Андрей Старков: «Шлейф ни от одного из челябинских заводов не доходит до здравниц»

2 Октября 2015 Автор: Наталья Калентьева
Андрей Старков: «Шлейф ни от одного из челябинских заводов не доходит до здравниц»

Санаторно-курортный туризм в Челябинской области должен быть одним из приоритетных, считают представители южноуральских здравниц. Как привлечь жителей других регионов в местные санатории, насколько промышленный имидж области влияет на продвижение лечебной базы и что мешает Южному Уралу стать в один ряд с Кавказским Минеральными Водами, «ЮП» рассказал Андрей Старков, директор пансионата с лечением «Карагайский бор».

— Оздоровительный туризм на туристском форуме «Внутренний туризм: инструкция по применению» практически не звучал…

блиц_Старков-Андрей.jpg— И меня это, на самом деле, задело, потому что самый больший и емкий по рынку, капиталу и людским ресурсам именно санаторно-курортный туризм. В Челябинской области он отлично представлен такими здравницами, как «Карагайский бор», «Сосновая горка», «Кисегач», «Увильды» и «Урал». Лечебные возможности региона огромны, и опыт медицинских санаторных знаний, накопленный годами, лечебные и природные факторы надо выводить на первое место и обязательно показывать. Я считаю, что в ближайшее время нужно добавлять этот сегмент в туристическую презентацию области.

— Насколько санаторно-курортная база Челябинской области известна за пределами региона?

— Я могу привести статистику по двум здравницам: «Карагайскому бору» и «Сосновой горке». Примерно 40 % клиентов этих санаторных учреждений — жители других регионов. Наиболее широко представлены Екатеринбург, Пермь, Курган и Ханты-Мансийск. Уверен, что это представительство можно расширять и увеличивать долю отдыхающих туристов из других регионов.

— Как это сделать? На кого в первую очередь возложена эта работа: на собственно санатории или на туроператоров и турагентства, которые продают путевки?

— В первую очередь самим здравницам нужно организовывать ознакомительные туры для тех туроператоров и агентств, которые реально продают путевки в санатории России. Мы этим направлением занимаемся пятый год. Все просто: люди, увидев гарантированное качество оказания санаторно-курортных услуг, которые ничуть не хуже, чем в Карловых Варах, начнут активно продавать путевки, тем самым увеличивая туристический поток в Челябинскую область.

— Сегодня много говорится об экологии и о том, насколько негативно имидж промышленного региона влияет на привлечение туристов в Челябинскую область. А не мешает ли этот фактор в продвижении санаторно-курортных услуг?

— Это никоим образом на нас не влияет. Мы уже уходим от имиджа сурового края, Ивана Дулина и прочих стереотипов. Мы позиционируем Южный Урал как регион для активного отдыха и оздоровления, и считаю, что в презентациях обязательно должны звучать лечебные возможности региона и экологической чистоты мест, где находятся наши основные здравницы. Шлейф ни от одного из заводов не доходит до месторасположения санаторных учреждений.

— Реально ли южноуральским здравницам когда-нибудь выйти на уровень Кисловодска, Пятигорска и других известных курортов?

— Если говорить о лечебных возможностях, то это не просто реально, они у нас уже есть. Что касается известности, то мы широко известны в узких кругах. По крайней мере, на Урале и в Сибири санатории Челябинской области знают. Да, Ессентуки и Краснодарский край более известны. Во многом за счет того, что это большое сообщество санаторно-курортных центров. Мы, к сожалению, пока работаем разрозненно, но в перспективе, объединив усилия и проведя массированную рекламную кампанию по продвижению санаторно-курортной базы Челябинской области, обязательно получим результат.

Вчера | 17:07
Закрытый вопрос. Почему у главы региона закончился красный блокнот

Глава Челябинской области Алексей Текслер в рамках своих визитов в муниципалитеты посвятил целый день двум «атомным» городам. Вопросы их развития будут вынесены на уровень Федерации, а взамен наука Озерска и Снежинска поможет в решении самых острых проблем региона.

20.08.2019 | 17:23
Цветы на год или надолго. Нужны ли Челябинску радикальные шаги в вопросах озеленения

В Челябинске в который раз развернулась дискуссия вокруг проблемы озеленения. Это не удивляет, ведь областной центр — город промышленный и каждая травинка в нем на счету.

02.08.2019 | 10:42
Царство геометрии и добра. Челябинка возрождает традиции архаичной росписи

Рассматривая работы Татьяны Варенцовой, словно попадаешь в сказочную быль. В густом кружеве орнамента, который покрывает деревянные доски и короба, куда то скачут олени с ветвистыми рогами и угловатые красные кони на тонких длинных ногах. А по небу, раскинув крылья, летят причудливые жар-птицы над лесами, полями.

06.06.2019 | 15:52
Загрузить маршрут. Какие туристические бренды есть у Челябинской области

Уже в ближайшие годы, по замыслу Ростуризма, в российских регионах появятся туристические маршруты мирового уровня.

Новости   
Спецпроекты