Евгения Лазарева: «Женщины не будут умирать ради бизнеса»
В условиях повышения напряженности на рынке труда, снижения реального уровня заработных плат в Челябинской области семьи ищут дополнительные источники дохода.
- Олег Коптелов: «Некачественным товаром в Челябинской области занято 60 процентов рынка меда»
- Ирина Акбашева: «В Челябинской области выстраивается единый подход к улучшению конкурентной среды»
- Светлана Новичкова: «Челябинцы в период кризиса стали более закрытыми»
Счастливая семья
— Евгения, Челябинская область является регионом промышленным, металлургическим. Насколько вообще перспективно женское предпринимательство именно на Южном Урале?
— Географических границ в данном случае нет. Любая деятельность, в том числе и в промышленном секторе требует сопровождения. Людям нужна социальная сфера, рынок услуг: от детских садов до общественного питания, где женщины могут проявить себя.
В Челябинской области к тому же особенно остро стоит проблема экологии — это также возможное поле деятельности для женщин. В целом женщины могут преуспеть в сферах красоты, здоровья, досуга, кулинарии, оказании медицинских и социальных услуг.
— Тем не менее в последнее время набирают силу традиционные представления о семейных ценностях и отношениях. Женщина — хранительница очага…
— Занятие женщины бизнесом не влияет негативно на отношения между мужем и женой. Скорее наоборот. Счастливая семья — это такая семья, в которой все ее члены счастливы. Намного хуже, если жена будет сидеть дома и постоянно думать о самореализации — «выносить» своему мужу мозг разговорами о ней.
Мужчина должен принять картину мира своей жены — в этом и заключается успех брачных отношений, основанных на взаимной заботе. Иначе — это уже эгоизм, нереализованность.
Добавлю, что около половины всех разводов инициируют сами женщины, причем делают они это зачастую отнюдь не из-за бизнеса.
Не для денег
— Предпринимательская деятельность, как правило, отнимает много времени. Сможет ли такая самореализованная бизнес-леди уделять достаточное внимание семье: мужу и детям?
— Это уже вопрос приоритетов. Многие мужчины настолько отдаются своему делу, что зарабатывают себе инфаркты. Женщина же, как правило, не будет умирать ради бизнеса. Большую часть женщина все-таки занимается предпринимательством не ради денег, а для самореализации. В таких условиях она не забудет о семье; остальное уже — вопрос грамотного управления временем и самоорганизации.
— Что отличает женщин в бизнесе? Есть ли у них какие‑либо особенности, может быть, даже преимущества перед коллегами-мужчинами?
— Женщины очень рачительны, они могут добиться лучших цен. Зачастую они перфекционисты, хотя, конечно, не всегда удается реализовать идеальный в нашем восприятии проект. Женщины более мужчин склонны к многоходовым действиям, прежде всего, за счет, на мой взгляд, развитой интуиции. Кроме того, девушки, как правило, в эмоциональном плане острее воспринимают все происходящее.
Есть и другие особенности. Как я уже говорила, чаще всего женщин можно встретить в социальном бизнесе — многие из них, к примеру, могут прийти на работу с детьми, что для мужчин нередко недопустимо.
— Какой совет Вы могли бы дать начинающим женщинам-предпринимателям?
— Мечтать и не бояться. Слушать себя, не «забивать» на самореализацию, общаться с позитивными людьми. Помнить, что мы формируем то будущее, в которое верим.
Поделиться