Андрей Старков: «Шлейф ни от одного из челябинских заводов не доходит до здравниц»
Санаторно-курортный туризм в Челябинской области должен быть одним из приоритетных, считают представители южноуральских здравниц. Как привлечь жителей других регионов в местные санатории, насколько промышленный имидж области влияет на продвижение лечебной базы и что мешает Южному Уралу стать в один ряд с Кавказским Минеральными Водами, «ЮП» рассказал Андрей Старков, директор пансионата с лечением «Карагайский бор».
- Алексей Яковлев: «Наша задача превратить гостей «Таганая» из праздных наблюдателей в экотуристов»
- Ростуризм согласился. Челябинская область станет 26-м регионом в госпрограмме по развитию туризма
- Убойный уикэнд. Телеведущий Дмитрий Туркин — о внутреннем туризме
— И меня это, на самом деле, задело, потому что самый больший и емкий по рынку, капиталу и людским ресурсам именно санаторно-курортный туризм. В Челябинской области он отлично представлен такими здравницами, как «Карагайский бор», «Сосновая горка», «Кисегач», «Увильды» и «Урал». Лечебные возможности региона огромны, и опыт медицинских санаторных знаний, накопленный годами, лечебные и природные факторы надо выводить на первое место и обязательно показывать. Я считаю, что в ближайшее время нужно добавлять этот сегмент в туристическую презентацию области.
— Насколько санаторно-курортная база Челябинской области известна за пределами региона?
— Я могу привести статистику по двум здравницам: «Карагайскому бору» и «Сосновой горке». Примерно 40 % клиентов этих санаторных учреждений — жители других регионов. Наиболее широко представлены Екатеринбург, Пермь, Курган и Ханты-Мансийск. Уверен, что это представительство можно расширять и увеличивать долю отдыхающих туристов из других регионов.
— Как это сделать? На кого в первую очередь возложена эта работа: на собственно санатории или на туроператоров и турагентства, которые продают путевки?
— В первую очередь самим здравницам нужно организовывать ознакомительные туры для тех туроператоров и агентств, которые реально продают путевки в санатории России. Мы этим направлением занимаемся пятый год. Все просто: люди, увидев гарантированное качество оказания санаторно-курортных услуг, которые ничуть не хуже, чем в Карловых Варах, начнут активно продавать путевки, тем самым увеличивая туристический поток в Челябинскую область.
— Сегодня много говорится об экологии и о том, насколько негативно имидж промышленного региона влияет на привлечение туристов в Челябинскую область. А не мешает ли этот фактор в продвижении санаторно-курортных услуг?
— Это никоим образом на нас не влияет. Мы уже уходим от имиджа сурового края, Ивана Дулина и прочих стереотипов. Мы позиционируем Южный Урал как регион для активного отдыха и оздоровления, и считаю, что в презентациях обязательно должны звучать лечебные возможности региона и экологической чистоты мест, где находятся наши основные здравницы. Шлейф ни от одного из заводов не доходит до месторасположения санаторных учреждений.
— Реально ли южноуральским здравницам когда-нибудь выйти на уровень Кисловодска, Пятигорска и других известных курортов?
— Если говорить о лечебных возможностях, то это не просто реально, они у нас уже есть. Что касается известности, то мы широко известны в узких кругах. По крайней мере, на Урале и в Сибири санатории Челябинской области знают. Да, Ессентуки и Краснодарский край более известны. Во многом за счет того, что это большое сообщество санаторно-курортных центров. Мы, к сожалению, пока работаем разрозненно, но в перспективе, объединив усилия и проведя массированную рекламную кампанию по продвижению санаторно-курортной базы Челябинской области, обязательно получим результат.
Поделиться