Песнь перед Всевышним. Челябинский театр современного танца Ольги Пона отпраздновал свое 25-летие

27 Февраля 2018 Автор: Ирина Духина, искусствовед Фото: Вячеслав Шишкоедов
Песнь перед Всевышним. Челябинский театр современного танца Ольги Пона отпраздновал свое 25-летие

19 февраля на сцене Челябинского театра драмы праздновали 25-летие театра современного танца. Художественный руководитель Ольга Пона.

Не мимолетное

Замечательное событие произошло на прошлой неделе у нас в городе. Зрелище было виртуозно профессиональным, изысканно стильным. Оно излучало качественнейшую доброту и было сосредоточено на сущностных вещах. Битком набитый зрителями огромный зал театра драмы дышал восхищением и влюбленностью в актеров. Он был благодарен и, как мне показалось, счастлив. И я вместе с ним. Было невероятно отрадно единение людей вокруг действительно художественного явления. Я жалела только о том, что мой скептически настроенный ко всем зрелищам муж давно перестал ходить со мной в театр, считая это моей профессией, а дети и внуки слишком заняты своей работой и учебой.

Мне кажется, что не прав тот, кто говорит о мимолетности театральных впечатлений. Я уверена, что это юбилейное обозрение собственного репертуара, данное театром в калейдоскопе фрагментов и поддержанное замечательными фото- и киносъемками, это впечатление останется с каждым из зрителей на всю жизнь. Поскольку публика была очень молодой, театру уже в его 25-летнем возрасте может быть практически обеспечено бессмертие. В чем тайна такого успеха? Какими средствами достигнут результат? Попытаемся понять.

Магия действия

Театр берет в свой репертуар не истории, а темы. Названия спектаклей это точно фиксируют — «Год без любви», «Пространство вариантов», «Теоретическая модель абсолютной свободы». Все это темы вечные, многоинтонационные, с возможностью импровизаций. Тогда соавтором становится не только артист, но и зритель. Спектакль «Встречи» — это полифония мини-историй, настроений, светлого и комического, драмы и фантазии. Жесты, прикосновения, сам композиционный рисунок позволяют зрителю считывать то, что имеет отношение и к его жизни. Хореографу понадобилась прозрачная высокая конструкция. Актеры, на ней работающие, оказываются между небом и землей. И это опять возможность бесконечных толкований.

Второе, что считаю важной составляющей успеха, — театр работает как бы над головами зрителей. Не заигрывает с ними, не пугает их и не торопит. Работает без истерики и агрессии. Оставляет возможность размышлять вместе. Артисты, что называется, «поют перед Всевышним». Отсюда заразительность действия, почти магическая.

Ольга-Пона_Шишкоедов_DSC9277.jpgОльга Пона все свои творческие силы и возможности вкладывает в артиста. Можно сказать, она служит им, как вообще современному танцу и стилю контемпорари арт. Ее самовыражение в том, чтобы сделать сам акт творения коллективным. И в этом тоже залог долголетия уникальной актерской труппы. Кстати, 25 лет сохраняется весь ее состав. Вообще, в этом театре так любят артистов, что и зрителям просто деваться некуда. Хочешь  не хочешь, полюбишь. Когда в юбилейном спектакле на сцену вдруг вышли, танцуя, все артисты со своими детьми, кто на руках, кто за ручку, волны нежности пошли на сцену и в зал. Так что еще одна составляющая успеха — перед нами работали ЛЮБИМЫЕ актеры.

Победы театра так бесспорны, что и сонному ежику сомневаться не приходится, что перед ним — победители. Шестнадцать раз коллектив номинировался на «Золотую маску». Это уже огромная победа, когда из тысячи спектаклей по всей России отбирается один, и он наш, челябинский. И этот наш, родной, еще эту самую «Маску» получает и, между прочим, дважды. Трудно сказать, в какой стране они не были бы желанными гостями, потому что они очень красивы, язык их искусства всем понятен, и они излучают доброжелательность. Когда в юбилейном спектакле на экране появилась бегущая строка с географическим перечнем их гастролей, зрители устали читать названия стран и городов.

P.S. Этот счастливый коллектив не претендует на свой театр в Челябинске. Для этого они слишком много гастролируют, а их челябинские коллеги охотно предоставляют им для спектаклей свою сцену и даже с удовольствием с ними сотрудничают. Их любят даже коллеги, что в театральном мире не так уж часто и случается. Но им давно (двадцать пять лет) необходим свой репетиционный зал. С зеркалами, ровным полом и для нереального комфорта — с душем! На юбилее присутствовал заместитель министра. Вот интересно, он об этом знает?

Сегодня | 16:04
Пойти на риск. Что ждать челябинским зрителям от Камерного театра

С 17 по 23 октября в Челябинске прошел театральный фестиваль «Камерата». Проводится он с 1992 года. Начинался как фестиваль спектаклей только Камерного театра. Теперь это проект международного уровня, представляющий лучшие современные постановки из столиц и регионов России, из европейских театров.

17.10.2019 | 17:37
Правда через смех. Почему огромное количество спектаклей ставится интернетом

За три года «Центр ненормативной лирики» стал в Челябинске местом сосредоточения современной драматургии, успешным независимым театральным проектом. Здесь не ругаются матом, несмотря на название. «Ненормативность» проявляется, скорее, в отходе от равнодушного восприятия современной жизни, сложной и порой абсурдной. Здесь пытаются понять, что происходит в мире и как в нем не потерять себя. ЦНЛ верен себе и поставленной задаче. В чем она, эта задача, заключается, мы спросили у создателя центра, актера Челябинского молодежного театра и режиссера Бориса Черева.

Новости   
Спецпроекты