Светлана Яремчук: «Классическое телевидение вряд ли захватит молодого зрителя»
Какие изменения происходят на рынке региональных медиа, насколько серьезно теснит традиционные СМИ интернет и почему переживают взлет нишевые телевизионные продукты — об этом наш разговор со Светланой Яремчук, директором государственного предприятия Челябинской области «Областное телевидение».
- Елена Ямпольская: «Сейчас российская культура производит преимущественно пустоту»
- Андрей Трушников: «Если вы хотите создать по-настоящему позитивную повестку, а не довольствоваться «котиками», нужно работать через традиционные медиа»
— Как только ударил экономический кризис, произошла удивительная вещь: телесмотрение в Челябинске увеличилось с 2 часов 10 минут до 2 часов 20 минут. В последнее время магазины электроники стали фиксировать рост продаж телевизоров. Что происходит, чем вызван новый тренд? Когда человек молодой, он отворачивается от телесмотрения, нередко это делается даже с некоторым эпатажем. Но как только человек пересекает возрастную планку в 35 лет, тот, кто до этого момента бросал с вызовом, что он не смотрит телевизор, становится удивительным потребителем телевидения. Объяснение самое простое. Пока человек молод, он более мобилен, все время куда-то движется, поэтому ему более удобны мобильные способы получения информации. Однако с возрастом ему все чаще хочется остановиться, присесть, поговорить, выпить чашечку кофе, получая информационный поток в более спокойном режиме. В этот момент человеку становится удобнее, что за него уже спрограммировали этот поток.
— Именно это приводит к росту популярности нишевого телевидения?
— В том числе. Нишевое телевидение сегодня один из самых ярких трендов. Оно набирает популярность серьезными темпами. Почему? Потому что нам предлагают контент, который мы любим. Рыболову дают контент о рыбалке и охоте, домохозяйка получает целый телеканал о кухонных делах, садовод — поток информации о садоводстве… Человеку не нужно искать, переключаясь с канала на канал в поисках интересующей тематики, она сосредоточена на одной кнопке. Ведь поиск это тоже работа, а так хочется отдохнуть.
Мы можем констатировать, что сегодня телевидение видоизменяется, но потребление телевизионного продукта и будет оставаться устойчивым. Хотя, безусловно, потребитель этот значительно более возрастной чем это было раньше. Нужно признать, внимание молодого зрителя классическое телевидение вряд ли уже будет успешно захватывать.
— Я так понимаю, изменения происходят не только тематические, но и технологические?
— Да, телевизор становится все больше монитором, но монитором большим, с качественным изображением. Многие люди хотят смотреть программы в удобное для себя время, но на хорошем экране, чтобы как минимум не портить себе зрение. Переход на цифру, возможности Smart ТВ поддерживают этот тренд.
— А что касается коммерческой составляющей, конкурентно ли сегодня ТВ по отношению к интернет-продукту?
— На сегодняшний день классическое телевидение, безусловно, более масштабно по своим рекламным сборам. Но нужно смотреть в будущее. А там явно будут другие расклады. Роль интернета будет однозначно возрастать, там станут появляться не только новые площадки, но и новые возможности. Внутри интернет-пространства идет свое движение, одни тренды сменяются другими, одни продукты сбрасываются со счетов другими, более новыми, прогрессивными и модными… Когда-то были королями информационные порталы, потом произошел взрыв соцсетей, сейчас на гребень волны поднимаются мессенджеры… Что появится завтра, что будет на коне, можно только гадать. Но одно мы должны понимать: классические медиа перестают быть главными площадками для размещения и продвижения информации, главная их функция — профессиональное производство контента.
Сегодня, когда информационный рынок находится на очередном переломе, медиа необходимо научиться заходить во все среды вещания. Ибо аудитория сейчас очень неоднородная. Сильны еще любители линейного продукта, в котором информационный продукт запрограммирован, увеличивается число тех, кто голосует за мобильный контент. Свои правила игры вносит и технологическая разнообразность: цифра, кабель, спутник… Надо, чтобы быть успешным, работать везде.
Поделиться