Почему частные медицинские центры не идут в малые города

25 Августа 2017 Автор: Елена Николаева Фото: Вячеслав Шишкоедов
Почему частные медицинские центры не идут в малые города

Челябинская частная медицина у кого‑то вызывает восхищение, у кого‑то раздражение. Но сегодня ее присутствие на рынке медицинских услуг — данность. Поэтому стоит посмотреть на эту данность с позиции экономики. На вопросы «ЮП» ответила Екатерина Захарова, специалист по маркетингу и PR-продвижению медицинских услуг, специалист по продвижению специальных проектов Skolkovo.

— Сейчас почти нет ни одного квартала в Челябинске, чтобы один из его домов не украшала вывеска того или иного частного медицинского центра. Люди стали больше болеть, государственные медучреждения перестали справляться или же на рынке медуслуг наконец‑то сложились комфортные правила игры для бизнеса?

Захарова-на-сайт.jpg— На самом деле частная медицина процветала и в дореволюционные годы, и сейчас ничего не мешает, кроме законодательства, ей это делать. Насколько я помню, при лицензировании одной из клиник, в лицензионной комиссии мне пояснили, что на это тратится достаточно долгое время сейчас, потому что надо за день посетить 2-3 медицинских центра. В следующем году буду лицензировать фармкомпанию и клинику в Челябинске, смогу сказать, сколько это займет времени. Но уже можно сделать вывод, что желающих зайти на рынок немало. Но для объективности надо еще учитывать и то, сколько закрывается…

Что касается комфортности рынка, то для любого бизнеса у нас условия в принципе равные. Разве что налогообложение у медицинской сферы несколько отличается. А так, это те же услуги, и кто представляет их качественнее, и по оптимальной стоимости, тот и выигрывает. Другое дело, что я встречаю за год по 3-4 центра, которые оказывают так называемые «околомедицинские услуги», по- моему, это просто  шарлатаны. И в Челябинске, и  Екатеринбурге, и   Москве процветают центры, куда приглашают на «комплексное обследование», а по факту люди не только не получают никакого обследования, но и уходят с неподъемными кредитами и невыгодными контрактами… И, хочу заметить, в Роспотребнадзор эти люди обращаются крайне редко, предпочитая продолжать платить шарлатанам и получать сомнительные услуги. Потому, возвращаясь к вашему вопросу, надо понимать, что не все «медицинский центр», на чем висит вывеска.

— А есть в медсфере такое понятие, как сеть? Насколько оправданно создавать медицинские «Пятерочки» да «Магниты»?

— Конечно, есть… Причем, если мы посмотрим на столичный опыт развития медицинских сетей, то там мы увидим десятки успешных примеров. В том же Екатеринбурге есть довольно успешная сеть медцентров по сосудистой хирургии, у нас на территории есть также несколько сетевых игроков, например, «Стоматологическая практика», «Линлайн», «Лотос» и многие другие… Так что такая бизнес-модель вполне оправданна.

— Кто основной игрок на челябинском рынке медуслуг сейчас — местный или приезжий инвестор?

— Основные крупные игроки все же местные, и, на мой взгляд, они занимают практически 90 % от всего рынка медицинских услуг. Я лично сейчас завожу Москву, кроме того, есть на нашем поле и пермские, и свердловские инвесторы. Надо отметить, что и Челябинск тоже занимается экспансией в другие города… Мне, к примеру, известно о челябинском заходе в Уфу.

— Был ли лично у вас опыт открытия филиалов медицинских центров в малых городах?

— Малый город… Нет, пока это неинтересно. Не будет той загрузки медучреждений, которая соответствовала бы затратам на строительство, покупку оборудования и лицензирование.

— Но люди же везде болеют, и всегда есть категория людей, которая готова пойти за помощью в платную клинику? Каких стимулов частникам не хватает от малых муниципалитетов, чтобы они туда обратили взор?

— Люди болеют везде. Но давайте посмотрим объективно на покупательскую способность жителей малых городов. Если есть большая потребность, жители сел, городских поселений и малых городов едут сами в областные центры. Все должно иметь четкий экономический расчет, любое предприятие, любой проект. Когда я работаю по определенному проекту с командой «Сколково», мы всегда считаем в различных сферах его «финансовую дееспособность». То есть все эти «лозунги» по типу «бизнесу надо быть человекоориентированным» — исчезают! Ибо ты тратишь деньги, и хорошо бы не только их получить обратно, но и заработать прибыль!

22.10.2021 | 15:01
Защитный режим. Как будет жить Челябинская область во время мини-локдауна

Прививку от коронавируса поставили 37 % южноуральцев. Темпы вакцинации в регионе заметно ускорились на этой неделе. Больше всего привитых среди медиков, учителей и госслужащих.

22.10.2021 | 10:15
Выбросы по квоте. Как на Южном Урале реализуют проект «Чистый воздух»

В последние годы за сохранность окружающей среды взялись всерьез по всей стране, и Южный Урал активно включился в эту работу. Изменения, которые произошли в области за несколько лет, оценил руководитель проектного офиса «Чистый воздух» Максим Корольков.

11.08.2021 | 12:28
Ученые ради туризма оценят состояние достопримечательностей горнозаводской зоны Южного Урала

В рамках проекта «Открытая экспедиция» в настоящий момент по Большому Уралу работают несколько сотен ученых, краеведов и путешественников. Часть из них высадится десантом в горнозаводской зоне Челябинской области.

26.07.2021 | 12:11
Почему, чтобы развить туризм, уральским регионам нужно перестать конкурировать

Новый национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства» предусматривает развитие туриндустрии в рамках 12 макротерриторий, и глава Ростуризма Зарина Догузова уже анонсировала начало разработки мастер-планов по трем из них — Крыму, Дальнему Востоку и Золотому кольцу.

Новости   
Спецпроекты