Язык барьеров. Почему челябинцам тяжело работать с китайцами

12 Апреля 2016 Автор: Лев Фадеев
Язык барьеров. Почему челябинцам тяжело работать с китайцами

«С китайцами работать тяжело, но КНР — это привлекательный для нас рынок», — считает руководитель регионального интегрированного центра Максим Новиков.

Челябинская область продолжает осваивать международные рынки. В регионе регулярно награждают лучших экспортеров, а для начинающих проводятся обучающие занятия. Недавно, к примеру, в работе очередного бесплатного семинара, на сей раз по особенностям внешнеэкономической деятельности на рынках азиатских стран, организованного Южно-Уральской торгово-промышленной палатой, приняло участие около 100 представителей южноуральского бизнеса.

Новиков-Максим.jpgО том, насколько бизнес региона действительно подготовлен для экспорта и какие международные рынки для челябинских предпринимателей приоритетны, мы побеседовали с Максимом Новиковым, руководителем регионального интегрированного центра.

Производить и говорить

— Максим Максимович, в какой мере челябинские предприятия ориентированы на экспорт?

— Регион (речь идет, в частности, о малом и среднем бизнесе. — Прим. авт.) к масштабной внешнеэкономической деятельности сейчас не очень подготовлен. Если крупный бизнес в этом отношении все способен сделать сам, то малых и средних предприятий, которые хотят и могут экспортировать свою продукцию, немного.

— С чем это связано?

— Многие не знают, с чего начать, как найти партнера, какой рынок осваивать. Для других критичным фактором является языковой барьер. Некоторых предпринимателей останавливают сложные бюрократические процедуры.

Кроме того, начинающим экспортерам следует понимать, что если они хотят выйти на международные рынки, то должны производить для этого конкурентоспособную продукцию.

Скажем, продукция локального производства, к примеру, мебель, для экспорта вряд ли подойдет, а вот производственное и промышленное оборудование или, допустим, медицинские приборы за рубежом могут оказаться востребованными.

Считаю, что предприниматели, желающие всерьез заниматься экспортом, должны в первую очередь обратиться в министерство экономического развития региона, Торгово-промышленную палату области и в региональный интегрированный центр.

Вектор на Восток

— Какие международные рынки для челябинских предпринимателей являются сейчас наиболее актуальными?

— На первом месте — азиатские рынки. Прежде всего Китай, который готов потреблять наши продукты питания, в том числе экологичную продукцию сельского хозяйства, питьевую воду.

Впрочем, с китайцами работать тяжело, во многом из-за языкового барьера. Но необходимо приспосабливаться, использовать профессиональных переводчиков.

На втором месте — европейские рынки, которые, однако, в значительной мере интересны нам уже с точки зрения импорта, прежде всего технологий.

Поделиться

17.04.2024 | 17:17
Челябинск представит креативный потенциал Урала

В областном центре пройдет окружной форум «Российская креативная неделя».

05.04.2024 | 12:22
Алексей Текслер озвучил инициативы по поддержке российских регионов

Глава региона принял участие в совещании, которое провел Владимир Путин.

05.10.2016 | 10:32
Андрей Коршунов: «Челябинские поручители по кредитам стали чаще платить за должников»

В Челябинской области сохраняется напряженная ситуация в отношении закредитованности населения. Граждане зачастую обращаются за получением займов в банки, которые, как правило, требуют в обеспечение кредита поручительство.

03.10.2016 | 15:33
Андрей Коршунов: «Давать взаймы челябинцам стало опаснее»

Желая избежать неприятных контактов с коллекторами, южноуральцы нередко боятся обращаться за получением кредитов в банки или микрофинансовые организации и предпочитают прибегать к проверенному способу — занимать у родственников, друзей, надежных знакомых или других физических лиц.

Новости   
Спецпроекты