Борис Дубровский проверил, как отремонтировали дороги в Челябинске

26 Октября 2018 Автор: Андрей Темников Фото: Вячеслав Шишкоедов
Борис Дубровский проверил, как отремонтировали дороги в Челябинске


Губернатор Борис Дубровский проинспектировал улицы и магистрали, отремонтированные по программе «Безопасные и качественные дороги» (БКД). В целом, как отметил глава региона, дорожники справились неплохо.

Защита покрытия

Губернатор Челябинской области Борис Дубровский вчера, 25 октября, лично проехал по реконструированным улицам Челябинска, в частности, по основным городским проспектам — Ленина, Свердловскому и Победы. На всем протяжении магистралей уложили щебеночно-мастичный асфальтобетон, который, во-первых, выдерживает большие нагрузки, а во-вторых, имеет отличную сдвигоустойчивость (этот показатель особенно важен в местах разгонов и торможений).

Работы производились бесшовным методом с применением трех асфальтоукладчиков, которые захватывали при укладке всю ширину проезжей части. Такая технология предотвращает образование продольных швов и последующее разрушение покрытия.

По словам Бориса Дубровского, в целом дорожники справились неплохо. «Благодаря активным горожанам и общественным организациям контроль качества работ стал гораздо строже и это, конечно, дисциплинирует подрядчиков», — отметил глава региона. При этом он отметил необходимость пристального контроля за состоянием колодцев, расположенных на проезжей части. «Считаю, здесь нужен жесткий подход: не будет платы за ремонтные работы, пока не решен вопрос с колодцами», — подчеркнул он.


дороги-с-Дубровским_Шишкоедов_DSC8612.jpg

В 2019 году все дорожные работы будут проводиться в рамках комплексной схемы организации дорожного движения. В ближайшие годы в городе появятся новые развязки, многие объекты будут завершены к саммитам ШОС и БРИКС. «Это инфраструктурное наследие будет работать на пространственное развитие Челябинска, активизацию бизнеса и привлечение инвесторов и, прежде всего, на комфорт и безопасность горожан», — отметил губернатор.

дороги-с-Дубровским_Шишкоедов_DSC8287.jpg

Нормативные состояния

Также Борис Дубровский посетил реконструированный участок автодороги, связывающей село Кулуево и деревню Альмеева. Это так называемая вылетная магистраль из Челябинска, которая ведет в Миасс и Чебаркуль, к Ильменскому заповеднику, озерам Аргази, Тургояк и Увильды. Сейчас пять километров трассы полностью обновлены — проезжая часть расширена с семи до девяти метров, а по техническим параметрам этот участок теперь соответствует второй категории (раньше была четвертая).

дороги-с-Дубровским_Шишкоедов_DSC8685.jpg

В 2017 году, когда был заключен госконтракт на выполнение ремонта автодороги Кулуево — Альмеева, было реконструировано два километра дороги. В этом году — еще два. Дорожники построили новое земляное полотно, устроили новое основание с дополнительным слоем щебеночной смеси и слоем фракционного щебня, выполнили верхний слой основания из горячей асфальтобетонной смеси и два слоя покрытия из асфальтобетона типа А марки 1 (отличается высоким содержанием щебня и не требует проведения дополнительной поверхностной обработки, так как поверхность покрытия отличается шероховатостью, что повышает сцепление шин автомобилей с дорогой).

дороги-с-Дубровским_Шишкоедов_DSC8710.jpg

«Два года назад мы приняли решение на всех региональных дорогах применять два типа покрытия: щебеночно-мастичный асфальтобетон и асфальтобетон типа А марки 1. Здесь, на дороге Кулуево — Альмеева, мы применяли тип А. Это, скажем так, наивысшие сорта асфальтобетонных смесей, которые способны выдерживать очень серьезные нагрузки. Гарантийный срок на эту дорогу, только на верхний слой покрытия — четыре года», — рассказал Алексей Нечаев, начальник управления дорожного хозяйства регионального миндортранса.
Также здесь были выполнены работы по обустройству дороги: планировка обочин, устройство съездов на второстепенные дороги и примыканий, нанесение разметки, а также установка остановочного павильона на отдельной разворотной площадке для автобусов, что Алексей Нечаев называет «очень интересным, оптимальным решением».

дороги-с-Дубровским_Шишкоедов_DSC8652.jpg

«Все жители области достойны хороших дорог. Это вопрос безопасности, трудовой мобильности, экономического развития территорий, туризма, который важен для нашего региона. Именно поэтому развитие дорожной инфраструктуры — одно из ключевых направлений на ближайшие несколько лет. Наша цель — к 2024 году привести к нормативному состоянию как минимум 85 % дорог. Конечно, это потребует серьезного финансирования. Сейчас у нас нет коммерческих кредитов и есть возможность комплексно планировать развитие территории региона, что правительство и будет делать», — сказал Борис Дубровский.

дороги-с-Дубровским_Шишкоедов_DSC8601.jpg

Программа БКД реализуется в России с 2017 года, в нее вошло около 40 городских агломераций с численностью населения больше 500 тысяч человек. В 2018 году в рамках проекта реконструкцию провели на 40,8 км региональных автодорог, на 55,5 км — устройство выравнивающего слоя. В Челябинске в этом году по программе реконструировали десять объектов, было уложено 828 768 квадратных метров дорожного покрытия. В 2019 году реализация проекта продолжится, в программу также будет включена Магнитогорская агломерация.



12.12.2018 | 12:40
Возможно ли стройка без «долевки»? Что ждет рынок жилья Челябинской области

Какие перемены происходят в стройкомплексе Южного Урала с переходом от долевого строительства к проектному финансированию? И приведут ли они к повышению качества и доступности жилья?

07.12.2018 | 15:19
Олег Молев: «В Челябинской области растет кредитная активность бизнеса»

Почему банки блокируют счета предпринимателей и физлиц и как с этим бороться? Какова ситуация на рынке кредитования малого и среднего бизнеса? Много ли мошенников на финансовых рынках сегодня? На эти и другие вопросы ответил руководитель Отделения Челябинск Уральского ГУ Банка России Олег Валентинович Молев.

12.12.2018 | 10:40
ВСМ Челябинск — Екатеринбург готова к началу проектирования

Высокоскоростная железнодорожная магистраль между Челябинском и Екатеринбургом готова к началу проектирования.

11.12.2018 | 15:49
Вернуть воду природе. Как эффективная экономика помогает сохранять экологию

Ошибочно считать, что теплоэнергетика как-то серьезно влияет на воду, которую ТЭЦ берут из рек и озер, а потом, после ее использования в производственных циклах, частично возвращают обратно. Как раз наоборот: по данным лабораторных исследований, вода возвращается в родной источник даже в более чистом виде.

Новости   
Спецпроекты