Тест на успеваемость
В эти самые первые дни наступившего нового, 2009 года каждый из нас волей-неволей старается подвести итоги года прошедшего. Что удалось сделать? Какие проблемы остались нерешенными? Подытожим, как жила система образования Челябинской области в прошлом году.
Какую оценку получит «Образование»
Известно, что самым ярким показателем эффективности работы той или иной сферы является оценка самих участников процесса. Среди учащихся и педагогов Челябинской области был проведен социологический опрос, как они оценивают эффективность реализации национального проекта «Образование» в прошлом, 2008 году. Выяснилось, что 79 процентов школьников, принявших участие в мониторинге, оценили национальный проект «Образование» как программу, позволившую решить острые проблемы, а среди педагогов такой точки зрения придерживаются 47,3 процента. В целом же 2008 год оказался весьма динамичным и плодотворным для образовательной системы Челябинской области.
Конец прошлого года был отмечен яркими праздничными событиями: открытием сразу нескольких детских садов в Челябинске и области. За прошедшие два года на создание новых мест в дошкольных учреждениях направлено свыше 1,8 миллиарда рублей. В 2008 году в систему дошкольного образования было возвращено 31 здание, введены в эксплуатацию пять детских садов. Южноуральцы получили почти 15 тысяч новых детсадовских мест. С планом введения дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях успешно справилось 21 муниципальное образование области.
Эпоха перемен
В прошлом году на Южном Урале, как никогда раньше, было открыто много новых школ: сразу шесть общеобразовательных учреждений распахнули свои двери для 3180 учеников. Это результат совместной работы и совместного финансирования бюджетов разных уровней: федерального, областного и местных. Радость праздничного открытия трех новых школ разделил с учителями и школьниками губернатор области Петр Сумин.
Мы живем в эпоху перемен. Для повышения качества образования возникла необходимость реструктуризации школьной сети. Целесообразным оказалось за-крытие 11 школ, 18 — реорганизованы, 24 — изменили статус, 10 — объединены. Надо сказать, что главным принципом реструктуризации и оптимизации стало преобразование не из маленькой школы в большую, а из худшей — в лучшую.
Теперь в Челябинске, Магнитогорске, Озерске, Южноуральске, Златоусте, в поселке Локомотивном, в Агаповском, Аргаяшском, Брединском, Карталинском, Кизильском, Красноармейском, Кунашакском, Нагайбакском, Сосновском, Троицком, Чебаркульском районах наполняемость школьных классов приближена к установленной норме: 25 для городских и 14 для сельских школ.
До сих пор среди российской общественности не утихают споры о целесообразности ЕГЭ, даже несмотря на то, что с нынешнего года он начинает работать в штатном режиме и приобретает закрепленный законом статус. Как бы там ни было, но вполне очевидно, что ЕГЭ, проводимый с 2001 года в качестве эксперимента, ежегодно помогал получать объективные данные о качестве школьного образования. Наша область с самого начала стабильно заняла позиции в числе регионов-лидеров по показателям ЕГЭ. Результаты экзамена 2008 года по Челябинской области по всем предметам выше, чем в предыдущие годы. Показатель абсолютной успеваемости по всем предметам составляет более 90 процентов.
«Воспитай в себе творчество»
Так в наших школах назывался первый урок Дня знаний 1 сентября 2008 года. Тема его была выбрана неслучайно. В прошлом году свое 90-летие отметила система дополнительного образования детей. Сейчас 90 процентов школьников области занимаются в системе дополнительного образования. Как правило, их достижения традиционно удостаиваются самых высоких наград и на всероссийском, и на международном уровне. По итогам различных конкурсов в прошлом году 155 школьников и студентов Челябинской области удостоены премии президента России в размере 60 и 30 тысяч рублей. А 60 учреждений дополнительного образования детей стали обладателями гранта губернатора в период 2006—2008 годов.
Одним из главных достижений национального проекта стало обновление учебно-материальной базы школ и других образовательных учреждений. За три года более одного миллиарда рублей направлено на приобретение более 30 тысяч комплектов оборудования. Необычайно быстро развивалась информационно-коммуникационная среда образования. Все школы были подключены к сети Интернет, оснащены цифровыми образовательными ресурсами и лицензионным программным обес-печением.
Особенно активно в прошлом году развивалось лего-конструирование. Команды Ашинского и Пластовского муниципальных районов стали победителями всероссийских соревнований, а пластовские школьники Андрей Зарипов и Михаил Горбунов — победителями международных состязаний лего-роботов в Японии.
В нашей стране уже никто не удивляется успехам образовательной системы Челябинской области. Высока и официальная оценка эффективности и результативности реализации национального проекта, которую дает Федеральное агентство по образованию. В рейтинге 83 субъектов Челябинская область в числе 19 регионов России отнесена к первой группе по результативности внедрения проекта. А среди этих регионов заняла первую строку рейтинга.
Поделиться