Белоус. Воин и спасатель

23 Апреля 2009

Более трех веков как возник на Кубани род лихого казака Белоуса. Мой герой, полковник спецназа, ныне руководитель оперативно-спасательной службы Российского корпуса спасателей МВД РФ Анатолий Белоусов

Более трех веков как возник на Кубани род лихого казака Белоуса. Мой герой, полковник спецназа, ныне руководитель оперативно-спасательной службы Российского корпуса спасателей МВД РФ Анатолий Белоусов, как раз из этих знаменитых корней. Все Белоусы не раз достойно служили Отечеству, матушке-России. Как правило, воевали пластунами — так называется издревле дальняя разведка Всевеликого кубанского казачьего войска.


Неудивительно, что и жил все эти века казачий род Белоуса в кубанской станице Пластуновской, в станице казачьего спецназа. Из поколения в поколение казаки Белоусы, лучшие пластуны войска, передавали сыновьям-казачатам все те секреты боевого искусства, которые открыли сами не в тренажерных залах, а на полях сражений. Казалось бы, вместе с казачеством, казачьим укладом, традициями и культурой навсегда были выкорчеваны из памяти народной и золотые россыпи боевых искусств казаков-пластунов…


Нет, знаменитому Алексею Алексеевичу Кадочникову удалось на со¬временной научной основе возродить русские боевые искусства. А вместе с земляком, коллегой, соратником и другом Анатолием Белоусовым образовать, кроме того, еще одно направление — школу выживания. Система — школа выживания Белоусова и русский боевой стиль Кадочникова — представляет собой нечто невероятное. Трудно поверить в фантастические возможности этой национальной системы!


Смотришь видеозапись, сделанную безо всяких монтажных ухищрений и фокусов, и диву даешься! Абсолютно безоружный, Анатолий Ефимович одновременно укладывает, как снопы, легким движением руки, фактически зрителю невидным, нескольких во¬оруженных до зубов амбалов. Причем безо всяких внешне эффектных поз, движений, боевых криков. Настолько быстро и незаметно все это происходит, что просто непонятно…


Род Белоусов
Однажды приехал Анатолий Белоусов в отчую станицу Пластуновскую вместе с известным московским писателем Юрием Сергеевым. Сам-то давненько на родине не был, думал никто и не признает. Писатель брал интервью у старожила Пластуновской. Тот всматривался-вглядывался в лицо Анатолия, потом и сказал:
— Кого-то лицо твое напоминает. Часом не Белоус, не из пластунов будешь?
— Да.
— Иван Корнеевич, мой друг, кем тебе приходится?
— Это мой дед.
— А Корней Захарович?
— Мой прадед.
Это наглядный пример того, как кубанские казаки до сих пор чтят и помнят род Белоусов.
Кстати, дед Иван Корнеевич выбрал из внуков Белоусовых, в семье девять детей, а хозяйка «мать-героиня», именно Толика. Именно его, хотя у Анатолия есть еще и брат-близнец. Выбрал по упрямству характера, по неуловимым для постороннего задаткам будущего героя-пластуна. Кому можно передать все вековые секреты древнего русского боевого искусства, сам заветный Казачий Спас? Тому, кто всех своих предков не посрамит, а таинства многовекового русского боевого стиля во зло не употребит.
Несколько слов о деде, Иване Корнеевиче. С честью воевал в разведке на Халхин-Голе, в «зимней войне» с Финляндией, во время Великой Отечественной войны во фронтовой разведке первого Белорусского и первого Украинского фронтов. Последняя операция — предотвращение взрыва Праги, она была заминирована крупными фугасами, чтобы весь город взлетел на воздух как раз в праздник, День Победы.
Были еще война с Японией, война в Корее. Дед оказался под стать в своих ратных подвигах своему отцу Корнею Захаровичу Белоусу. Тот вернулся с войн полным Георгиевским кавалером — четыре боевых креста, полный бант. Когда Толя будучи мальцом показывал свой ершистый характер, недовольная этим бабушка сердито поговаривала: «Ну, разбойник, чисто прадед, Белоус!» А для мальца эти слова были лучше всякой похвалы…
Видимо, еще и поэтому выбрал дед Иван Корнеевич в ученики казачонка Толика, по всем повадкам напоминал он ему родного отца. Чему и как учил дед внука, умолчим, всякое боевое искусство, тем более родовое, имеет свои секреты и тайны.
Что было в судьбе Анатолия дальше? Попал в военно-спортивную школу-интернат № 1 города Туапсе. Не потому, что большая семья жила достаточно скромно, потому что сам стремился дальше развивать полученное от деда. Затем — отлично учился в закрытом высшем военном командном училище. Что дальше? До сих пор молчок — закрытые программы работы офицеров нашего спецназа за рубежом. Побывал, конечно, не в качестве туриста в десятках стран, в десятках конфликтах и горячих точках мира — Ближний Восток, Африка, Центральная и Южная Америка и так далее. Накануне развала СССР молодой, прекрасно обученный, опытный полковник спецназа вдруг оказался не нужен, как и его бесценный боевой опыт множества спецопераций…

Вторая стезя. Учитель
Не пропадать же чудесному дару, родовому дару Белоусов?! Потому молодой полковник выбрал самое трудное, где можно практически полностью реализовать и способности, и опыт, и знания — стал профессиональным спасателем. Проверку на прочность в новом для себя качестве Анатолий получил волею судеб жесточайшую — кошмарное землетрясение в Армении — Спитак и Ленинакан. Там и начал совершенствоваться, в эпицентре трагедии, его новый удивительный дар видеть сквозь стены, чувствовать присутствие человека в абсолютной темноте, сквозь толщу бетонных завалов…
Это некое шестое чувство, которое Белоусов в совершенстве развил в себе, тренирует и в своих подчиненных. Самые страшные психологические ситуации в жизни Белоусова произошли именно в Спитаке. Когда, например, вытаскивали ребенка из плена стальной арматуры, а он умирает на руках у спасателей. Молодая девушка, с трудом нашли, с колоссальными трудностями раскопали — не дожила буквально минуты до прихода помощи…


Несколько цифр. Вместе со своей поисковой собакой Анатолий в Спитаке нашел 96 живых людей, погребенных в завалах, более тысячи, увы, мертвых. Для сравнения, французские спасатели, прибывшие на помощь с двенадцатью собаками точно такой же породы, нашли в развалинах и спасли лишь двенадцать человек…
Его именем названы в Армении две улицы и школа. Что еще в рабочем списке спасателя Белоусова? Все крупные авиа- и железнодорожные катастрофы, работа на двух землетрясениях в Турции, три разрушительнейших — Иран, Гиссарское землетрясение, трагедия исчезнувшего Нефтегорска (Сахалин)… К тому же все вооруженные конфликты, горячие точки в стране за без малого два десятка лет — Чечня, Приднестровье, Абхазия, Южная Осетия…


— Как все-таки, Анатолий, вы чувствуете присутствие человека через толщу бетона или в абсолютной темноте?
— Это то, что называется старинные казачьи практики, Казачий Спас, биополе, тонкие практики — называйте как угодно, суть одна. Главное, что это нами давно опробовано и эффективно действует. Можно на этой основе диагносцировать физическое состояние человека. Правда, необходимо для этого и самому медицину изучать. Смотрю на вас и вижу — у вас был компрессионный перелом грудничного отдела позвоночника.


— Точно! А вот как-то влиять на человека можете?
— Конечно! Вы, например, с завтрашнего дня бросите курить.
(Забегая вперед, скажу, так и случилось, как сказал Белоусов. При этом Толя закодировал автора этих строк безо всяких сложных пассов, телодвижений, заклинаний. Просто сказал — и все, как рукой отрезало.)


— Поди это гипноз какой-то?
— Даже близко нет. И не какое-то зомбирование. Это древнее искусство вхождения в особое состояние, оно дано отнюдь не всякому и называется Казачий Спас. Можете назвать это ясновидением, особенным чутьем, чем-либо еще. На самом деле это древнее искусство на основе православия было развито казаками-пластунами. Приведя себя в это состояние, казак-пластун определенным образом изменяет локальное течение времени. Можно даже увидеть, как вращается пуля, летящая в тебя, и уклониться от нее. Не говоря уже о поединке с противником. Когда прихожу в такое состояние, вижу все в черно-белых тонах, а противник, такое впечатление, кажется влипшим в какую-то пену времени. Делай с ним, что хочешь…


— Это что, как в известном рассказе Герберта Уэллса о неком чудесном ускорителе, пилюлях, ускоряющих ход течения времени?
— Нечто вроде, только безо всяких таблеток. Молитва вводит в это состояние, когда для тебя время вокруг резко замедляет свой бег, появляется еще и глубинное видение.


— Фантастика какая-то! И это вам в службе и работе помогало?
— Помогало и не раз. Например, почувствовать — увидеть внутренним зрением затаившегося в темноте, в засаде врага, изготовившегося к атаке. Это умение спасало не раз.


— Мешает ли такое знание всех слабых мест человека, умение погружать себя в особое состояние, владение медициной?
— Конечно, нет! Хотя у меня был такой курьез. Познакомился с очаровательной девушкой Аллой. И вдруг, прямо в метро во время свидания у нее внезапно останавливается сердце. За 57 минут, время засек по электронному табло метрополитена, сердце у нее останавливалось три раза. Все это время проводил реанимационные мероприятия — массажем заводил сердце трижды, ведь никакого медицинского оборудования, кроме собственных рук, не было в помине. Когда она очнулась, почти через час, думала ногу подвернула. А когда узнала правду, вместо благодарности получил полный отлуп. Каким-то монстром, сверхчеловеком меня посчитала. Приходилось и в семье применять свой казачье-медицинский опыт. Но предупреждаю сразу: до процедуры и после нее — ты для меня самый любимый старший брат. А во время процедуры все терпи — ты для меня только пациент. Когда делал необходимый массаж старшему брату, его держали вшестером, а он умолял: «Толенька, полегче!» Когда речь идет о жизни и смерти близкого человека, ни о каких сантиментах речь идти не может. Этому меня научили войны, спасработы, знание медицины, наш Казачий Спас и, конечно, вера.


— Вы крещены? Крестик тоже носите?
— Крещен, но крестик носить нельзя — может помешать даже такая малость, как его веревочка. Нельзя нам таскать никаких лишних шнурков и цепочек. Зато освященная вышитая православная икона из материи всегда у меня на груди, внутри комбинезона. Для нас одинаково важны как физическая, так и психологическая (не бояться ничего), духовная (православие) и душевная (этические каноны) подготовки. Иначе нельзя…

«Челябинску крупно повезло»
За неделю пребывания на Южном Урале Анатолий Белоусов провел целый ряд просветительских встреч. Речь шла как о популяризации школы выживания, так и русского стиля борьбы системы Алексея Кадочникова. Могут задать вопрос, зачем это нужно, распространять такие знания? Вдруг их станут применять в темных подворотнях хулиганы?
— Этими знаниями и умениями должна владеть молодежь для ее же безопасности. Хулиганам эта система не по силам, ведь в ней обязательно присутствуют и духовное, и душевные начала. А вот чтоб нормальный парень смог отбиться от ножа, от палки, от кулаков «кодлы» в темном переулке — это сегодня ой как нужно. А тренированная девушка чувствует себя намного спокойнее в любой ситуации, тем более что приемы обороны стиля Кадочникова очень просты и даже особой физической силы не требуют.


— А вы сами, Анатолий Ефимович, сколько раз сможете подтянуться?
— Не знаю. Раз, наверное, тысячу. Может быть значительно больше. Но дело не в количестве подтягиваний, дело в уяснении всего комплекса Алексея Кадочникова и школы выживания. А Челябинску очень повезло в том смысле, что здесь живет, работает с детьми и взрослыми в школе № 148 его ученик, соратник и боевой товарищ, Александр Николаевич Стах. Они вместе с Кадочниковым разрабатывали детали системы, поскольку служили в одной части. За плечами Александра еще и школа специальной подготовки, много спецопераций.
В Челябинской области буквально на ура Белоусова встречали в челябинских школах № 85, 148, в штурманском и автомобильном училищах, в Южноуральске, Миассе, в кадетских классах Чебаркуля, приезжали на встречи гости из Снежинска, Озерска, Златоуста. Некоторые, честно говоря, на встречу, на показ стиля Кадочникова, шли с некоторым недоверием. Зато возвращались пораженные увиденным. Надеюсь, Анатолий Белоусов будет довольно частым и желанным гостем в нашем регионе. Более того, он вступил в областное отделение «Боевое братство» именно в Челябинске.

Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты