Андрей Бодрягин: «Девелоперские проекты — «эстонский» бизнес не только в Челябинской области»

15 Февраля 2016 Автор: Наталья Калентьева
Андрей Бодрягин: «Девелоперские проекты — «эстонский» бизнес не только в Челябинской области»

Южноуральские инвесторы могут взять курс на рекреационную недвижимость. Первые доступные и вместе с тем современные апартаменты в ближайшие годы могут появиться на берегу озера Увильды, которое пользуется популярностью как у челябинцев, так и у жителей соседних регионов.

Чем интересны такие проекты, каковы сроки их окупаемости и насколько они будут интересны туристам, «ЮП» рассказал Андрей Бодрягин, председатель комитета по градостроительству и вопросам строительной отрасли челябинского регионального отделения «Опоры России».

— Андрей Васильевич, что это за проекты и когда они будут реализованы?

блц_Бодрягин-Андрей.jpg— О проектах говорить рано, они еще не оформлены, но есть несколько интересантов, которые проявляют инициативу. Причем если раньше у них была идея реализовать жилищные проекты, то есть отстроить дачные поселки, то сейчас конъюнктура рынка подсказывает, что нужно уходить в рекреационную недвижимость. Во-первых, местный туристический продукт стал более востребованным. По официальной статистике, в прошлом году по сравнению с 2014 годом на 25 % вырос объем турпотока внутри Челябинской области. Так как отдых за рубежом становится недоступен в связи со многими факторами, то на Южном Урале при наличии 1600 озер, которые используются в рекреационных целях, гор и лесов эти проекты будут очень востребованы. Во-вторых, на руку таким проектам будет строительство высокоскоростной магистрали между Челябинском и Екатеринбургом, если оно, конечно, случится. Скоростное сообщение очень сильно увеличит туристический поток со стороны северного соседа, Свердловской области. Наконец, в-третьих, сейчас есть тенденция, что люди, богатея и умнея, предпочитают тратить заработанные деньги на себя, на свое здоровье, на свой отдых, и в расходах домохозяйств доля на отдых только возрастает. Поэтому мы, как девелоперы, призываем инвесторов внимательно рассмотреть свои активы, которые сейчас можно даже назвать пассивами, денег они все равно не приносят, и «переформатировать» свои земельные участки под рекреационную недвижимость.

— По сути, рекреационной недвижимости у нас формально нет...

— Да, практически так и есть. Хотя в Европе или, например, в Объединенных Арабских Эмиратах любой турист при желании может остановиться не в отеле, а снять жилье, которое будет не менее комфортным, чем гостиница. В тех же Эмиратах представлен широкий спектр апартаментов. При этом цены на их аренду ниже, чем за номер в отеле, а качество просто идеальное. У нас в большинстве случаев если что-то и сдается, то это домики-курятники с сомнительными условиями. И человек еще думает, хочет ли он такого отдыха или нет. Либо апартаменты достойного качества, но по очень высокой цене. Знаю, к примеру, что аренда однокомнатной квартиры на берегу одного из южноуральских озер обойдется минимум в 70 тысяч рублей за месяц. Рынком востребованы приличные апартаменты по приемлемым ценам.

— Сколько времени может потребоваться на то, чтобы на Увильдах появились именно такие апартаменты?

— Девелоперские проекты — очень «эстонский» бизнес. На их реализацию от идеи и концепции и до поиска инвестиций и строительства уходит от трех до пяти лет. По большому счету, если все складывается удачно, то можно уложиться в три года.

— Каковы сроки окупаемости подобных проектов?

— Окупаемость заметно сокращается, если брать в расчет ситуацию, которую мы наблюдали, например, пять-десять лет назад. Тогда считалось, что гостиница или база окупается лет через восемь-десять. Сейчас мы можем смело сбросить несколько лет. Кстати, то же самое касается и крупных отельных сетей, которые активно развиваются по стране. Думаю, что по мере развития бизнеса они также будут смотреть на наш регион. Южноуральские озера вполне могут составить конкуренцию на туристическом рынке. Вопрос только в том, как будет себя преподносить наш край и сделаем ли мы качественное предложение.

— Насколько рекреационная недвижимость будет востребована у туристов?

— Давайте посчитаем, сколько в Челябинской, Тюменской, Курганской и Свердловской областях, а также в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах и Башкортостане населения. Население всего УрФО составляет более 12 миллионов человек. Если от этих 12 миллионов постоянно на наши озера будет ездить всего лишь один процент, то это уже 120 тысяч человек. При таком раскладе становится понятно, что сколько бы мы ни строили баз отдыха и апартаментов, при хорошем продвижении региона все будет с лихвой заполняться. И не только потому, что выездной туризм становится слишком дорогостоящим. Есть те категории отдыхающих, которые традиционно отдыхают в пределах региона: люди с авиафобией, семьи с детьми или ожидающие прибавления, престарелые люди. И для них сесть на машину или на хороший скоростной поезд и за час-полтора доехать до курорта — прекрасная альтернатива любой загранице.

Поделиться

07.05.2024 | 16:04
Карьера в гору. Как челябинский комбинат влюбил в себя сотни работников

Изучаем опыт одного из самых молодых ГОКов региона.

03.05.2024 | 16:18
Инженер с детства. Челябинск принял финал конкурса юных технарей России

Столица Южного Урала вновь стала площадкой соревнований всероссийского масштаба. И речь идет вовсе не о спорте. Сюда приехали 650 детей и подростков из 53 российских регионов и Республики Беларусь, которые стали финалистами конкурса «Инженерные кадры России» («ИКаР»).

10.05.2024 | 17:26
«Ты что, с Урала?». В Челябинске дизайнеры рассказали о модной индустрии

У локальных брендов есть свои болевые точки и точки роста.

04.05.2024 | 12:12
В нацпарках развивают бережный туризм

На Креативной неделе в Челябинске обсуждали, как «Таганаю» увеличить турпоток, сохранив экосистему.

Новости   
Спецпроекты