Горячая линия Минздрава для вернувшихся из-за границы: 8 (351) 240-15-16. 
Оперативная информация по коронавирусу в мире, стране и регионе.

Шоу-кейс. Почему «Уральская битва Web-разработчиков» важный этап для челябинской IT-индустрии

16 Октября 2015 Автор: Евгений Валерьев
Шоу-кейс. Почему «Уральская битва Web-разработчиков» важный этап для челябинской IT-индустрии

В Челябинске состоялась первая «Уральская битва Web-разработчиков» (UBWD 2015), в которой приняли участи представители местного IT-рынка, который в областном центре находится на подъеме.

Местом веб-состязания был выбран ЧелГУ. Сначала организаторы мероприятия познакомили участников битвы с положениями конкурса и членами жюри в актовом зале театрального корпуса. Затем там же прошли мастер-классы, посвященные особенностям IT-индустрии.

Сам конкурс продлился 4 часа. Участникам был выдан кейс, и они приступили к работе. Перед веб-разработчиками стояла задача: создать лэндинг (одностраничный сайт), онлайн-помощник органа власти, который оказывает муниципальную услугу. Чтобы на этом сайте имелась возможность оплатить госпошлину за муниципальную услугу, посредством системы интернет-эквайринга (прием карты к оплате за товары и услуги) от Сбербанка. А также предлагалось перейти на портал МФЦ Челябинской области для записи в МФЦ для получения данной услуги.

Для этого разработчикам необходимо было спланировать будущий проект, разработать дизайн, провести верстку и программирование, а затем наполнить ресурс контентом. За всем этим можно было проследить на месте, а также в режиме веб-трансляции, организованной компанией Uralcast.

— Нам показалась интересной идея проведения такого мероприятия, — говорит Вера Санникова, начальник управления развития телекоммуникаций, связи и телерадиовещания министерства информационных технологий и связи Челябинской области,  потому что наконец‑то появилась возможность увидеть своими глазами, что умеют наши разработчики. Они все находятся в тени, нам их плохо видно. А такие мероприятия позволяют с ними познакомиться и понять, на что они действительно способны. В том, что у них есть потенциал, — мы не сомневаемся.

Для самих же участников это возможность посмотреть друг на друга, понять уровень своих компетенций, чему‑то научиться у коллег, показать себя потенциальным заказчикам. Иными словами, просто себя представить.

Сейчас наше министерство активно работает с госуслугами. Уже достаточно много услуг оказывается в электронной форме. Поставленная перед веб-разработчиками задача очень амбициозная — попробовать создать страницу, которая была бы неким промежуточным звеном между федеральным порталом и системой электронного межведомственного взаимодействия. Она позволяла бы заказать услугу и сразу же ее оплатить.

Это рабочий инструмент, но он реализуется большими системами на федеральном и региональном уровне. Поэтому тут стояла задача сделать все в тестовом режиме, не углубляясь в недра федерального казначейства, через которое проходит реальная оплата всех этих услуг, не углубляясь в протоколы обмена данными между системами межведомственного взаимодействия и федеральным порталом, а просто подтянуть форму, поработать с ней и отправить на оплату. Кстати, у местных компаний тоже есть возможность выхода на рынок госзаказа в сфере IT. Часть сервисов реализует оператор инфраструктуры электронного правительства — «Ростелеком». Есть сервисы, которые региональный мининформ как госзаказчик выставляет по  Федеральному закону № 44  на конкурс — выигрывать такие конкурсы могут местные компании.

Отмечу, что основными заказчиками лэндингов (одностраничных сайтов) в Челябинске выступает малый и средний бизнес, специализирующийся на продажах, а такого рода мероприятия, как битва веб-разработчиков, будут проводиться и в дальнейшем. Наш регион достаточно развит в IT-сфере.

У нас есть много интересных компаний, оборот которых, по данным статистики, ежегодно растет. Это очень хорошая динамика. При этом нам есть к чему стремиться. Так, министерство сейчас прорабатывает целый ряд законодательных инициатив специально для IT-компаний, чтобы уменьшить для них налоговую нагрузку. Думаю, это, несомненно, будет стимулировать их развитие. Надо сказать, что в федеральных центрах подобные законы уже приняты, но там другой менталитет. У нас область традиционно считается металлургической, а мы будем стремиться сделать ее областью IT-технологий. В частности, в Челябинске уже почти готов к сдаче IT-парк. Сейчас там идут косметические ремонтные работы. Мы планируем его принимать в середине ноября. Тогда же будет известна дата его официального открытия и число компаний-заявителей, которые будут в нем работать. Причем у регионального IT-парка будет своя отличительная черта.

Например, уже существующие парки — в Казани и Екатеринбурге — организованы при большой поддержке федерального центра, в отличие от нашего IT-парка, который создается исключительно на средства самих организаций, а Челябинская область участвует в проекте только административным ресурсом, без финансовой составляющей. Это с одной стороны, может быть, плохо, а с другой — хорошо. Существуют достаточно жесткие критерии отбора получателей субсидий и больше отчетности. И когда нет бюджетных финансовых ресурсов — нет и обязательств перед федеральным центром и областным бюджетом. У нашего IT-парка, таким образом, будет больше свободы и больше маневров для развития.

По словам участника «Уральской битвы Web-разработчиков» и представителя челябинской компании ML-STUDIO Андрея Лысова, лэндинги от общего числа заказов составляют процентов 15. «Сейчас заказчики ориентированы в большей степени на создание информационных магазинов и обычных информационных сайтов. Сайты заказывают в основном местные компании, но есть возможность выходить на другие рынки. Сложно озвучить средний чек разработки сайта по Челябинску. У нас очень много компаний, которые этим занимаются, и как показывает практика, молодые компании ставят низкие цены, более опытные могут попросить за создание интернет-магазина от 200 000 до 300 000 рублей. В среднем такая услуга обходится по Челябинску порядка 50 000».

21.01.2021 | 11:06
Невольные хлеба. Челябинские компании переводят работников на самозанятость

Челябинские компании под шумок пандемии переводят работников на самозанятость, чтобы сэкономить на налогах. Такая схема оптимизации налогообложения противоречит закону, но ковидные ограничения помешали наработать практику выявления подобных нарушений, указывают юристы.

14.01.2021 | 15:57
Спасение льготами. В регионе подсчитали объемы «антиковидной» поддержки бизнеса

С 20 марта по 2 декабря 2020 года предприниматели региона получили около 11 млрд рублей на возобновление деятельности и неотложные нужды. «Антикризисные» программы льготного кредитования бизнеса сработали эффективно, отмечают эксперты.

08.02.2016 | 15:00
Лихие 70-е. В Челябинске состоится премьера нового сериала Мартина Скорсезе

15 февраля, в годовщину падения метеорита в Челябинске, телеком-оператор Дом.ru и телеканал Amedia Premium HD устроят премьерный показ пилотной серии «Винила» — рок-н-ролльного сериала.

28.01.2016 | 17:19
Театр в HD. В Челябинске в прямой трансляции покажут спектакли «Золотой маски»

В Челябинске состоятся прямые трансляции и показы спектаклей-номинантов национальной театральной премии «Золотая маска».

Новости   
Спецпроекты