Как в аквариуме. Наш южноуральский спецрыболов о рыбалке на Сухомесово

…Размотав удильник и насадив пучок мотыля, опускаю все хозяйство в лунку, где между льдом и травой было всего полметра воды. Отвернувшись от солнца, внизу хорошо было видно и растения, и играющую приманку, и шмыгающих туда-сюда чебаков. Аквариум, да и только!
…Размотав удильник и насадив пучок мотыля, опускаю все хозяйство в лунку, где между льдом и травой было всего полметра воды. Отвернувшись от солнца, внизу хорошо было видно и растения, и играющую приманку, и шмыгающих туда-сюда чебаков. Аквариум, да и только!
Найти рыбью тропу
Под моим удочным «дирижерством» мотылины на крючке так вкусно «играли», что мелкая рыбешка постоянно пыталась пробовать ее на вкус. Геть малохольные! — отдергивал я насадку вверх, как только самый наглый чебак норовил раскрыть на нее рот. Не для тебя здесь так красиво насаживали, так что греби отседова, пока путевку не выписали на уху! Три минуты, пять минут удочкой трясу — карасевого результата нет. Да ладно, другой рыбы все равно пока нет! Через минуту, устав смотреть на снующую в воде мелочь, приподняв оснастку из лунки, перехожу на следующую «дыру»…
Все-таки до чего прикольная ловля сухомесовского карася и необычность заключается в том, что все здесь ловят рыбу вприглядку, то есть не используют сигнализатор поклевки (сторожек), а смотрят в лунку и определяют визуально, когда нужно тянуть. Эдакая аквариумная рыбалка, когда все происходит перед глазами: рыбка выплыла из-подо льда, подошла к приманке, шамкнула ртом и проглотила крючок. При этом так все хорошо видно, что хоть с натуры маслом пиши, хоть киношку снимай. Сложность с таким озерным театром одна — клевую лунку найти! У рыбы здесь свои подледные тропы, а карты этих рыбьих дорог вместе с мотылем в магазинах не продают…
Чешуйчатое чудо-юдо
— Эй, Вован, семь ершей тебе в карман! Ты чего там на одном месте присел? — прижав телефон к уху, я взглянул на сидящего недалече дружка. — Что, рыбу нашел или так, матушка-лень якорь уронила?
— Да нече тута нет, — отозвался Вован, и повернувшись грузным телом в мою сторону, в подтверждение развел в стороны свои руки-маховики. — Мужик рядом пару небольших карасишек выловил, а так вовсе ноздри нюхают все…
Да-а, хорошенькое начало! Вчера, к этому времени у меня уже десяток полкилошников было, а ныне и воз там… пустой! И снова из воды вынимаю мормыху, и минуя ближние лунки, иду в дальний камышовый тупик. Ну ладно, карасики, не хотите с центрального входа, зайдем с задних ворот!
В самой дальней тупиковой лунке глубины подо льдом вообще практически не было. Как говорится: нагнись, рукой до дна дотянись. Зато лед среди выступающего в озеро камышка был порист и черен. Оказавшись на месте, ледяная поверхность подо мной вдруг отвратительно зашипела и сквозь колкую ее «чешую» под бахилами выступила вода. Однако! Купальня почти готова, осталось трусы подтянуть!
И вот стою, трясу удочкой, в лунку поглядываю, и вдруг почти во весь диаметр «окошка», закрывая собой донный пейзаж, из-подо льда медленно выплывает «оно»! Аж биться сердце перестало!
Чудо-юдо чешуйчатое сначала притормозило, секунду смотрело на дергающуюся приманку, а затем сразу вместе с мормышкой схавала весь пучок мотыля!
Поскольку при таком «мастодонте» подсекать вообще неуместно, я просто уверенно потянул леску к себе. Что тут началось… Почти в 2 килограмма карась, поднимая со дна ил и траву, устроил такую карусель, что на поверхность из лунки чуть ли не забил грязевой фонтан! С большим трудом успокоилась рыбка, и то благодаря тому, что свободного места в воде было всего ничего (30 см). Вскоре шамкая ртом, добыча лежала на льду, выставив под солнце свой толстый серый живот…
К перемене мест
И снова в поисках рыбы безрезультатная ходьба по свежим и старым лункам, пока случайно мое внимание не привлек один рыбачок. Сидит себе силуэт черной вороной у дальнего камыша метрах в ста от толпы, не ходит, руками не машет, как будто бы просто уснул. Вот это и странно! Клевала бы мелочь — руками б работал, а так, уже больше часа как будто к месту примерз…
— Ну как тут делишки, живые есть подо льдом? — вскоре я стоял рядом с отшельником, который на поверку оказался местным 11-летним мальцом. — Ну что там в твоем иллюминаторе, Гагарин не проплывал?!
В тот же момент склонившийся над лункой парнишка резко дернул удочкой и через секунду в его руке остался торчать оборванный монофил.
— Уже третий раз леску карпы рвут, вот такешные! — развел ручонками «метр в шапке». — Дядь, может, мормышку дашь?!
— Карпы говоришь?! Поди привиделось от зоркости глаз?! — оглянувшись на не сверленную округу и прикинув наиболее перспективные для лунок места, даю пацану запасную мормыху и берусь за свой «барнаул». Первая лунка, вторая, третья… Подо льдом очень мелко — главное, нужно сверлить осторожно, чтобы в дно буром не «въехать» и муть не поднять.
…В режиме онлайн: глубина полметра, большой травяной куст нависает слева, в середине пологое углубление с травкой на дне, с правой стороны зеленой блямбой торчит тины кусок. В прозрачной воде, как микробы под микроскопом, хаотично дергаются черные точки — планктон. Вот откуда то из-под куста высунулся любопытный «матросик» (окунь), который, приблизившись к играющей кисточке мотыля, на мгновение замер перед ней, а затем, видно уразумев, что такой кусманище ему будет не по зубам, снова шнырнул в траву. Тишина… Все тот же планктон…
Вдруг откуда ни возьмись из травы выскочил здоровенный черный ротан, и как разбойник с большой дороги, сразу кинулся к мотылю. Тебя тут только и не хватало! — отдернул я мормышку из под самого его носа. Иди прочь головешка, сегодня котлеты нам не нужны. И опять любопытный полосатик вскоре выплыл прямо под лунку и черным любопытным глазом уставился на шевелящегося на крючке мотыля… Скучно, пора менять место…
Озерный «дельфин»
В следующей лунке глубина слегка выросла, а все дно было равномерно выстелено «ковриком» из травы. Что ж, удачное место — именно на таких зеленых «аэродромах» чаще всего пасется карась. И тут, как бы в подтверждение этому, в луночный аквариум выскочила целая стая довольно крупного чебака, который зачастую сопровождает своих более размеристых карповых «родственников». Старшая «гупешка», не долго думая, резко развернулась и тут же вцепилась в мотыль. Вот чебачья зараза, теперь снова насадку менять!
И вдруг картинка в воде резко сменилась: снующие взад-вперед чебаки как по команде шмыгнули куда то в сторону, затем, как будто с ошпаренными плавниками, под лункой пронеслись мелкие окушки и тут через десяток секунд…
С боку, брюхом приминая придонную тину, а верхней массивной частью касаясь льда, нарисовалась здоровенная, закрывающая почти весь проем 150-й лунки темная голова. Даже не голова, а баранья башка без рогов! Карпуша!!! Весом…
Как завороженный я смотрел на «дельфина», чьего тела, помимо бревна-головы и жаберных крышек с суповую тарелку, не было видно и который, остановившись в 10 сантиметрах от моей мормышки, шамкая здоровенным ртом, рассматривал моего мотыля. Даже было видно, как из пасти, вместе с каким то мусором вылетали струи воды и вздрагивала трубка-губа! Мне бы дурачку убрать снасть по добру по здорову, да руки почему то не слушались, а потому в следующее мгновение озерный «конь» двинулся дальше, и здоровенная мормышка будто мелкая дафния полностью исчезла в его рту. Блин!!! По рыбацким правилам нужно тянуть…
Окончание следует.
Дневник рыболова 24 апреля — 30 апреля.
Да-а, хорошенькое начало было на этой рыбацкой неделе! Палатки убрали, лодки достали и тут, казалось бы, ушедшая зима напоследок так «дунула», что с крыш полетела кровля, а с неба как из-под лопаты повалил снег. В общем, почти как по Тютчеву:
Люблю грозу в начале мая, когда весенний первый гром
как звезданет из-под сарая, и белым стало все кругом…
Что ж, бывает! Будем надеяться, что это ненадолго…
24 апреля — шатровские разливы, охота. Это было такое попадалово, каких не было уже много лет! Прибыли как положено — в ночь перед открытием, а на другой день такого погодного «счастья» привалило, что целых три дня радовались потом.
Двое суток в шатровских болотах оставалась брошенная наша машина и только в воскресенье, благодаря местному трактористу, мы выволокли ее на асфальт. В общем, не утки летали, а для нас, как и для всех охотничков, был полный пролет!
29 апреля — озеро Сугояк 2, карась. Рыбачили как всегда в первом коряжнике, который находится сразу по выезду к озеру, как только вокруг трассы кончается лес. Глубина не более метра, карась крупный, насадка мотыль. Итог: 16 кг.
30 апреля — озеро Малые Тишки (залив), карп. Это была разведка с коньячными шашлыками, так как накануне 1 мая праздник трудящихся, а мы таковые до сих пор и есть! Шашлык как всегда получился отпадным, а вот рыбки ни в «болоте» (мель), ни в озерном камыше увидеть не довелось. Вывода два: либо вода в заливе слишком холодная, либо всю рыбу переселили в Калды. Поживем, увидим…
Слухи.
Проверено. На Аргаяше местами уже далеко от берега отогнало лед. Если «Кыштым» не все тралами выловил, значит пора готовить фидеры — весенний карп на носу!
Не проверено. В Южноуральском водохранилище в мае хорошо ловят судака (прошлый год). Места ловли: городской пляж, сливы ГРЭС и т.д.
Читайте также:
Поделиться