Челябинские эксперты не спорят с новым регламентом МВД

16 Октября 2017 Автор: Марат Худяков Фото: Вячеслав Шишкоедов
Челябинские эксперты не спорят с новым регламентом МВД

Изменения вступят в силу на этой неделе, 20 октября. Новый административный регламент МВД затрагивает алгоритмы работы сотрудников госавтоинспекции.

Несмотря на то что это только лишь внутренний документ ведомства, его нынешний вид вызвал много вопросов у рядовых автомобилистов.

блиц_Живец-Николай.jpgТак чем же отличается старый регламент от нового и уменьшит ли он количество законных прав самих водителей? Об этом говорим с председателем челябинского областного отделения общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов» Николаем Живцом.

Встань, где остановят

Одно из больших изменений, касающихся надзора за безопасностью дорожного движения, это закрепленное на бумаге право инспектора ГИБДД останавливать машину не только на стационарном посту, но практически в любом месте. При этом в регламенте оговаривается, что остановка транспортного средства и его положение на проезжей части не должны нарушать правил дорожного движения за исключением нештатных ситуаций. Также водитель теперь обязан подавать инспектору документы без обложек и удерживающих устройств (кто-то привязывал водительское удостоверение на цепочку или металлический трос и передавал инспектору).

«Некоторые водители еще спрашивают у инспектора причину остановки, но теперь проверка документов является причиной для остановки транспортного средства. Если говорить о практике, то нас и раньше останавливали вне стационарных постов, а новый регламент просто «подтянут» к здравому смыслу, так что в этом плане здесь ничего не изменилось. Сам я не являюсь сторонником различных удерживающих устройств. В целом, если разговаривать с инспектором нормально, то и в ответ никакой агрессии или противоправных действий не будет. Мы должны четко понимать, что они исполняют свою работу, а свою правду нужно доказывать законными путями», — отмечает Николай Живец.

Игра в прятки

С этой пятницы патрульным машинам ГИБДД разрешается стоять не только на хорошо обозримом месте, но также допускается, что они могут размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети. Казалось бы, анекдоты об инспекторе, спрятавшемся с радаром в кустах, снова становятся актуальными.

«Профилактика гораздо важнее наказания, поэтому здесь просто убрали точку конфликта. Правила нужно соблюдать везде, а не только когда увидишь патрульную машину, поэтому здесь в полной мере должен осуществляться контроль. Называть это своеобразными прятками тоже нельзя, поскольку можно ставить машину только за какими-либо препятствиями, а специально маскировать или закрывать автомобиль нельзя», — прокомментировал Николай Живец.

Снимать нельзя?

Многие, кто знакомился с новым документом, сразу обратили внимание на отсутствие пункта о праве водителя снимать инспектора на камеру. Кто-то счел это попранием прав шоферов, на которых беспрепятственно смогут давить сотрудники ГИБДД, попросив выключить камеру, а в противном случае оформив протокол за неповиновение требованиям сотрудника полиции. Тем не менее здесь авторы нового регламента просто решили не повторяться.

— На самом деле, убрали не право водителя, а именно убрали пункт, где четко было сказано, что видеофиксация разрешена. Дело в том, что теперь она просто не запрещена, так как инспектор выполняет государственную функцию и его пространство там не личное. Пункт просто убрали, чтобы снова не повторяться (это есть в законе «О полиции»), а если хотели бы запретить съемку, то прописали, в каких случаях инспектор имеет право потребовать прекратить его снимать. Вообще в автомобилях ГИБДД должны стоять видеорегистраторы, и в новом регламенте есть рекомендация, чтобы все происходило в его зоне фиксации, в том числе в патрульном автомобиле, — подчеркнул Николай Живец. — В целом я не говорю, что у МВД все отлично и гладко, но реверансы в сторону водителя, которые были раньше в старом регламенте, не принесли желаемого результата. Они делают свою работу, а мы должны выполнять свои водительские обязанности.

Поделиться

Вчера | 17:13
В Челябинске студентов и преподавателей медицинского вуза консультируют психологи

С какими проблемами приходят в психологическую службу университета.

25.11.2022 | 17:29
В поселке Томино под Челябинском освятили колокола для строящейся церкви

Местным жителям предоставили возможность самостоятельно ударить в колокола, церковный звон разносился по всему поселку.

19.10.2020 | 14:31
Сохранить казну. Каким будет бюджет Челябинской области

Первым вице-спикером областного парламента и руководителем комитета по бюджету и налогам был избран Александр Лазарев, работавший до выборов главой Южноуральска. О том, как пригодится опыт муниципального управленца на новом месте, какой будет казна региона и о единой команде двух ветвей власти, – в интервью «ЮП».

19.07.2019 | 22:28
Семьям помогут гасить ипотеку, а на аэропорт в Магнитке дадут 5 миллиардов

Какие заявления сделал президент Владимир Путин в Магнитогорске. 

Новости   
Спецпроекты