«Азбуку» убрали с полок. «Магнит» рискует потерять на продажах прессы из-за смены дистрибьютора

9 Февраля 2016 Автор: Андрей Темников
«Азбуку» убрали с полок. «Магнит» рискует потерять на продажах прессы из-за смены дистрибьютора

Ритейлер отказался от сотрудничества с челябинским дистрибьютором прессы «Азбука», с которым работал семь лет. От этого, как считают эксперты, проиграют обе стороны : «Азбука» лишится основного канала распространения, а замена дистрибьютора приведет к обвалу продаж прессы в торговой сети.

Поиск компромиссов

Причиной разрыва длительных партнерских отношений, как рассказали «ЮП» в «Азбуке», стали новые требования руководства сети — по 100-процентному покрытию сети, включая удаленные нерентабельные точки, а также по увеличению ретробонусов и снижению наценки   до 5 % в обоих случаях. Эти цифры были озвучены в марте 2015 года, и с тех пор, по словам директора ООО «Азбука» Марины Гольцевой, компания пыталась найти компромиссные решения. «Мы предлагали установить свободное ценообразование (конечно, при сохранении средней розничной цены в регионе, а также средних размеров наценок сети) и тем самым обеспечить практически стопроцентное покрытие торговой сети. По нашим подсчетам, такой вариант позволил бы увеличить выручку сети по нашей продукции на 30-40 %, — рассказала директор. — Мы даже готовы были перевести поставки продукции через распределительный центр «Магнита» , в таком случае торговая сеть могла бы увеличить прибыли примерно на 5, 6 млн рублей в год. Но они не согласились».

ООО «Азбука» входит в федеральную группу дистрибьюторов прессы «Первая полоса», работает с «Магнитом» с 2008 года. Для организации продаж была создана разветвленная система доставочных маршрутов общей протяженностью 11 тысяч км, при этом максимальная удаленность от распределительного центра компании — 1562 км. «Азбука» обслуживает 297 объектов ТС «Магнит» в Челябинской, Тюменской и Курганской областях, а также в Башкортостане. Общий объем инвестиций в торговую сеть, по оценкам компании, составил около 7, 3 млн рублей. В 2015 году «Азбука» принесла ритейлеру около 30 млн рублей  валового дохода (или 81,5 млн рублей выручки).

Сбились настройки

Минувший год был непростым для ритейлеров: население стало экономить на продуктах, а чиновники требовали удерживать цены в условиях продовольственного эмбарго. Общее ухудшение ситуации на рынке могло стать одной из причин закручивания гаек по отношению к партнерам. Как писал ранее «Интерфакс», в ноябре 2015 года «Магнит» замедлил рост выручки до 17 % с 19,4 % в октябре. Это стало не только худшим результатом компании за год, но и антирекордом за всю ее публичную историю. Торможение роста проходило на фоне агрессивного расширения сети «Магнит», и в дальнейшем, как отметил в октябре гендиректор и основной владелец «Магнита» Сергей Галицкий, сеть готова снизить темпы экспансии, чтобы поддержать рентабельность.

Что касается отказа работать с челябинским дистрибьютором, то участники рынка называют действия «Магнита» ошибкой. На замену «Азбуке» ритейлер нашел тверского дистрибьютора прессы, который, по мнению экспертов, вряд ли сможет качественно удовлетворить потребности такого крупного клиента, как «Магнит». «Сомневаюсь, что новый дистрибьютор сможет в короткие сроки (скажем, за полгода) наладить систему, аналогичную той, которую челябинцы выстраивали семь лет, — отметил в беседе с «ЮП» директор логистической компании, попросивший не называть его имени. — И речь ведь идет о трех регионах, это огромные масштабы, колоссальная работа. Управлять этим процессом из Твери будет проблематично, думаю, даже кадровый вопрос не удастся решить в полной мере». В результате, как считают эксперты, продажи прессы в торговой сети обвалятся, и восстановить их будет невозможно. «Это в конечном счете  приведет к снижению продаж печатной продукции и нанесет ущерб отраслевой системе распространения», — уверен Олег Попов, директор компании «Прессбург» (г. Екатеринбург).

Согласно извещению об отказе в сотрудничестве, «Азбука» должна полностью освободить магазины «Магнит» от своего торгового оборудования до 28 февраля. Этот процесс уже пошел, однако в компании не исключают возможности возврата к конструктивному диалогу. На прошлой неделе компания направила письмо на имя директора департамента закупок непродовольственных товаров АО «Тандер» Антона Махнева, в котором призывает «провести ревизию взаимоотношений». Однако ответа пока не поступило.

Вчера | 12:11
Почему, чтобы развить туризм, уральским регионам нужно перестать конкурировать

Новый национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства» предусматривает развитие туриндустрии в рамках 12 макротерриторий, и глава Ростуризма Зарина Догузова уже анонсировала начало разработки мастер-планов по трем из них — Крыму, Дальнему Востоку и Золотому кольцу.

22.07.2021 | 17:59
Обитаемые острова. В Челябинске запустили первые фермерские уголки по программе господдержки

Эксперимент проводит центр поддержки предпринимательства «Мой бизнес».

22.07.2021 | 17:59
Обитаемые острова. В Челябинске запустили первые фермерские уголки по программе господдержки

Эксперимент проводит центр поддержки предпринимательства «Мой бизнес».

20.07.2021 | 11:05
Как получить деньги на бизнес при отказе банков

Предприниматели часто сталкиваются с ситуацией, когда нужно срочно закупить товары или новые инструменты, погасить задолженность перед партнерами или выдать зарплату, а денег на счетах нет.

Новости   
Спецпроекты