Южуралавтобан построил новую дорогу

24 Октября 2008

В прошедшую среду Южуралавтобан сдал в эксплуатацию очередную дорогу, на этот раз
в Агаповском районе. По протяженности она уступает многим построенным автобаном дорогам — всего 2,4 километра. Но в жизни Буранного поселения она имеет первостепенное значение, так как является центральной сельской улицей.

В прошедшую среду Южуралавтобан сдал в эксплуатацию очередную дорогу, на этот раз
в Агаповском районе. По протяженности она уступает многим построенным автобаном дорогам — всего 2,4 километра. Но в жизни Буранного поселения она имеет первостепенное значение, так как является центральной сельской улицей.

Построенная дорога уникальна во многих отношениях. Ее проложили 30 лет назад, когда село начало прирастать производством и жильем в перспективном направлении. Новой улице присвоили имя Мичурина с надеждой украсить ее деревьями, но дорожное покрытие не выдержало и года. В это время на село стали поступать большегрузные КамАЗы, и они за несколько месяцев разбили весь асфальт. По главной сельской улице невозможно стало ездить и ходить.
Отремонтировать или построить новую дорогу обещали все. За 30 лет неоднократно сменилось районное и поселковое руководство, выбирали депутатов различного уровня. И все обещали, но дорога от этого лучше не становилась до тех пор, пока с этой проблемой не пришли к бывшему на то время депутатом областного Законодательного Собрания Андрею Морозову. В этом стремлении с ним объединилось и районное руководство, так как улица потребовала значительных капиталовложений.

Дорогу невозможно было отремонтировать. На ее месте необходимо было строить новую — с мощным основанием, пешеходными тротуарами, каких на селе еще не было. Не было и таких дорог, построенных по современной технологии.

— Не было ничего второстепенного,— говорит глава района Александр Домбаев.— Строительство новой дороги необходимо было увязывать с общим направлением развития поселения. Но прежде всего необходимо было «добыть» средства, и на первом этапе строительства с финансовым обеспечением помог Андрей Андреевич Морозов. Денег на строительство потребовалось немало. За два года в общей сложности в нее было вложено 36 миллионов рублей. Совместными усилиями уговорили Южуралавтобан, который в то время был до предела загружен заказами, и только в конце прошлогоднего строительного сезона автобан начал демонтировать старую дорогу.
В прошлом году автобан только сумел начать строительство — проложить 700 метров дорожного полотна. На этом выделенные из областного бюджета средства закончились. Снова наступило беспокойное ожидание, вызванное не только сезонной строительной передышкой. Постоянного агаповского представителя в областном Законодательном Собрании Андрея Морозова выдвинули кандидатом в депутаты Государственной Думы, и дальнейшее строительство во многом зависело от его преемника. Магнитка предложила селу достойное продолжение в лице заместителя председателя совета директоров ОАО «ММК» Владимира Шмакова. И к этому времени магнитогорские единороссы разработали свою уникальную «технологию» депутатской работы.

— Суть ее проста, — рассказывает руководитель общественной приемной депутатов от «Единой России» Александр Чечнев.— Все магнитогорские депутаты областного Законодательного Собрания и Госдумы объединяются и работают по единому перспективному плану на основе предложений избирателей. При этом сохраняем преемственность в работе, и уход Андрея Андреевича Морозова в Госдуму только усилил нашу депутатскую группу. Что же касается дорожного строительства, которое изначально начинается с многочисленных обращений избирателей, то им занимается профессионал — депутат областного Законодательного Собрания, генеральный директор Южуралавтобана Алексей Иванович Гущин. В этом есть своя логика, так как без автобана сегодня в пригородных магнитогорских районах хороших дорог не построить. Поэтому и появились новые дороги европейского уровня в Агапов-ском, Верхнеуральском, Нагайбакском районах.

На высшем парламентском уровне Андрей Морозов не потерял связей со своей избиратель-ской аудиторией. Она только увеличилась. К Магнитогорску и Агаповскому району добавился весь юг области. На днях Андрей Морозов выезжал на встречу с избирателями в Варненский и Кизильский районы. До этого начал заниматься проблемами Нагайбакского и Верхнеуральского районов. Не забывает он и о наработках в Агаповском районе, поэтому никого не удивили давние вопросы по газу, воде, разработке генеральных планов.

Торжественная сдача в эксплуатацию новой улицы быстро превратилась в оперативное совещание по основным направлениям развития Агаповского района. Ответ держал глава района Александр Домбаев. На многие вопросы эти ответы носили нормальный рабочий характер. В этом году впервые за много лет район справился с планами по газификации. Разрабатываются проекты по строительству газопроводов высокого давления, в стадии разработки первые генеральные планы развития поселений района, ликвидированы и аварийные участки водоснабжения. Оказалось, Андрей Морозов не случайно все свел к своеобразному подведению итогов.

— На деле получается, что все мои прежние депутатские наказы на областном уровне выполнены? — спросил он у главы района.

— Формально так,— не без некоторого беспокойства ответил Александр Домбаев. И его понять было можно: депутатская работа Андрея Морозова в Агаповском районе тянет на десятки миллионов рублей, и в районе надеялись на такое же продолжение.

— Новыми наказами занимаются депутаты Законодательного Собрания от Магнитогорска,— развеял возникшие опасения Андрей Морозов.— Занимаются, как вы убедились, успешно. А мы с вами на более высоком уровне займемся целевыми программами развития села. На этом направлении дел всем хватит.

Здесь же «получил» новую работу и депутат областного Законодательного собрания Алексей Гущин. Оказалось, что в Буранном поселении не хотят ограничиваться строительством одной улицы. В таком настрое село укрепил и сам автобан, благоустроив территорию местного детского садика. Поэтому на селе, не мешкая, занялись проектами строительства и реконструкции еще двух улиц.

— Будем работать,— обнадежил собравшихся жителей села Алексей Гущин. — Губернатор нашей области одобряет дорожное строительство в сельских районах. Возможны сложности в связи с экономическим кризисом,
но мы осилим и это.     


Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты