Сергей Плотов: Покорение столицы

21 Января 2010
Сергей Плотов: Покорение столицы

Сергей Плотов был очень популярен в Челябинске

Сергей Плотов был очень популярен в Челябинске. Вместе с Александром Бороком организовал «Черный театр». И выходили ернические, провокационные спектакли — в театре кукол, где эта творческая пара работала (а Борок трудится и сейчас). Один из плодов — до коликов смешные «Вольные переводы Шекспира». Был в его творческой копилке  и лирический музыкальный спектакль «История любви». А еще на одном из телеканалов пара Плотов—Борок вела шоу «Саня и Серя». Сейчас Сергей Плотов живет в Москве. Недавно он побывал в Челябинске — городе, которому отдано 19 лет жизни. Актер, режиссер, сценарист и поэт Сергей Плотов стал лауреатом народной премии «Светлое прошлое—2009».

За кадром

После пресс-конференции ее устроители организовали для журналистов настоящий марафон. Звезд рассадили за разные столики, и практически по сигналу «Старт!» в режиме 15 минут на каждого местные «журы» расспрашивали гостей. Мне на общение с Плотовым 15 минут не хватило. Обаяние личности зашкаливало!

Пришлось переждать всех и попросить Сергея Юрьевича о дополнительном времени, на что он без лишнего позерства согласился.

— Часто ли теперь вы даете интервью?
— Я ушел от публичной деятельности. Видимо, все, что можно было сыграть, уже сыграл, лицом наторговал. И сейчас мне интересно сидеть дома, у компьютера, и сочинять. Мне интересно быть за кадром! Актерская природа побеждена окончательно.

— Был момент: вы говорили, что может настать время, когда вам, как Жванецкому, захочется самому читать свои тексты.
— Пока что такой момент не наступил и вряд ли наступит. У меня нет такой влюбленности в свои произведения (видимо, из-за более низкого их качества), как у Михаила Михайловича. Отношусь к своим творениям холоднее. Понимаю, что я наемный работник. Делаю тексты и не жду вдохновения. И мне хватает объективности…

Я понимаю, например, что великолепный актер современности народный артист России Геннадий Хазанов исполнит мои тексты гораздо лучше. Мы подготовили совместно с ним уже около двадцати номеров.

— Как вы познакомились с Хазановым? Случайно?

— Нет случайностей, есть неосознанная закономерность. Мы познакомились на съемках сериала «Моя прекрасная няня», в компании АМЕДИА. Потом встретились на проекте «Кто в доме хозяин». У нас были приятные, взаимовежливые отношения. Я напрашивался к нему на спектакли — в театре Леонида Трушкина. Он не отказывал и давал нам с женой места. Мы пересмотрели весь репертуар!

Я мог позвонить, спросить: «Как у вас дела?» — «Все в порядке!». — «Ну, хорошо. Спасибо, с праздником!».

Необходимость в сотрудничестве возникла уже потом. Геннадий Викторович сделал мне заказ: написать стихотворение к юбилею московского театрального коллектива «Квартет И». И появился первый номер!

Мы оттачивали каждую фразу, он выстраивал жесты… Хазанов всегда так работает над номером — скрупулезно. Наши трех-пятиминутные номера — это маленькие спектакли. По всем законам драматургии: развитие, кульминация…

С тех пор и сотрудничаем. Каждый раз что-то придумываем вместе. Идеи тоже придумываем и обсуждаем вместе. Но все же больше их подкидывает он. Очень креативный человек.

— У вас есть опыт сотрудничества с радио «Эхо Москвы», расскажите.
— Я закончил это занятие в 2006 году. Три года там отработал, в программе «Ну и денек». Каждый день выдавал по стихотворению — по поводу какого-то события дня. Причем не абы что, а полноценное стихотворение! Прежде отслеживал новости через Интернет. Сам выбирал тему. Я начал сотрудничество с радио, еще проживая здесь, в Челябинске. Приходилось часто летать из Челябинска в Москву на запись.

— Почему вы решили уехать из Челябинска, что явилось последней каплей?
— По совокупности… Накопились разные обстоятельства. Здесь уже нечего было терять. И нечего по большому счету делать. Сейчас понимаю, что поступил правильно.

Вчера приехал, поселился у тещи. Ну а от нее сразу — в театр кукол. Пообщался с частью труппы. Впечатление странное. Словно я не отсутствовал там пять лет, а только что вышел покурить и вернулся. Посидели, вспомнили прошлое… Все те же разномастные чайные чашки и те же разговоры: как бы нам собраться и создать уже какую-то «нетленку»! Ощущение застоя.

Я всегда мечтал жить и работать в Москве. Искренне люблю этот город! Подходов к «снаряду» под названием Москва делал несколько. И наконец удалось!

— Не дадите совет тем, кто хочет покорить этот город?
— Если хочет, пусть едет! Просто надо знать: если ты здесь пользовался авторитетом, с тобой считались, тебя узнавали на улицах, ты считал себя состоявшимся человеком… Забудь! Там ты будешь никто. Придется все начинать с нуля.

Паши как лошадь

— Хочу спросить о фестивале театральных капустников в Нижнем Новгороде, вы часто в нем участвовали. Как с этим сейчас?
— Название этого фестиваля — «Веселая коза». На протяжении десяти лет я был его участником и столько же лет — призером. Потом еще два года был членом жюри этого фестиваля. Но произошла трагедия. В марте прошлого года были зверски убиты устроительницы и создательницы этого фестиваля — Галина Сорокина и ее дочь Маша. Это потрясло весь Нижний Новгород.

Лично я потерял двух женщин, которые сыграли в моей жизни очень важную роль. В феврале прошлого года ушла из жизни директор Центрального дома актера Маргарита Александровна Эскина. Она когда-то ввела меня в Москву (дала, например, мой телефон Эльдару Рязанову). А Галя Сорокина меня к Москве приблизила, подвела благодаря фестивалю в Нижнем Новгороде.

Именно там я познакомился, например, с режиссером и драматургом Вадимом Жуком, Виктором Шендеровичем, Александром Ширвиндтом. И вот этих двух женщин я потерял…

Возвращаясь к фестивалю в Нижнем Новгороде, хочу сказать, что он будет жить. Это было главное дело жизни Галины Сорокиной. И там, в Нижнем, сейчас есть ребята, которые должны и могут это дело подхватить. Просто надо решить ряд организационных и финансовых вопросов. Я приеду на него всегда, отложив все дела!

И о капустниках. Многим я обязан именно им. Маргарита Эскина доверяла мне писать сценарии вечеров в Центральном доме актера. Это была большая честь, я сделал больше десятка таких сценариев. Опыт участия в капустниках и их организации очень пригодился в творческой жизни.

— Над чем сейчас работаете?
— Сотрудничаю с каналами СТС, ДТВ. Сейчас в работе несколько сериалов и полнометражный фильм. Идет работа над сценарием в компании «Кремлин-фильм». Мне заказаны две антрепризные пьесы. Вскоре состоится премьера пьесы «Тысяча вторая ночь» — музыкальный, яркий, красивый спектакль. Я выполнил этот заказ для Михаила Державина. Есть планы новых совместных работ с Александром Журбиным.

Мы с ним сделали уже музыкальную поэму «Мертвые души», премьера состоится в феврале в Омске. Планов еще очень много! Хотим, например, с композитором Андреем Семеновым сделать совместный музыкальный спектакль. Я открыт для любых экспериментов.

— За пять лет вы неплохо раскрутились!
— Это благодаря телевидению… Когда, еще находясь здесь, в Челябинске, я писал по одному стихотворению в день, думал: «О, как я загружен!». Но по сравнению с тем, что сейчас, это был рай. Просто безделье! Сейчас я это понимаю. Потому что у меня на рабочем столе в компьютере одновременно десять проектов. И в течение дня я всеми ими занимаюсь. Перекурю, переключусь на другой.

— Не трудно?
— Зато интересно!

— Посоветуйте людям: как легче пережить кризис?
— Такое ощущение, что фраза «в наше трудное время» для нас стабильна. Ее надо высекать золотом на мраморе и размещать повсюду. Легкого времени в нашей стране просто не бывает… Поэтому надо жить здесь и сейчас и — держаться! Держитесь, ребята. Но старайтесь все равно сохранить в себе человеческое. Я на вручение премии, статуэтки кентавра, приготовил такой нехитрый каламбур.

Скажу его вам: «Фигура кентавра очень символическая. Она означает: «Паши как лошадь, но сохраняй человеческое лицо!»

ИРИНА БОГДАНОВА

Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты