На рубеже. В каких условиях служат южноуральские бойцы в Луганске

Один из последних грузов гуманитарки в ЛНР сопроводил депутат Госдумы Владимир Павлов. Парламентарий не только помог доставить помощь, но и пообщался с южноуральскими бойцами. Как устроен быт солдата, хватает ли мобилизованным довольствия и как регион поддерживает земляков — в интервью «ЮП».
-
Парламентарий оценил ход частичной мобилизации на Южном Урале
-
Прятались от беспилотников. Что рассказывают челябинские общественники о поездке на Донбасс
— Уже три раза был в Донецке. Народную республику я объехал практически полностью. Туда мы поставляли технику. Я работал вместе с саперным батальоном, питерской группой «Лидер», посещал наши батальоны «Южноуралец» и «Апостол», комендатуру. Был в Мариуполе и Мелитополе, Новоазовске, Сватово, Волновахе, Ясиноватой. В Луганске же оказался впервые.
— Какой груз отвезли нашим ребятам?
— По инициативе губернатора Алексея Текслера собрали целую фуру вещей первой необходимости. Это сложные средства техники (квадрокоптеры, тепловизоры, два дизельных генератора), спальники, медикаменты, съестные припасы. Все это получили бойцы 55-й бригады, в которой прямо на самой передовой служат 250 наших земляков. Эту фуру я, собственно, и сопровождал. С собой дополнительно взял большое количество различных консервов. С этим помог мой большой друг и коллега, депутат Госдумы Александр Ильтяков, владеющий мясоперерабатывающим предприятием в Курганской области. Вместе с грузом наши бойцы получили детские письма и рисунки из разных районов нашей области. Вручил солдатам и молитвословы русским воинам, которые выпустили по инициативе вице-спикера Госдумы Петра Толстого.

— Удалось пообщаться с мобилизованными от нашей области? Есть ли у них какие-то просьбы, может, чего-то не хватает?
— Вопросы у ребят в основном касаются правильности начисления денежного довольствия, точнее, его временного интервала. Кому-то деньги уже пришли полностью, а кто-то получил лишь часть. На эту тему переговорили с замполитом, обозначили, как будем все эти вещи решать. Настроение у солдат боевое, здравое, но, само собой, никто не расслабляется. Никто не бегает и не веселится. Все достаточно серьезно. Даже в момент разгрузки гуманитарной помощи рядом работала артиллерия и минометы. Но мужики безумно рады, что регион окружает их теплом и заботой. Армия не санаторий, но южноуральцы обеспечены всем необходимым. Тушенка, которую я привез землякам, это дополнительная поддержка и внимание. Сейчас в интернете часто муссируют слухи, мол, голодают солдаты. Никто не голодает, все хорошо.
— В телеграм-каналах периодически появляется информация, что мобилизованным не платят либо начисляют какие-то копейки, полторы-две тысячи рублей. Наши ребята с таким не сталкивались?
— Я о таких случаях не знаю. Выплаты получили все, с той лишь разницей, что кому-то уже пришла полная сумма, а кому-то еще нет. Это связано с их внутренней системой, но, как заверил замполит, все эти вопросы будут решены в ручном режиме. В цифрах: самое большее — 418 тысяч рублей, а средние выплаты составляют 290-300 тысяч рублей. С тем, что кому-то заплатили полторы-две тысячи рублей, с таким я не сталкивался. Более того, уверен, что такого просто быть не может.

— Визиты на линию соприкосновения связаны с серьезными рисками. Не страшно к солдатам в гости ездить?
— Не страшно, но риск и правда серьезный. Когда я еду к бойцам, то никогда это не афиширую. Причина проста: на каждого из нас есть определенный и очень немаленький ценник. Естественно, речь не идет о каких-то снайперах, это не художественный фильм. В реальной жизни такую цель очень сложно идентифицировать. Поэтому в ход идут ракеты, «хаймерсы» и тяжелая артиллерия. В общем, подобные визиты связаны с опасностью для всех окружающих. В связи с этим я стараюсь работать осторожно, насколько это возможно в условиях практически постоянных обстрелов.
— Как можете оценить обстановку в бригаде? Внутренних конфликтов нет?
— Общался с мобилизованными в присутствии замполита. Они его очень уважают, это очень молодой парень, кадровый военный, получивший не одно ранение. Бойцы оценивают его как сверхпорядочного и сверхчестного, который стоит горой за своих сослуживцев. Еще один яркий пример — наш земляк 60-летний Юрий Бухтояров. Он пользуется огромным авторитетом у ребят, они всегда готовы идти за ним на передовую. Человек с богатым боевым опытом.

— Как человек, побывавший практически на линии соприкосновения, можете дать какой-то прогноз?
— Врага не боимся и эту гниду мы добьем. Тут или мы, или они, другого не дано. Уверенности добавляют поведение и дух наших бойцов. Сейчас на Украине совершается огромное количество воинских преступлений в отношении наших военных и мирного населения. Киевский режим использует циничные и негодяйские провокации. В Ясиноватой мы школу достраиваем, так ее постоянно обстреливают. Значит, знают и следят. Конечно, это все огромная беда. Мы один народ, а между нами легла такая огромная пропасть. Исторически никакой Украины не было, но западная пропаганда делает свое дело. Пока мы всю эту гадость не вычистим, пока не выполним цели и задачи СВО, не будет никакого между нами примирения.
Поделиться