Челябинский сенатор считает, что стартапы надо поддерживать за счет льготного кредитования
Сенатор от Челябинской области Олег Цепкин в комитете Совета Федерации занимается вопросами конституционного законодательства и государственного строительства. И именно этот человек из тех, кто держит руку на пульсе, следя за последними изменениями, происходящими в нашем государстве. Среди последних актуальных тем, которые сегодня наиболее муссируются в обществе, — тема импортозамещения. Какое отражение новая государственная политика нашла в работе Совета Федерации? С этого вопроса и началась наша беседа с сенатором.
Отдельное внимание уделили собравшиеся роли малых и средних предприятий (МСП) в решении задачи импортозамещения. Их доля в экономике страны крайне мала. Так, реализация товаров и услуг, производимых МСП, в структуре ВВП страны занимает всего 20 %. Это и неиспользованный резерв трудовых ресурсов из экономически активного населения, и довольно большой потенциал под увеличение нашего как федерального, так и региональных бюджетов.
В июне мы намерены провести круглый стол, который будет посвящен государственно-частному и муниципально-частному партнерству в России. Именно об этих видах партнерства в прошлом году был принят федеральный закон. К лету этого года субъекты РФ должны привести в соответствие с этим законом свое региональное законодательство.
Особое внимание в этой теме будет уделено муниципалитетам. Сотрудничество с начинающим бизнесом необходимо вести с муниципального уровня, и органы местного самоуправления должны быть заинтересованы в реализации проектов муниципально-частного партнерства. Именно они должны выступать основными инициаторами таких проектов и привлекать инвесторов. Для того чтобы заинтересовать инвесторов, необходимо создавать благоприятные условия работы. Так, например, проценты по выдаваемым кредитам сейчас довольно высокие, поэтому необходимо еще на федеральном уровне прорабатывать возможность как выдавать кредиты под более низкие проценты, так и в целом увеличить количество выдаваемых кредитов.
При этом социальный бизнес стоит поддерживать через механизм субсидирования. А бизнес остальной, особенно начинающий, стартапы, необходимо поддерживать за счет механизма кредитования на льготных условиях. При этом муниципалитеты в рамках муниципально-частного партнерства должны плотно входить в сотрудничество с бизнесом. Как партнеры, они должны выступить в качестве поручителей и гарантов перед теми же банками, которые без поручительства неохотно выдают кредиты малому и среднему бизнесу.
— Каков ваш круг обязанностей в рамках работы в межпарламентской ассамблее СНГ?
— Основную работу я осуществляю в качестве члена постоянной комиссии МПА СНГ по изучению опыта государственного строительства и местного самоуправления. При этом я выступаю в качестве полпреда РФ.
В конце мая состоялось заседание этой комиссии, на котором мы рассмотрели ряд важных документов. В частности, была утверждена концепция методических рекомендаций по правовому регулированию и организации межмуниципального сотрудничества и доработан проект модельного закона «О порядке участия органов местной власти в приграничном сотрудничестве». В целом деятельность межпарламентской ассамблеи направлена на формирование и сближение законодательства стран-участниц СНГ, а также на интеграцию стран и развитие международных отношений.
— На всенародном референдуме, проходившем в Таджикистане, вы как раз работали в составе группы наблюдателей от межпарламентской ассамблеи СНГ?
— Именно так: с рабочим визитом в Таджикистане я побывал в качестве наблюдателя
На рассмотрение было вынесено более 40 поправок в Конституцию Таджикистана. Основные поправки касались возможности переизбираться на пост главы государства неограниченное количество раз, снижения возрастного ценза для кандидатов в президенты, в депутаты, для судей, а также запрета на создание националистических и религиозных партий, финансирования политических сообществ из-за рубежа.
Мы посетили около 80 избирательных участков (некоторые из них даже по нескольку раз) для того, чтобы посмотреть, меняется ли в течение дня уровень организации референдума. Серьезных нарушений законодательства в части его проведения замечено не было: все прошло на достаточно высоком уровне. Особо отмечу, что наблюдалась очень высокая активность населения, уже к 10 утра на многих участках проголосовало 30 % избирателей, а всего по итогам голосования явка составила более 90 %. Большинство проголосовало за внесение изменений в Конституцию.
– Известно, что в кодекс РФ внесены изменения об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за использование средств связи. Уточняется, что речь идет о тех средствах связи, которые не прошли процедуру подтверждения их соответствия установленным требованиям. В этой связи возникает вопрос, будут ли теперь штрафовать граждан за покупку сотовых телефонов и планшетов за рубежом? Возможна ли их конфискация?
— За покупку и дальнейшее использование телефонов, планшетов и других гаджетов граждане не будут нести ответственности, и уж тем более такие средства связи у них не будут конфискованы. Перечень средств связи, подлежащих обязательной сертификации, установлен постановлением правительства РФ от 25 июня 2009 года (№ 532). Согласно этому документу, мобильные телефоны и другие гаджеты обязательной сертификации не подлежат.
Поделиться