Дмитрий Довбня: «Нужно уметь обращать существующие реалии в Челябинске в плюсы для туризма»
Когда мы говорим о туризме на Южном Урале, чаще киваем в сторону наших озер, лесов и гор. Однако, считается, что с точки зрения экономики городской туризм нередко способен быть куда эффективнее. О туристических возможностях Челябинска — в разговоре с Дмитрием Довбня, директором рекламно-имиджевого агентства «Иероглиф».
- Челябинская туристическая компания организует экскурсии по деревням, выселенным после радиационной аварии
- В Челябинской области создадут путеводитель по древней «Стране городов»
- Музейный гид. Рыцарские доспехи златоустовских оружейников
— При сегодняшнем положении дел — нет!
— Не хватает инфраструктуры или самой фактуры?
— Многого не хватает. Можно перечислить наши слабые места. Экология места (включает не только воздушный и водный аспект, но и уборку улиц, пешеходную доступность, общественные пространства и т. д.).
Экология культурной жизни. Важен объем среднего и элитного класса, его желание потреблять и создавать культурную жизнь в городе. Тут есть подвижки к лучшему, но этого еще недостаточно. Слабая структура неформальных общественных объединений и желание властей инкорпорировать их мероприятия в культурную повестку города. А ведь только мероприятия неформальных структур являются базой для создания уникального культурного контента, а отнюдь не стандартные мероприятия администрации: парад — концерт — салют.
Экология архитектурного пространства. Город не удобен для туристического трафика, но это увязано с пешеходной доступностью и общественными пространствами.
— Многое ведь зависит от интересности подачи городского блюда туристам. К примеру, стало известно, что одна из турфирм запустила проект экологических экскурсий по Челябинску. И о трубах расскажут, и о свалках, и о зеленых легких. Способны ли такие идеи наполнить содержанием сферу туризма или это только вредит ей?
— Мы опять выходим на уже набившую оскомину стратегию. Если город выберет позиционирование, которое мы предложили, — экогород, то озвученная идея будет целесообразна. Нужно понимать, что смысл экогорода не в том, что мы сейчас закроем все заводы, а в том, чтобы позиционировать Челябинск как промышленный центр, но при этом организовавшим деятельность так, что экология находится на высоком уровне. По принципу мы наши недостатки превращаем в наши возможности. Как Хиросима и Нагасаки, получив ядерное облучение, к сегодняшнему дню стали экспертами в решении проблем по малокровию и раку. В этих городах фиксируется самая большая продолжительность жизни в Японии. Нужно уметь обращать существующие реалии в плюсы.
— Если стратегия та или иная будет принята и должным образом запущена, в какие сроки туристический рынок может ждать от нее результаты?
— Стратегию важно разработать и запустить, но еще важнее обозначить ее и создать среду. Это позволит самозапустить процесс. Понимая стратегические ориентиры, в этот процесс подключатся как бизнес, так и общественники. И здесь очень важно, чтобы их усилия попали в благотворную среду и не были загублены. Если это случится, то возникнет пессимизм, и не одна стратегия в таких условиях не будет реализована. Если же представить, что все у нас идет по идеальному сценарию, то туризм, работая в связке с грамотной информационной политикой, будет как раз работать на формирование бренда. И это может сразу же начать работать, а не через годы.
Поделиться