В Челябинской области по поручению президента строят новые дороги
На Южном Урале в этом году построили и реконструировали 78 километров дорог, тем самым перевыполнив «путинский» план по удвоению объемов строительства.
По его словам, миндортанс руководствуется региональной программой развития дорожного хозяйства, которой также предусмотрено и развитие Челябинска как административного центра.
После реорганизации минстроя в 2015 году, когда миндотранс был выделен в отдельную структуру, дорожники сместили акцент с региональных автодорог на развитие опорной сети — тех дорог, которые связывают между собой основные муниципалитеты и городские округа, соединяют Челябинск с другими областями и имеют выход на федеральные трассы. Из 7 600 км трасс, находящихся на балансе региона, около 3 000 км относятся к опорной сети.
По предварительным итогам, в этом году на Южном Урале было построено и реконструировано 78,9 км дорог, в том числе 8,8 км — дорог местного (или районного) значения. «У нас есть поручение президента ежегодно вводить порядка 75 км автодорог, это постройка и реконструкция, оно выполняется», — заметил Алексей Нечаев.
Также в области проведен капремонт 118,2 км дорог, в том числе 64 км областных магистралей и около 55 км дорог местного значения. По словам гостя «Большой редакции», работы по модернизации дорожной сети, запланированные на 2018 год, завершены примерно на 95 %. Последние объекты (в том числе трасса Аргаяш — Кулуево — Марксист — Альмеева, где рабочие расширили проезжую часть на три метра) планируется ввести в эксплуатацию до конца этой недели. «Строительный сезон мы заканчиваем как и прежде без остатков. Весь дорожный фонд будет освоен», — заверил Алексей Нечаев.
Если в этом году дорожный фонд региона составил 13,4 млрд рублей (из них 12 4 млрд — средства областного бюджета), то в 2019-м дорожникам предстоит освоить 14,6 млрд. «Мы продолжим заниматься нашей вылетной магистралью Аргаяш — Кулуево — Марксист — Альмеева. Это направление на Харлуши, оно позволит уходить с севера-запада Челябинска на спальные районы, садовые товарищества, на туристические маршруты, то есть в Чебаркуль, Миасс, Кыштым. Будет сделано порядка четырех километров. Это, конечно, небольшой участок, но реконструкция — мероприятие очень серьезное. Кроме того, будет реконструировано два моста: через реку Зюзелгу в селе Долгодеревенском и через реку Сак-Элга на подъезде к Карабашу».
По словам Алексея Нечаева, планы на 2019 год еще верстаются, однако Челябинск вполне может рассчитывать на новые дороги: «Это подъезд к поселку Терема, напротив конноспортивного комплекса «Рифей», а также новая дорога к поселку Белый хутор, это будет двухполосный проезд шириной 9 метров».
По поручению губернатора Бориса Дубровского, на решение проблем в муниципальных образованиях региона в этом году было направлено 500 млн рублей. В качестве наболевшего примера Алексей Нечаев приводит поселок Звездный Сосновского района, где был построен жилой комплекс, но застройщик не позаботился о подъездных путях. «Борис Александрович выделил деньги, и за два года совместно с районом мы построили дорогу к поселку», — рассказал начальник управления.
Напомним, ранее губернатор Борис Дубровский, определяя задачи для областного правительства по формированию бюджета на 2019 год, назвал развитие транспортной инфраструктуры региона одним из приоритетов в работе правительства на ближайшие годы. «На следующие несколько лет работы мы выделяем пять ключевых направлений, одно из которых — мощное развитие дорожной инфраструктуры Челябинска и региона в целом», — подчеркнул глава региона.
Автодороги на Южном Урале поддерживаются в транспортно-эксплуатационном состоянии, на текущий момент этот показатель составляет около 59 %. К 2024 году доля дорог на Южном Урале, соответствующих нормативам, должна составить 85 %.
Поделиться