Какую роль играет Южный Урал в продовольственной безопасности страны

Россия полностью закрывает свои потребности в продовольствии и при этом остается стабилизирующим поставщиком продовольствия в мире, но не в ущерб внутреннему рынку, который является приоритетным.
-
В Челябинской области на поддержку аграриев направят 1 млрд рублей
-
Южный Урал в три с лишним раза увеличил экспорт растительной продукции
В России реализуется стратегия развития зернового комплекса до 2035 года, принята госпрограмма по вовлечению в оборот неиспользуемых земель, осуществляются и другие меры господдержки сельского хозяйства.
Как вы оцениваете ситуацию с продовольственной безопасностью в стране? Какие тенденции в развитии сельского хозяйства характерны для вашего региона? Нужны ли политические меры для поддержания достигнутого уровня продовольственной безопасности?
Своими мнениями по этому поводу челябинские эксперты поделились на площадке федерального «Экспертного клуба».

«Тем не менее практический опыт показывает: площади посевов и большой урожай — это не гарантия получения прибыли. Многое зависит от затрат на преодоление погодных аномалий, а также мер своевременной и соразмерной поддержки со стороны властей. И в рамках бюджетных возможностей такая помощь оказывается», — говорит он.
Особое внимание следует уделить обеспечению сельхозпредприятий высококвалифицированными кадрами, считает эксперт.

«Труд на селе достаточно механизирован, но из года в год сельхозпредприятия испытывают дефицит механизаторов. Есть сложности и с укомплектованием хозяйств квалифицированными агрономами. Работать в полях им приходится в любую погоду и в интенсивном режиме. Многих это просто пугает. Потому назрела необходимость формирования государственных программ, направленных на обеспечение аграриев востребованными специалистами. И стимулировать их появление следует не только за счет целевого обучения и высокой зарплаты, но и посредством повышения качества жизни на селе», — подчеркивает Савченко.

«Наши ребята будут работать и на сборе яблок, и на мясоперерабатывающих предприятиях, в крупных холдингах. Хочется верить, что это наш небольшой посильный вклад в продовольственную безопасность», — сказал он.


«Но школы сегодня плохо ресурсно поддерживаются: трудно построить достойную теплицу, особенно зимнюю, практически не выделяются средства на приобретение садово-огороднического инвентаря и сельхозинструмента. Вы посмотрите, какими лопатами копают школьники свои участки! Единицы школ имеют свои мотоблоки, трудно с поливом. Печально видеть, когда в жару дети лейками таскают воду на большие расстояния, — говорит Махнев. — И если на уроках мы говорим о цифровой экономике, а после уроков работаем примитивными инструментами на садовых и огородных участках, то это неправильно. Школа должна получить различные ресурсные возможности для организации интересной и успешной деятельности».


«Для многих граждан урожай, который они выращивают у себя в саду, стал хорошем подспорьем в семейных расходах на овощи и фрукты. То есть, по сути, сад — это неотъемлемая часть продовольственной безопасности каждого садовода. Вместе с тем урожай мало вырастить, его надо и сохранить как можно дольше. В связи с этим возникает логичный вопрос: где?»
Эксперт приводит в пример овощные хранилища СНТ «Искра». Это сооружения, заглубленные на глубину промерзания грунта и имеющие обычную систему вентиляции. Они не требуют отопления зимой или охлаждения летом. Как правило, внутри площадь таких сооружений разбита на ячейки, в которых обустроены стеллажи и ящики, где и хранится урожай. Эксплуатация таких хранилищ практически не несет за собой никаких затрат, отмечает Толкачев.
«Если говорить о вкладе государства в обеспечение продовольственной безопасности своих граждан, возникает еще и логичный вопрос о разработке программы по развитию овощехранилищ и включению в программу субсидирования затрат СНТ на инфраструктуру, строительство и реновацию данных сооружений», — резюмирует эксперт.
Поделиться