кроме того, у нас прямые вылеты из Екатеринбурга, даже не из Челябинска, на курорты Красного моря были только у одного-единственного туроператора, который держит сумасшедшие цены. Все остальные летают через Анталию или Казахстан. Ценовая политика также не радует: пакетный тур на неделю обойдется в 100 тысяч рублей на человека. Но нужно понимать, что мы говорим о хороших отелях, потому что Египет никогда не славился высоким сервисом и питанием. И лучше вообще никуда не ехать, чем ехать в слабый трехзвездочный египетский отель. Все остальные направления уже небюджетные: Мальдивы, Сейшеллы, Шри-Ланка. Разумеется, с вылетами из Москвы.

аэропорт-Каргаполов.jpg
Фото Олега Каргаполова

— А как обстоят дела с Европой?

— Европа так и не открылась. Рейсов нет, и туроператоры пакетные туры туда не предлагают. Конечно, осталась категория туристов, которая летала и летает в страны Европы. В основном это бизнес-туристы. Добираться до Европы им приходится через Стамбул, который является одним из крупнейших хабов и откуда можно улететь в любом направлении. Цены на авиабилеты при этом очень высокие. К примеру, в Рим, где сейчас проходит дизайнерская выставка, самые дешевые билеты начинаются от 68 тысяч на человека.

— В ассортименте большинства турператоров можно увидеть туры в страны СНГ…

— Действительно, из Екатеринбурга и Челябинска довольно много рейсов, например, в Казахстан (Актау, Алматы, Астана, Караганда), Узбекистан (Ташкент, Бухара), Армению (Ереван) и Азербайджан (Баку). Сказать, что это суперпопулярные направления, сложно. Хорошо с прошлого года зашла Беларусь. Перелет туда-обратно стоит около 30 тысяч. Плюс наземка — санаторий или экскурсионная программа. Кроме того, многие выбирают именно это направление, так как это какая-никакая заграница и в то же время страна Содружества. В последнее время многие боятся плохого отношения к себе за рубежом и предпочитают ездить в дружественные страны.

туризм_из-архива-редакции_IMG_20170417_141151.jpg
Фото из архива редакции

Россию «разобрали» в ноябре

— Справятся ли с возросшим из-за неподъемных цен на зарубежные туры турпотоком российские направления?

— На многих популярных направлениях, взять те же Минводы, где можно оздоровиться и где прекрасная экскурсионная программа, еще в ноябре прошлого года практически все хорошие отели и санатории уже были заняты. Такая ситуация наблюдается уже несколько лет. Что касается Краснодарского края, то хорошие отели в Сочи соизмеримы по ценам с Мальдивами. И наши туристы не готовы платить за российские курорты такие деньги. Кроме того, есть определенные сложности и с билетами. Из Челябинска пока так и не поставили никаких дополнительных рейсов.

— Сейчас даже довольно притязательные туристы смотрят в сторону автобусных туров, которые раньше считались эконом-вариантом…

— Автобусные туры стали набирать все большую популярность именно из-за ценовой доступности. В среднем такой тур обойдется в 27-30 тысяч рублей. В стоимость входят проживание, завтраки, проезд с сопровождением. Причем, говоря о турах на автобусе, мы имеем в виду не только пляжные направления, но и экскурсионные на Алтай, Байкал, а также в Абхазию.

туризм_из-архива-редакции_IMG_20220906_112726.jpg
Фото из архива редакции

— За последние несколько лет вырос интерес туристов к теплоходным круизам…

— Если говорить о круизах, то еще в ноябре-октябре были забронированы лучшие места. Раньше такой отдых воспринимался как вариант для возрастных туристов, но сейчас турист на круизах помолодел, и теплоходные круизы идут нарасхват.

Толкаться локтями с соседями

— Насколько бюджетным будет отдых на Южном Урале? Хватит ли местным туристам баз отдыха?

— Недостаточность объектов размещения всегда была большой проблемой региона. Да, у нас стали появляться глэмпинги. Но далеко не каждый турист любит такой формат отдыха. Опять же, если это более или менее качественный глэмпинг, то номер в сутки обойдется минимум в 6 тысяч рублей. И это без питания. Чтобы съездить на выходные по региону, получается, нужно оставить 20 тысяч рублей минимум. А вот в большие объекты размещения пока никто инвестировать не хочет. Единственный крупный проект, который будет реализован на Южном Урале, это строительство мест размещения в Нижнем Аркаиме. Правда, по большому счету погоды это не сделает. Нужны локации побольше. Но пока ничего нет, и мы будем на наших курортах толкаться локтями с соседями из Екатеринбурга.

туризм_Боровикова_8_Лето-сплавы_Боровикова-Юлия.jpg
Фото Юлии Боровиковой

— Возможно, выходом станут туры выходного дня?

— Да, сплавы, походы на 1-2 дня принимают на ура. Тем более что туроператоры предлагают самые разнообразные туры по всему региону. Правда, по-прежнему большую долю на этом направлении забирает сегмент серых экскурсоводов. Да, они предлагают демократичные цены, но сколько различных инцидентов случается у них с транспортом, с туристами непосредственно на маршруте, которые платят за дешевый тур своим здоровьем! Нужно понимать, что хороший качественный продукт никогда не будет дешевым, а потому аккредитованные гиды неконкурентоспособны.

— В прошлые годы нашим туристам очень полюбилась система кешбэка. Насколько ее отмена повлияла на продажи?

— Отмена кешбэка для нас стала неприятной ситуацией. Практически у всех тургагентов огромное количество отказов по детским лагерям. Родители не готовы платить по 30-35 тысяч рублей за 10-14 дней. Представляете, а если в семье двое или трое детей? Конечно, в этой ситуации пострадают и сами лагеря, которые также не ожидали отмены детского кешбэка. То же самое касается санаториев и туров с кешбэком. Коллеги отмечает, что если в прошлом году в апреле на майские праздники все было забронировано, то сейчас продажи еле-еле. Здравницы заполнены процентов на 50-60. Единственно пока остался пилотный проект поддержки детского отдыха, в котором участвуют 18 регионов, в том числе Челябинская область. Как и в прошлом году, в этом, скорее всего, одаренным ребятам будут выделять социальные сертификаты на двух-трехдневные поездки по региону.

Поделиться

Вчера | 15:01
Мамин — отец русского трактора

С конца XIX века он занимался разработкой русского дизеля и мечтал о создании трактора. В этом году исполняется 150 лет со дня его рождения.

Вчера | 13:46
Город с колесом. Какие проекты изменят жизнь в Кыштыме

Губернатор Алексей Текслер побывал с рабочим визитом в Кыштыме. Глава региона проинспектировал социальные объекты и общественные пространства, которые возрождают в муниципалитете. В конце поездки он пообщался с рабочими и ответил на вопросы о развитии городского округа и всей области.

Вчера | 08:34
Как челябинцы относятся к служебным романам

Почти четверть респондентов уверена, что романтические отношения между коллегами не влияют на работу.

Вчера | 06:57
На Южном Урале ожидаются дожди, грозы и град

Температура воздуха днем поднимется до +36 градусов.

Новости   
Спецпроекты